"В гостях у Географочки-2015": Виктория Александровна Свиридова и Анна Владимировна Сазонова (выпуск 5)

И снова, здравствуйте!
Продолжаем знакомиться с интересными блогами и их авторами в рамках проекта "В гостях у Географочки". Выпуск пятый распахивает свои "блогоокна" и "блогодвери"
Виктории Александровне Свиридовой, педагогу-психологу МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад общеразвивающего вида № 208 «Солнышко», автору блога "Адвокат" детской души"
                     и
Анне Владимировне Сазоновой, преподавателю русского языка и литературы  ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж", автору блога "BERGAMOT".

Какие они - Виктория Александровна и Анна Владимировна? Мне кажется, они похожи на берёзки... Юные (дело ведь не только в возрасте, но и в состоянии души), стройные, немного застенчивые и очень настоящие!


Итак, вопросы…

Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?
Анна Владимировна:
1. Блог «BERGAMOT» начал свое существование 1 сентября 2013 года, но по-настоящему, я считаю, начал развиваться лишь с ноября 2014.  Идея создать блог зрела уже давно, потому что  хочется многое рассказать, многим поделиться.
Ведение собственного интернет-ресурса стало для меня настоящим удовольствием,  без которого я просто не представляю теперь свою жизнь.

Виктория Александровна:
Вопрос, конечно, традиционный,  и я уже столько раз отвечала на него устно! :)  Собравшись с мыслями, подробно описала свой путь к блоговедению в статье для будущего сборника «От блогера к блогеру». Настал черед озвучить ответ на вопрос для проекта «В гостях у ГЕОГРАФОЧКИ».
Я  рассматриваю блоговедение как  одну из новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса. В систему дошкольного образования внедряется ФГОС. На сегодняшний день ДОО впервые рассматривается как один из уровней общего образования. Что изменилось в работе педагога-психолога ДОО?
 Педагог-психолог является ключевой фигурой. В его деятельности основным приоритетом становится сопровождение психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. Сегодня педагог-психолог ДОО не имеет права отставать от этого формата. Делает ускоренные шаги. Работая в дошкольной образовательной организации  педагогом-психологом, не представляю свою профессиональную деятельность без профессионального роста в освоении информационно-коммуникативных технологий. Познавая новые возможности, возникает естественное желание их применять в своей профессиональной деятельности. О себе я могу сказать, что у меня жажда к познанию не угасает.  Отсюда и родилось желание создать блог. А желание развиваться не дало погибнуть созданному мною одинокому, никому не нужному (так я считала в начале) блогу. В блоге транслируется  форма работа с детьми дошкольного возраста.
Демонстрируются используемые психотехники, применяемые педагогом-психологом в ДОО.


Виды взаимодействия с родителями воспитанников.
Диссеминация педагогического опыта работы. Новые интерактивные формы. И шутки и всерьез.


Л.П.:
Виктория Александровна, как я поняла, Вы проводите работу и с педагогами ДОО. Расскажите, чему были посвящены встречи, на что направлены, как часто они случаются...

2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Анна Владимировна:
Есть два момента, которые мне не нравятся блогах. Во-первых, это плагиат. Во-вторых, отсутствие собственного лица, т.е. полное копирование или ссылки на чужие статьи при полном отсутствии своего мнения или хотя бы какого-то комментария.

Виктория Александровна:
Вопрос очень щекотливый. Я считаю, что я не вполне компетентна анализировать  блоги. Так как сама нахожусь на этапе активного поиска в оснащении своего «Адвоката» детской души». Единственное, что могу точно сказать, – не нравятся безликие блоги, просматривая которые не возможно представить автора, его жизненную позицию, ведущее направление блоговедения. Блог ни о чем. Лишь бы был.

3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10? 
Анна Владимировна:
Я, конечно, размышляю о том, что будет через 5-10 лет, но строить прогнозы не люблю. Вот доживем, тогда увидим! Знаю только одно: мы будем блогерами-педагогами с уже очень солидным стажем!
Л.П.:
Анна Владимировна, а Ваши студенты создают свои блоги? Я думаю, что молодые учителя не остались равнодушными к этой стороне Вашей педагогической деятельности... Как сейчас складывается их "блогосудьба"?

Виктория Александровна:
Очень интересный вопрос. Сразу вспоминается, что было 10 лет тому назад. Интернет-пространство только изучалось. Пользовались им только некоторые. Да и то только для поиска информации. Да и не во всех учреждениях был подключен Интернет. И что мы имеем сейчас? У каждого (конечно есть исключения) есть электронные почты, социальные странички. Педагоги создают сайты, блоги. Становятся активными созидателями, а не только пользователями. Так что, блогосфера будет очень популярна, и сообщество будет только прогрессивно развиваться. А наши блоговстречи г. Краснодара примут всероссийский масштаб!

