Здравствуйте, Дорогие гости и друзья! На календаре вот уже целых 7 часов 17 июня, а это значит, что пришла пора познакомиться ещё с двумя гостьями проекта "В гостях у Географочки-2015". Итак, знакомьтесь:
-- Ольга Александровна Папулина, учитель начальных классов МОУ Глебовская ООШ Судиславского района Костромской области, автор блога "Дружный улей"
и
-- Елена Анатольевна Северина, учитель начальных классов МБОУ гимназии №33 города Краснодара, автор блога "Родные просторы".
Почему гостьи вместе? Они напоминают мне широкую равнинную реку, воду из которой постоянно берут для полива полей, которая ежечасно и ежеминутно делает свою важную работу, не оповещая всех об этом... Она просто делает, как умеет, а умеет хорошо! Её работа не всем сразу и видна, но как же она важна!!!Именно от неё зависит благополучие людей на многие и многие километры. Она выходит из берегов только если её "русло" совсем переполнено... Бывает это редко, но запоминается надолго.
Они немногословны, но очень профессиональны! Они ДАВНО по блогерским меркам ведут свои блоги, но считают себя новичками.
Ольга Александровна и Елена Анатольевна одними из первых прислали свои ответы на вопросы проекта. Так давайте же их внимательно прочитаем...
Елена Анатольевна:
Теперь уж могу сказать точно, что нужен как средство, необходимое для информации всем заинтересованным лицам. Меня дисциплинирует. Был создан выпускницей нашей школы в рамках проекта ПНПО и сильно против моей воли. Почему? Да потому, что провела аналогию с ещё одним ребёнком в классе, которому надо уделять время при общей переполненности.
Ольга Александровна:
У нас на селе одним из источников для самообразования является Интернет. Давно заглядывалась на сайты и блоги коллег, мечтала о своём. Был страх: «А получится ли?» Но девиз по жизни «Глаза боятся – руки делают!»
Определилась с платформой, с тематикой. Решила сделать блог класса, чтобы ребята вспоминали о школьных событиях, родители любовались своими детишками, почему-то мои ученики постоянно теряют все памятки, "напоминалки", алгоритмы, которые я им выдаю на уроках, а на блоге можно всё скачать и пользоваться. А вы знаете, как блог удобен для отчётов! Я теперь только ссылки на сообщения даю – читайте и смотрите, всё написано, всё рассказано, да и отзывы имеются. Немного шучу!
Зачем мне блог?
1. Сначала я хотела доказать себе, что я могу его создать. Для самоутверждения.
2. Сейчас - скорее поделиться своими новостями, опытом, узнать мнение других, пообщаться с друзьями, коллегами-блогерами.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Елена Анатольевна:
Я считаю, что пока не могу никого критиковать. Сама-то ещё не мастер и нахожусь в стадии ученика-троечника. Поэтому, заглядывая в блоги коллег, извлекаю уроки.
Ольга Александровна:
Если честно, я не могу судить, что мне не нравится в знакомых блогах. Наоборот, я учусь, набираюсь опыта на знакомых блогах.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
Елена Анатольевна:
Скорей всего грамотно выстроенной технически, востребованной и будет являться осознанным выбором преподавателя. Полагаю, что «насильственные» методы внедрения должны быть исключены, как и подозреваю, что у многих возникнет необходимость в ведении блога.
Ольга Александровна:
Прогнозировать будущее педагогической блогосферы на самом деле сложно, потому что много факторов надо учитывать:
1. Желание и умение самих педагогов,
2. Политика государства в этом вопросе (становится много запретов)
3. Технические возможности и т.д.
Мне бы лично хотелось, чтобы блоговое содружество педагогов в нашем регионе хотя бы дошло до уровня краснодарцев. Не хотят учителя и дети иметь свои блоги/сайты, понимая, что это огромный труд, но не подразумевая, что это очень интересно!
Хочется совместных проектов с ребятами из других школ. Задумка имеется, нужна поддержка и помощь с технической стороны.
