"В гостях у Географочки-2015": Ольга Анатольевна Бакулевич и Екатерина Викторовна Помыткина (выпуск 1)

Здравствуйте!
Какой сегодня прекрасный день, ведь стартовал проект "В гостях у Географочки-2015"!
И прямо сейчас к нам  присоединяются первые гости, вернее, гостьи:
-- Ольга Анатольевна Бакулевич, зам. заведующего по ВМР МБДОУ №232 города Краснодара, автор блога "Солнышко в сердце"
                       и
-- Екатерина Викторовна Помыткина, учитель технологии СОШ №71 города Краснодара, автор блога "Мастер Класс!"

Я приветствую замечательных гостий! И пока они удобно располагаются, хочу по секрету поделиться со всеми читателями и гостями блога ответом на вопрос "Почему именно они и почему вместе?"
У каждого из нас складывается своё восприятие того или иного человека. У меня это всегда картинки)))) Когда я впервые увидела Екатерину Викторовну, немного поговорила с нею, у меня осталось впечатление какой-то лёгкости, невесомости и доброты, словно нежным пёрышком по душе прошлись... Пёрышко и облако... А недавнее знакомство с блогом Ольги Анатольевны и личная встреча с нею во время развиртуализации блогеров Краснодара оставили такие же впечатления. Они обе, кажется, никуда не торопятся, но не медлительны, они доброжелательны, улыбчивы и, как я думаю, их очень любят в педагогическом коллективе!

Я очень рада, что Екатерина Викторовна и Ольга Анатольевна приняли моё приглашение в гости! Они ответили на 12 очень разных вопросов. Предлагаю всем нам познакомиться с их ответами, а через них - с нашими самыми первыми гостьями проекта...

Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?
Ольга Анатольевна:
У меня два активных блога – один о воспитании дошкольников «Солнышко в сердце»,
 второй, я называю его своей «книжной полкой», - блог о книгах, которые я читаю – «Остров»
Первый блог был создан для того, чтобы самой понять, почувствовать «изнутри» что это такое и помогать (как методист) педагогам-коллегам в создании и ведении блогов, попробовала и – увлеклась сама. Второй существует с января 2015 года, когда я обнаружила в Google сообщество  «Читать не вредно, вредно не читать».
На вопрос «зачем?» ответ неоднозначен. На мой взгляд, первой пра-моделью блого-общения было стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» :). Конечно, чтобы не получилось как в упомянутом стихотворении, в профессиональном блоге стараюсь придерживаться выбранного курса: транслировать своё мнение, идеи, педагогические разработки, систематизировать полезную информацию, стремлюсь «услышать» мнение читателей и ответить, а также, посещая интересные мне блоги, находить новые идеи, расширять кругозор. Наиболее ценное для меня в ведении блогов – это знакомство и открытие для себя новых, хороших, ярких, талантливых, очень интересных и таких разных людей, открытие и общение, возможность чему-то поучиться у них – доброте, тактичности, юмору,  творчеству, целеустремленности. При этом я  не стремлюсь к особой популяризации своего блога, которая предполагает обязательства как по систематичности наполнения, так и особые требования, на мой взгляд, к содержанию сообщений. Не потому, что мне это неинтересно, просто катастрофически не хватает времени.
Л.П.:
Ольга Анатольевна, разрешите вопрос на уточнение - я правильно поняла, что блог только и исключительно для души, не для конкурсов? А если будет интересный блоговый конкурс, примите участие? 

