ФГОС: завершая год учебный, или Может ли вулкан быть вкусным?

Конечно, я знаю, что мои пятиклассники - люди уже почти взрослые и очень творческие, но вот что они НАСТОЛЬКО могут быть оригинальными!?!
В эту субботу на встречу блогеров я приехала взбудораженная и со сверкающими глазами:
-- Представляете, - делилась я с коллегами, - мы сегодня вулканы и поджигали, и заливали, и даже... ели!
Пообещала обязательно показать фото в блоге...
Выполняю обещание!

Но мне хочется показать не только самые необычные работы, а... почти все полученные на данный момент. Часть работ ещё будет доноситься ребятами.
Итак, смотрим!
Самым распространённым материалом для выполнения макета вулкана был пластилин.
Дети упросили меня разрешить им показать извержение вулкана...
Позволила только на последнем уроке в самом конце - ведь ребята использовали в своей работе уксус и соду.
А сама задумалась - ладно, дети дома с родителями будут использовать уксус, но куда смотрели родители, когда снаряжали "чадо" в школу?
Перед Вами фото, сделанные в пятницу, 8 мая - урок получился в одном из классов в этот день. Потом я прошла по классам и строго-настрого запретила приносить уксус и соду в школу... Макет ведь не обязательно должен извергаться!
На втором месте по популярности материалов для вулкана - солёное тесто.
Честно говоря, даже раскрашенное красками, оно пахло приятно.
Самым-самым креативным я предложила сделать макет землетрясения...
Вот тут было сложнее, но всё равно несколько работ я получила.
Дети демонстрировали свои работы, проговаривая самые главные особенности землетрясений и извержений вулканов.
На фото вверху удивила правая работа - мастерское сочетание солёного теста, пластилина и красок создавали впечатление, что макет сделан из металла.
А кто-то поленился (только 1) и принёс почти готовый макет из пластмассы...
Ещё дети делали работы из бумаги, заставляя её становиться твёрдой посредством клея и лака для волос)))))
Но были макеты, которые извергались без соды и уксуса. На фото внизу было очень необычное извержение!
Но к извергающимся вулканам мы вернёмся чуть ниже.
У Лизы такой большой вулкан, что саму девочку еле видно)))) А он ещё и извергался, представляете? При изготовлении вулкана была использована строительная пена.
Был один макет очень тяжёлый... из цемента (родители помогли ребёнку донести его в школу).
Понравилось, что многие ребята обратили внимание не только на сам вулкан, но и облагородили территорию вокруг него.
Мне показалось - или девочек тянуло на более масштабные макеты?
Большая часть вулканов были действующие, редко, когда встречались потухшие с ледяными "шапками" сверху.
А тут посмотрите какой шикарный задний план!
Редко ребята объединялись для выполнения макета, но были и такие случаи.
Я спросила у ребят, помогали ли им родители,
Оказалось, что помогали, но не всем...
Более творческими оказались мамы! Кстати, вот ещё необычный макет вулкана из земли...
Правда, он чуть разрушился и стали видны его секретные составляющие))))
На этой работе юные мастера много внимания уделили обустройству местности вокруг вулкана, а потом тоже сожалели, что раз у них вулкан действующий, то лава всё разрушит... Обещали переделать на потухший.
Ещё был необычный вулкан из камней:
Два вулкана на фото внизу извергались...
Угадайте, какие?
Утром, когда я заходила в школу, дежурный администратор поинтересовалась у меня, что я опять придумала? ))))
Почти все пятиклассники пришли в школу с огромными пакетами, которые тащили бережно и с воодушевлением...
Когда она увидела, что таких ребят очень много, она не удержалась и спросила, что они несут и куда.
Гордые авторы с радостью демонстрировали свои работы!
Так что, работа удалась - даже старшеклассники приходили посмотреть на перемене на творения творческих пятиклассников.
Мне понравилось, что ребята НЕ сравнивали свои работы, а констатировали только оригинальность задумок.
В этой работе очень понравился дым из кратера - вата + мамин лак для волос!
Не знаю, понравилось ли задание родителям, но нам с ребятами - очень!
Среди показанных работ всё равно попадались те, к которым прилагались уксус и сода...
Но мы их не использовали.
Идея снимать на видео те вулканы, что извергались, пришла внезапно и... не осталась просто идеей.
Я попросила ребят на камеру рассказать о том, из чего сделан вулкан и кто им помогал его создавать.
Пятиклассники не стеснялись.
Вот только попросили потом обязательно поделиться с ними видео, чтобы показать родителям, что у них всё получилось!

Землетрясение было представлено очень мало, но было...
А теперь - самый необычный вулкан, вкусный!!!
Предлагаю Вам посмотреть извержения вулканов... Определять лучший мы не будем - они ВСЕ хороши и необычны!!!
Я благодарю Ваню Куничкина, который собрал воедино все фрагменты извержений вулканов. Ваня не знает пока, но у меня есть интересная идея, связанная с созданием видео, поэтому и попросила его быть режиссёром!
Прошу не судить строго наше видео - просто оно не постановочное, без репетиций, без пересъёмок...


Так что, вулканы тоже могут быть вкусными! ))))))))))