4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора.
Елена Анатольевна:
На мой взгляд изюминка моего блога состоит в том, что с удовольствием уделяю время интеллектуально-олимпийскому движению нашей начальной школы. Посвящены страницы риторике. Я нигде такого не видела.
Ольга Александровна:
Вот про «изюминки» мне сложно сказать, скорее всего их и нет. Может то, что научилась выделять сообщения одной тематики в один цикл «Наш Шустрик». Нравится мне моя «Книга отзывов», к сожалению отзывов в ней мало, но на базе такого гаджета можно проводить онлайн-викторины, проекты, конкурсы и многое другое с детьми, коллегами. Надо пробовать.
1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Елена Анатольевна:
Как к близкому человеку, которому больно. Тему не затрагиваю.
Ольга Александровна:
На этот вопрос хочется ответить вопросом: «Зачем нужно было ссорить два братских народа?» Страшные события происходят на Украине. Страдают мирные люди, но самое ужасное – страдают дети.
В классе с ребятами обсуждаем ситуацию на Украине, присоединение Крыма. Ученик у меня учился из Феодосии, очень радовался, когда полуостров вошёл в состав РФ. В марте училась девочка из Одессы, вся семья переехала в наши края. Ребята сами задают вопросы, сами смотрят новости по ТВ, приходят в школу и обсуждают, обязательно принимаю участие в дискуссиях.
2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Елена Анатольевна:
Да.
Ольга Александровна:
К сожалению, в нашем районе я ни разу не слышала, что собирается помощь пострадавшим в конфликте. Обязательно бы внесла свою лепту. Но я сторонница адресной помощи, конкретному человеку. Не буду уточнять почему.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Елена Анатольевна:
Я не представляю, чтобы кухарку допустили к власти. Лилия Павловна, вопрос трудный. Не дружу с политикой, но если предлагать варианты решения, то это займёт очень много времени и всё равно предложения будут безграмотными.
Ольга Александровна:
Юго-Востоке Украины. Каким оно будет? Не хотела бы я быть в такой ситуации!
Елена Анатольевна:
Ой, я ещё жить хочу! А если серьёзно? Это лестничная площадка (платформа) с прекрасным обзором.
Ольга Александровна:
Интересный вопрос! Точно скажу, что ступенька «карьера» мне не грозит, сама два года назад отказалась от неё, став просто учителем начальных классов, о чём ни разу не пожалела. Просто была мечта - быть учителем начальных классов. Это, скорее всего в генах заложено. По маминой линии все были учителя, даже в селении все называли - «учителевы».
Сейчас планы немного другие. Доросла, наверное, для серьёзных конкурсов. Хочется попробовать себя в этом деле. Но опять же, боюсь.
А самая последняя ступенька – тихая спокойная старость. Но я себя знаю, и кто меня знает лично¸ «тихой старости» у меня точно не будет. Что-нибудь обязательно придумаю.
Л.П.:
Ольга Александровна, а в Вашей школе учителя принимали участие/выигрывали в конкурсе лучших учителей (ПНПО)? А Вы? Я почему спросила - я думаю, что у Вас есть все шансы на победу!
2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Елена Анатольевна:
Я уже давно на работе своей мечты.
Но отнеслась бы серьёзно. Точно бы понаблюдала со стороны за сотрудниками, получила бы психологический портрет. Спокойно (и всё же в душе волнуясь) и достойно, внимательно слушая, не поддаваясь на провокации и не обещая «золотые горы» со своей стороны.
Дотошная, трудолюбивая, сдержанная, если начала, то доведу до конца. Могу проявить чудеса терпения, выполняя бумажную работу.
Л.П.:
Елена Анатольевна, жаль, что вопросы не позволили Вам раскрыть ещё кое-что в Вашей работе... Но... хочу задать ещё один. Тем более, что он перекликается и с вопросом к Ольге Александровне. Знаю, что Ваши ребята являются создателями своих же выпускных книг, Вы проводили встречи разных поколений своих выпускников. Расскажите об этом!