Екатерина Викторовна:
Мне кажется, что каждый  педагог в наше время просто обязан вести свой интернет-ресурс. Для общения, для обмена опытом, для самообразования и самореализации.  Я давно пыталась вести свою страничку на одном педагогическом портале. Но я понимала, что это не мое, а хотелось именно собственный сайт или блог (тогда еще для меня они мало чем отличались).
И вот как-то завуч отправила меня в центр "Старт" на семинар "Основы проектирования блога на платформе blogger.com". С этого все и началось.
Писать сообщения в блог я начала не сразу. Сначала это были краткие объявления для родителей и учеников. Поиск новых виджетов и гаджетов. Проба пера, так сказать!  А затем мой блог был одним из конкурсных заданий. Именно тогда я начала его вести - неумело, неуверенно. И стали появляться читатели, комментарии.
Л.П.:
Екатерина Викторовна, а позвольте сразу вопрос - на курсах в центре "Старт" Вы могли познакомиться с кем-то из сегодняшних блогеров города, которые тогда делали первые шаги в блогомире вместе с Вами. Есть кто-то, о чьём блоге Вы знаете, чей автор учился вместе с Вами?

2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Ольга Анатольевна:
Не нравится звуковая реклама. Она «цепляется», как я поняла, к некоторым гаджетам, именно поэтому я у себя все «украшения» убрала.  Еще грамматические ошибки не люблю (опечатки не в счет).

Екатерина Викторовна:
Честно сказать, блоги, которые я постоянно читаю, это образцы для подражания. Конечно, подражать один в один я не собираюсь, это уже называется плагиатом, но вот спросить совета или проконсультироваться ведь можно.
Немного напрягает то, что некоторые коллеги не регистрируются в профиле с отчеством, приходится постоянно искать их отчество в комментариях. Всё-таки у нас с Вами педагогический блог, общаться нужно как педагоги.

3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10? 
Ольга Анатольевна:
Педагогическая блогосфера – это своего рода «зеркальце» педагогического сообщества. Так что качественно – каким будет через 10 лет оригинал, таким и отражение. При этом, чтобы не преувеличивать, я намеренно написала «зеркальце», поскольку блоггингом занимается лишь малая часть педагогов. И из тех, кто далек от этой деятельности, есть педагоги «от Бога», которым просто не нравится блоггинг (который, скажем прямо, занимает очень много времени), или они не имеют свободного доступа к компьютеру, это тоже реалии нашего времени.
В целом, думаю, что численность блогов значительно  возрастет, сетевые педагогические проекты станут повседневной нормой, появятся новые технические возможности, и, как следствие, - новые формы взаимодействия педагогов. Главное, чтобы через 10 лет невиртуальная реальность не стала равнозначной выходу в открытый космос.

Екатерина Викторовна:
Хочется верить,  что кризис не коснётся блогосферы.  Кто знает, может, реальные встречи будут не только в Краснодаре. Может быть слету блогеров России!

Л.П.:
Екатерина Викторовна, а Вы бы могли инициировать подобный слёт? А давайте немного пофантазируем... Год так 2017... Слёт состоялся в Краснодаре. Что там было? )))) Предлагаю ВСЕХ пофантазировать на данную тему!

4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. 
Ольга Анатольевна:
Блог о воспитании дошкольников «Солнышко в сердце» со времени своего фактического создания (примерно год) претерпел изменения как в названии, внешнем виде, так и направленности (первоначально – художественно – эстетическое воспитание дошкольников), и в целом более-менее активно я его стала вести с октября 2014г, поэтому я бы не стала так уж позиционировать свои скромные достижения «изюминками».
Творческим людям, возможно, будут интересны страничка «Творческая мастерская»  и закладка сообщений «Идеи для вдохновения» ).
Это своеобразные каталоги технологий, идей в основном для изобразительной творческой деятельности. Почему я их собираю? Потому что мне это интересно, я люблю рисовать и время от времени в разные периоды своей жизни  по совместительству с методической работой вела кружок изобразительной деятельности с дошкольниками.
 «Странички для души» - закладка сообщений, в которых говорится о красоте, природе, искусстве, а в «постах выходного дня» - моём личном восприятии мира, немного – о моем творчестве, и просто обо мне и о том, что я люблю.
Достаточно много внимания я уделяю в этом блоге вопросам приобщения детей к книге, к чтению. Наиболее содержателен в этой теме пост «Ребенок и книга» 
Конечно же, пишу на самые разные темы, которые касаются здоровья, образования и воспитания дошкольников, а также о своем учреждении, о людях, которые работают рядом со мной – пост «Про дядю Колю, или «цветы для охранника». 
Всегда радуюсь, если мой блог в чем-то оказывается полезен, интересен читателям!