Ольга Александровна:
Как готовиться к собеседованию? Соберу портфолио, высплюсь, выберу неброский наряд.
Мои качества личности? Инициативна, трудолюбива, честна (хотя не знаю, понравится ли это?), отсутствие вредных привычек, могу работать сверхурочно, люблю учиться, узнавать что-то новое, коммуникабельна, позитивна, но эмоциональна (слёзы рядом).
Л.П.:
Ольга Александровна, спасибо за искренний ответ! Я так думаю, что большинство этих качеств очень помогают Вам в работе. И... являются верными помощниками в достижении потрясающих результатов. Ольга Александровна, до сих пор нахожусь под впечатлением от исследовательской деятельности Ваших учеников. Вы можете рассказать подробнее об исследовательских проектах? Меня эта тема (думаю, что и не только меня!) очень интересует!
3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Елена Анатольевна:
Не люблю мероприятия, которые в жизни нам навязываются для «галочки», «массовости». Да, пытаюсь найти плюсы, общаясь с интересными людьми или узнавая новый объект. Упрямство. Научилась откладывать желаемое «на потом», заодно взвешивая желания и возможности.
Л.П.:
Елена Анатольевна, сколько же у Вас терпения... Я бы так не смогла! А если не секрет, кто Вы по гороскопу? Вы верите в гороскопы?
Ольга Александровна:
Прямолинейность. Сначала выскажу всё что думаю, а потом начинаю обдумывать, что надо было как-то иначе сказать, поступить. Конечно, пробовала, пробую и буду пробовать, держать язык за зубами, но….
Елена Анатольевна:
Мерзкая ситуация, когда «стадность» массы поглощает одного. Первый порыв-кинуться на защиту. Но я спрошу, нужна ли моя помощь и переключу класс на рабочий лад. Чаще срабатывает. После смены поинтересуюсь ещё раз. Но пока идёт урок, кое-что можно «почитать» по лицам. Если ситуация терпит, и участники готовы идти на диалог, то спокойно разбираемся после. Младшеклассники не видят причинно-следственные связи, поэтому легко «воспламеняются» и успокаиваются. Всегда выслушиваю обе стороны.
Ольга Александровна:
Были такие ситуации. Первое, что я говорила ребятам: « Представьте, себя на месте Пети, когда все над вами смеются, вам бы было приятно? Если приятно, то смейтесь!» Представляете, смех прекращался. Только потом начинали разбор полётов, что случилось.
2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Елена Анатольевна:
Останусь при своём мнении.
Ольга Александровна:
Ну, с мнением большинства трудно спорить, но останусь при своём мнении, можно и поспорить, смотря по ситуации. Хотя будет очень обидно.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Елена Анатольевна:
В основном я сильна успехами ребят. Участие, победы в многочисленных международных конкурсах. Помогает наблюдательность, поэтому появляются мои рассказы в журналах.
Профессиональные достижения могут выражаться и в приобретении единомышленников. Конкурс этого года (ПНПО)я не прошла, но для меня достижение –навести в бумагах порядок и увидеть свои недостатки. Достижение, что слабый ученик хорошо стал читать, писать. А в 2014 году «воспитала» двух призёров очного тура исследовательских работ. Питаю надежды и на этот год.
Спасибо за вопросы!
Ольга Александровна:
Моё достижение в этом году? Аттестация на высшую категорию, всё не решалась, хотя коллеги давно советовали. Ну и бальзам на сердце был на последнем РМО. В начале года я думала, что меня наказали, назначив руководителем РМО учителей начальных классов, но в конце года подводили итоги работы, было очень приятно слышать слова одобрения и поддержки коллег. Спасибо им за понимание! Работаем дальше!
Уважаемые Ольга Александровна и Елена Анатольевна!
Я благодарю Вас за ответы и принятое приглашение в гости! Сейчас лето, кто-то в отпуске, а кого-то продолжается "горячая" пора в школе... Но как же замечательно, что у нас есть возможность остановиться, бросить взгляд в прошлое, улыбнуться настоящему и наметить планы на будущее...