Екатерина Викторовна:
А можно я на этот вопрос не буду отвечать? Всё-таки мой блог еще не такой большой, может кто-то из читателей и найдет их!


Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 

1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Ольга Анатольевна:
Как можно относиться к ситуации на Украине? Пусть за меня скажет эта песня.


В разговорах с родителями воспитанников специально я не затрагиваю эту тему. Поступали к нам в детский сад ребятишки из Донецка, пережившие ужас бомбежки. Приходилось общаться с папой мальчика, очень жалко людей.

Екатерина Викторовна:
Мое отношение к  ситуации на Украине негативное, т.к. по сути там развязалась  гражданская война. Очень больно наблюдать как брат идет на брата, где люди одной веры,  граждане одной страны убивают  друг друга. И что самое обидное - в итоге страдают мирные жители, которые не по своей воле оказались в центре событий.
Тему затрагивала с детьми на классном часе, разговаривали о детях, которые лишены детства,  о ситуации на Донбассе, о катастрофической гуманитарной обстановке на юго-востоке Украины...

2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Ольга Анатольевна:
В рамках служебных обязанностей – вместе с коллегой старшим воспитателем Тамарой Степановной руководили в своем учреждении сбором  игрушек, теплых вещей  для детей Донецка перед Новым годом, отвозили на пункт сбора.

Екатерина Викторовна:
Лично я не участвовала в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте.


3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Ольга Анатольевна:
Я не могу себе это представить.

Екатерина Викторовна:
Прекратить все боевые действия с обеих сторон. Дать автономию самопровозглашённым республикам, провести референдум о федерализации государства.

Л.П.: Я напомню всем нам, что всё прочитанное и увиденное в разделе "Я - Гражданин" мы не затрагиваем в своих комментариях!


Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?
Ольга Анатольевна:
За последние годы было много потерь: мама, друг, любимая подруга. Это…очень непросто: научиться жить в опустевшем без них мире, радоваться жизни и при этом – любить и помнить, помнить и любить…

Екатерина Викторовна:
Очень философский вопрос! Задумалась на некоторое время...
Наверное моя лестница размеренно постоянна, с небольшими ступеньками. И я иду по ней вверх, мне легко шагать, потому что ступеньки небольшие, пусть я иду маленькими шагами, но я двигаюсь, не стою на месте! Каждый день новая ступенька,  и я еще на шаг ближе к своей цели.
А еще у моей лестницы есть надежные перила - это мой муж и дети, которые верят в меня и поддерживают во всех моих начинаниях.

2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Ольга Анатольевна:
Коммуникабельная, доброжелательная, заботливая, оптимистичная, ответственная, творческая, активная, жизнерадостная, открытая, целеустремленная.

Екатерина Викторовна:
Ответственная, целеустремленная, коммуникабельная, легко обучаемая, исполнительная, дружелюбная, активная, не равнодушная, умеющая выслушать и услышать, творческая, можно и продолжить, но просили только 10!

3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Ольга Анатольевна:
У меня их (этих отрицательных черт) хватает. Чтобы быть объективной в ответе на этот вопрос, спросила у младшей дочери: «Какая у меня самая яркая отрицательная черта?» Катя ответила: «Ты упрямая!» На что я мгновенно возразила: «Я не упрямая! Вспомни что-нибудь другое!» Посмеялись, конечно.
На самом деле я согласна с утверждением, что наши недостатки – это продолжение наших достоинств. У меня есть одна очень выраженная особенность – непосредственность восприятия. С одной стороны, это позволяет мне чувствовать и видеть этот мир по-своему, это хорошо для творчества, и в целом – мне нравится, с другой стороны – приносит массу хлопот, когда это качество переходит в импульсивность. Я не успеваю подумать, как, следуя за первым порывом или впечатлением, выдаю свою реакцию, что влечет иногда за собой разные, порой неприятные последствия, ситуации, переживания. Стараюсь по мере возможности управлять собой, включать внутреннего наблюдателя.