-- Ольга Александровна Папулина, учитель начальных классов МОУ Глебовская ООШ Судиславского района Костромской области, автор блога "Дружный улей"
и
-- Елена Анатольевна Северина, учитель начальных классов МБОУ гимназии №33 города Краснодара, автор блога "Родные просторы".
Почему гостьи вместе? Они напоминают мне широкую равнинную реку, воду из которой постоянно берут для полива полей, которая ежечасно и ежеминутно делает свою важную работу, не оповещая всех об этом... Она просто делает, как умеет, а умеет хорошо! Её работа не всем сразу и видна, но как же она важна!!!Именно от неё зависит благополучие людей на многие и многие километры. Она выходит из берегов только если её "русло" совсем переполнено... Бывает это редко, но запоминается надолго.Они немногословны, но очень профессиональны! Они ДАВНО по блогерским меркам ведут свои блоги, но считают себя новичками.
Ольга Александровна и Елена Анатольевна одними из первых прислали свои ответы на вопросы проекта. Так давайте же их внимательно прочитаем...
Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?Елена Анатольевна:
Теперь уж могу сказать точно, что нужен как средство, необходимое для информации всем заинтересованным лицам. Меня дисциплинирует. Был создан выпускницей нашей школы в рамках проекта ПНПО и сильно против моей воли. Почему? Да потому, что провела аналогию с ещё одним ребёнком в классе, которому надо уделять время при общей переполненности.
Ольга Александровна:
У нас на селе одним из источников для самообразования является Интернет. Давно заглядывалась на сайты и блоги коллег, мечтала о своём. Был страх: «А получится ли?» Но девиз по жизни «Глаза боятся – руки делают!»
Определилась с платформой, с тематикой. Решила сделать блог класса, чтобы ребята вспоминали о школьных событиях, родители любовались своими детишками, почему-то мои ученики постоянно теряют все памятки, "напоминалки", алгоритмы, которые я им выдаю на уроках, а на блоге можно всё скачать и пользоваться. А вы знаете, как блог удобен для отчётов! Я теперь только ссылки на сообщения даю – читайте и смотрите, всё написано, всё рассказано, да и отзывы имеются. Немного шучу!
Зачем мне блог?
1. Сначала я хотела доказать себе, что я могу его создать. Для самоутверждения.
2. Сейчас - скорее поделиться своими новостями, опытом, узнать мнение других, пообщаться с друзьями, коллегами-блогерами.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Елена Анатольевна:
Я считаю, что пока не могу никого критиковать. Сама-то ещё не мастер и нахожусь в стадии ученика-троечника. Поэтому, заглядывая в блоги коллег, извлекаю уроки.
Ольга Александровна:
Если честно, я не могу судить, что мне не нравится в знакомых блогах. Наоборот, я учусь, набираюсь опыта на знакомых блогах.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
Елена Анатольевна:
Скорей всего грамотно выстроенной технически, востребованной и будет являться осознанным выбором преподавателя. Полагаю, что «насильственные» методы внедрения должны быть исключены, как и подозреваю, что у многих возникнет необходимость в ведении блога.
Ольга Александровна:
Прогнозировать будущее педагогической блогосферы на самом деле сложно, потому что много факторов надо учитывать:
1. Желание и умение самих педагогов,
2. Политика государства в этом вопросе (становится много запретов)
3. Технические возможности и т.д.
Мне бы лично хотелось, чтобы блоговое содружество педагогов в нашем регионе хотя бы дошло до уровня краснодарцев. Не хотят учителя и дети иметь свои блоги/сайты, понимая, что это огромный труд, но не подразумевая, что это очень интересно!
Хочется совместных проектов с ребятами из других школ. Задумка имеется, нужна поддержка и помощь с технической стороны.
Елена Анатольевна:
На мой взгляд изюминка моего блога состоит в том, что с удовольствием уделяю время интеллектуально-олимпийскому движению нашей начальной школы. Посвящены страницы риторике. Я нигде такого не видела.
Ольга Александровна:
Вот про «изюминки» мне сложно сказать, скорее всего их и нет. Может то, что научилась выделять сообщения одной тематики в один цикл «Наш Шустрик». Нравится мне моя «Книга отзывов», к сожалению отзывов в ней мало, но на базе такого гаджета можно проводить онлайн-викторины, проекты, конкурсы и многое другое с детьми, коллегами. Надо пробовать.
Фотоаппарат теперь всегда со мной!
Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Елена Анатольевна:
Как к близкому человеку, которому больно. Тему не затрагиваю.
Ольга Александровна:
На этот вопрос хочется ответить вопросом: «Зачем нужно было ссорить два братских народа?» Страшные события происходят на Украине. Страдают мирные люди, но самое ужасное – страдают дети.
В классе с ребятами обсуждаем ситуацию на Украине, присоединение Крыма. Ученик у меня учился из Феодосии, очень радовался, когда полуостров вошёл в состав РФ. В марте училась девочка из Одессы, вся семья переехала в наши края. Ребята сами задают вопросы, сами смотрят новости по ТВ, приходят в школу и обсуждают, обязательно принимаю участие в дискуссиях.
Елена Анатольевна:
Да.
Ольга Александровна:
К сожалению, в нашем районе я ни разу не слышала, что собирается помощь пострадавшим в конфликте. Обязательно бы внесла свою лепту. Но я сторонница адресной помощи, конкретному человеку. Не буду уточнять почему.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Елена Анатольевна:
Я не представляю, чтобы кухарку допустили к власти. Лилия Павловна, вопрос трудный. Не дружу с политикой, но если предлагать варианты решения, то это займёт очень много времени и всё равно предложения будут безграмотными.
Ольга Александровна:
Юго-Востоке Украины. Каким оно будет? Не хотела бы я быть в такой ситуации!
Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?Елена Анатольевна:
Ой, я ещё жить хочу! А если серьёзно? Это лестничная площадка (платформа) с прекрасным обзором.
Ольга Александровна:
Интересный вопрос! Точно скажу, что ступенька «карьера» мне не грозит, сама два года назад отказалась от неё, став просто учителем начальных классов, о чём ни разу не пожалела. Просто была мечта - быть учителем начальных классов. Это, скорее всего в генах заложено. По маминой линии все были учителя, даже в селении все называли - «учителевы».
Сейчас планы немного другие. Доросла, наверное, для серьёзных конкурсов. Хочется попробовать себя в этом деле. Но опять же, боюсь.
А самая последняя ступенька – тихая спокойная старость. Но я себя знаю, и кто меня знает лично¸ «тихой старости» у меня точно не будет. Что-нибудь обязательно придумаю.
Л.П.:
Ольга Александровна, а в Вашей школе учителя принимали участие/выигрывали в конкурсе лучших учителей (ПНПО)? А Вы? Я почему спросила - я думаю, что у Вас есть все шансы на победу!
Елена Анатольевна:
Я уже давно на работе своей мечты.
Но отнеслась бы серьёзно. Точно бы понаблюдала со стороны за сотрудниками, получила бы психологический портрет. Спокойно (и всё же в душе волнуясь) и достойно, внимательно слушая, не поддаваясь на провокации и не обещая «золотые горы» со своей стороны.
Дотошная, трудолюбивая, сдержанная, если начала, то доведу до конца. Могу проявить чудеса терпения, выполняя бумажную работу.
Л.П.:
Елена Анатольевна, жаль, что вопросы не позволили Вам раскрыть ещё кое-что в Вашей работе... Но... хочу задать ещё один. Тем более, что он перекликается и с вопросом к Ольге Александровне. Знаю, что Ваши ребята являются создателями своих же выпускных книг, Вы проводили встречи разных поколений своих выпускников. Расскажите об этом!
Ольга Александровна:
Как готовиться к собеседованию? Соберу портфолио, высплюсь, выберу неброский наряд.