Екатерина Викторовна:
Мягкость, она мне мешает при общении с детьми и родителями.



Я – Педагог
1. Вы в школе/ДОУ. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?
Ольга Анатольевна:
Я работаю в дошкольном учреждении, всякое бывает. Бывает, что и плачущий не прав, поступил гадко, и всё же в первую очередь – уделю внимание тому, кому в этот момент плохо, а после дам понять всем детям, что в любом случае смеяться, когда кто-то плачет – некрасиво. Дошкольникам не обязательно «читать мораль», они прекрасно сканируют искренние  эмоции педагога, бывает достаточно красноречивого взгляда, эмоционального возгласа-возмущения, чтобы дети поняли тебя, а после, конечно, необходимо спокойно обсудить ситуацию.

Екатерина Викторовна:
Сначала потребую тишины. Выясню причину, по которой ребенок плачет. Постараюсь успокоить и выровнять ситуацию.


2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Ольга Анатольевна:
При всем уважении к мнению большинства я выскажу своё мнение и аргументирую свою позицию.

Екатерина Викторовна:
Очень сложный вопрос. Не разу не  работала членом жюри, не имею подобного опыта. Но знаю, что бывают ситуации в которых трудно адекватно выставить баллы. Если от меня что-то будет зависеть, буду стоять на своем, отстаивать свою точку зрения, пытаясь довести до других свою позицию.

3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Ольга Анатольевна:
К 70 летию Великой Победы в ВОВ 1941-1945 г.г. по моей инициативе и под моим руководством в нашем учреждении был реализован интернет-проект – создание блога  «Книга памяти» об участниках ВОВ 1941-1945 г.г., родственниках, близких людях детей и сотрудников нашего учреждения. Это была по-настоящему «живая», неформальная  работа, которая объединила, сблизила всех – педагогов, родителей, детей. В блоге «Солнышко в сердце» есть сообщение на эту тему «Книга памяти – 64 судьбы».
В процессе этой работы у меня возникло необыкновенное чувство - никогда история моей Родины не была настолько мне близка и осязаема. Пока собирали информацию, читали рассказы и - удивлялись, восхищались, плакали…На первый взгляд представляется, что иначе и быть не могло, но теперь понимаю, что проект удалось реализовать потому, что есть взаимопонимание в педагогическом коллективе, ответственность, и фраза «создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» на этом примере обрела реальные черты.

Екатерина Викторовна:
Очень тяжелый год. Участие в конкурсе "Учитель года-2015 города Краснодара" разделил  учебный год (да и всю мою жизнь) на два периода. Между этими периодами была аттестация на первую категорию. Выход в финал. Но все позади!
Сейчас, проводя рефлексию, думаю, а что бы сделала не так, что можно было сделать лучше, чтобы быть в числе суперфиналистов? И понимаю, что все было сделано верно! Многим участникам конкурса, зрителям, жюри я запомнилась именно такой - простой, творческой, общительной, креативной и всегда с улыбкой!
Кто знает, может через несколько лет стоит вновь прийти в Конкурс!
 А еще для меня очень важным событием этого года стало то, что я стала блогером. Именно в этом учебном году мой блог стал набирать обороты, находить новых друзей, расти! Он еще "зеленый", и над ним предстоит трудиться, но уже сейчас скажу с уверенностью - мой блог для души, а не для "галочки"! Мой блог для общения с Вами - блогодрузьями!


Уважаемые Ольга Анатольевна и Екатерина Викторовна!
Благодарю Вас за искренние и подробные ответы на вопросы! Спасибо, что согласились быть гостями блога! Я так думаю, что читатели данного выпуска узнали о Вас немного больше, верю, что, как и у меня, у них возникло ощущение знакомства с Мастером с Добрым сердцем!

И у нас есть, что обсудить!


P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии... 
Мы рады всем!