Мои качества личности? Инициативна, трудолюбива, честна (хотя не знаю, понравится ли это?), отсутствие вредных привычек, могу работать сверхурочно, люблю учиться, узнавать что-то новое, коммуникабельна, позитивна, но эмоциональна (слёзы рядом).
Л.П.:
Ольга Александровна, спасибо за искренний ответ! Я так думаю, что большинство этих качеств очень помогают Вам в работе. И... являются верными помощниками в достижении потрясающих результатов. Ольга Александровна, до сих пор нахожусь под впечатлением от исследовательской деятельности Ваших учеников. Вы можете рассказать подробнее об исследовательских проектах? Меня эта тема (думаю, что и не только меня!) очень интересует!
Елена Анатольевна:
Не люблю мероприятия, которые в жизни нам навязываются для «галочки», «массовости». Да, пытаюсь найти плюсы, общаясь с интересными людьми или узнавая новый объект. Упрямство. Научилась откладывать желаемое «на потом», заодно взвешивая желания и возможности.
Л.П.:
Елена Анатольевна, сколько же у Вас терпения... Я бы так не смогла! А если не секрет, кто Вы по гороскопу? Вы верите в гороскопы?
Прямолинейность. Сначала выскажу всё что думаю, а потом начинаю обдумывать, что надо было как-то иначе сказать, поступить. Конечно, пробовала, пробую и буду пробовать, держать язык за зубами, но….
Я – Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?Елена Анатольевна:
Мерзкая ситуация, когда «стадность» массы поглощает одного. Первый порыв-кинуться на защиту. Но я спрошу, нужна ли моя помощь и переключу класс на рабочий лад. Чаще срабатывает. После смены поинтересуюсь ещё раз. Но пока идёт урок, кое-что можно «почитать» по лицам. Если ситуация терпит, и участники готовы идти на диалог, то спокойно разбираемся после. Младшеклассники не видят причинно-следственные связи, поэтому легко «воспламеняются» и успокаиваются. Всегда выслушиваю обе стороны.
Ольга Александровна:
Были такие ситуации. Первое, что я говорила ребятам: « Представьте, себя на месте Пети, когда все над вами смеются, вам бы было приятно? Если приятно, то смейтесь!» Представляете, смех прекращался. Только потом начинали разбор полётов, что случилось.
2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Елена Анатольевна:
Останусь при своём мнении.
Ольга Александровна:
Ну, с мнением большинства трудно спорить, но останусь при своём мнении, можно и поспорить, смотря по ситуации. Хотя будет очень обидно.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Елена Анатольевна:
В основном я сильна успехами ребят. Участие, победы в многочисленных международных конкурсах. Помогает наблюдательность, поэтому появляются мои рассказы в журналах.
Профессиональные достижения могут выражаться и в приобретении единомышленников. Конкурс этого года (ПНПО)я не прошла, но для меня достижение –навести в бумагах порядок и увидеть свои недостатки. Достижение, что слабый ученик хорошо стал читать, писать. А в 2014 году «воспитала» двух призёров очного тура исследовательских работ. Питаю надежды и на этот год.
Спасибо за вопросы!
Моё достижение в этом году? Аттестация на высшую категорию, всё не решалась, хотя коллеги давно советовали. Ну и бальзам на сердце был на последнем РМО. В начале года я думала, что меня наказали, назначив руководителем РМО учителей начальных классов, но в конце года подводили итоги работы, было очень приятно слышать слова одобрения и поддержки коллег. Спасибо им за понимание! Работаем дальше!
Уважаемые Ольга Александровна и Елена Анатольевна!
Я благодарю Вас за ответы и принятое приглашение в гости! Сейчас лето, кто-то в отпуске, а кого-то продолжается "горячая" пора в школе... Но как же замечательно, что у нас есть возможность остановиться, бросить взгляд в прошлое, улыбнуться настоящему и наметить планы на будущее...
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!
Мы рады всем!