4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. 
Анна Владимировна:
Трудно сказать, что является изюминкой именно моего блога.  Но мне, например, очень нравится писать статьи, посвященные моему родному краю, а также размещать гостевые посты от студентов моей группы. Ссылки на посты писать не буду, думаю, их нетрудно будет найти в самом блоге.
Фотография сделана в Ясной Поляне – усадьбе Л.Н. Толстого… Своеобразный анонс одной из прогулок по Тульскому краю...

Виктория Александровна:
«Может и в моем блоге, есть та самая «изюминка». Я не могу сама определить ее присутствие» (из статьи для будущего сборника). Я могу сказать только  то, что блог читаем, пользуется интересом у определенного круга читателей. А если мои читатели укажут на самую необычную мою статью, мне будет очень интересно проанализировать, что в ней необычного.


Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 

1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Анна Владимировна:
Безусловно, ситуацию на Украине я воспринимаю отрицательно. В первую очередь, с человеческой точки зрения.  Я считаю себя человеком вне политики,  для меня национальный вопрос не играет роли. Грустно, что славяне, которые исторически должны быть едины всегда, сейчас разобщены донельзя!  Данную тему обсуждать в разговорах с учащимися или родителями считаю неприемлемым.

Виктория Александровна:
Ситуация на Украине вызывает тревогу и страх. Идет гражданская война. А что может быть страшнее? Погибают дети, мирные жители. Существует реальная угроза. Хочется, чтобы кризисная ситуация наконец разрешилась. И началось восстановление мирных отношений. Работая в ДОО, я не затрагиваю тему Украины с дошкольниками, достаточно того, что малыши это ежедневно видят на экранах TV. Я отмечаю достаточное увеличение рисунков военных действий.

2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Анна Владимировна:
Наше учебное заведение собирало, насколько я помню, материальные средства. Другими способами в сборе гуманитарной помощи участия не принимала.

Виктория Александровна:
Да, я лично принимала участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте, как и весь коллектив ДОО.


3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Анна Владимировна:
Повторюсь, что я слишком далека от политики, поэтому даже не представляю, что нужно делать в такой ситуации. Наверное, попыталась бы принять такое решение, которое максимально снизило бы человеческие жертвы.

Виктория Александровна:
Я не политик, я не могу даже представить себе, что от меня может зависеть ситуация на Юго-Востоке Украины. Но я точно знаю, что если бы такой момент настал и мне пришлось  принимать решение, то приложила бы максимум усилий, чтобы конфликтная ситуация наконец разрешилась. Чтобы люди спокойно продолжали жить, воспитывать детей. Разрушать намного проще, а вот на созидание уйдет много времени и сил. Но ничего не сможет стереть горе в сердцах людей, страдающих от политических игр.


Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?
Анна Владимировна:
Философский вопрос.  Трудно строить планы длиной в жизнь, поэтому тяжело сказать, какая ступенька будет последней. В ближайшем же будущем мечтаю о рождении ребенка (надеюсь, что в последующие пару лет это осуществится) А вообще нужно жить и радоваться каждому прожитому дню, тому, что хорошего этот день нам принес.
Нужно, порой, позволить себе пошалить…

Виктория Александровна:
Как то странно… последняя ступенька. Я иду вперед и не хочу останавливаться и думать,  что это последняя ступенька. Но однажды я шагнула, на такую ступеньку моей жизни. Она  была критической.  Оказавшись на ней,  я переосмыслила свое отношение ко многим вещам, которые происходят в жизни. После страшно пугающего диагноза, появляется только желание жить, развиваться, бороться и стремиться к положительному результату.
Появляется желание быть благодарным всему тому, что заставляет спрашивать не «почему?», а «для чего?»


2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Анна Владимировна:
Поскольку я постоянно волнуюсь и переживаю перед ответственными мероприятиями, то главным пунктом подготовки будет попытка успокоиться.
Очень трудно давать характеристику себе самому, как-то нескромно… Мне кажется, что перечисление подобных качеств не может вызвать ощущение правдивости. Но задание есть задание, поэтому попробую назвать несколько своих положительных качеств: пунктуальность, открытость, коммуникабельность, честность, бескорыстность, трудоспособность, оптимизм…
Люблю эту фотографию как раз за ее оптимизм.

Виктория Александровна:
Сейчас характеристика не актуальна. Сейчас работодатель использует современные технологии, такие как онлайн-тестирование. И если я его благополучно прошла, то соответственно начала бы подготовку к личной встрече с руководителем. Пословицу «По одежке встречают, а по уму провожают» никто не отменял. Соответствующий внешний вид, естественно не чопорный. Для женщины оптимальный вариант – платье не ярких тонов.
(Я, конечно, тут не в образе кандидата на новое место работы, но этот образ, я думаю, подойдет.)
Соответствующая обувь и прическа. Распущенные длинные волосы вряд ли сделают привлекательной на собеседовании. Далее нужно собраться с мыслями, успокоиться. Для руководителя очень важны такие личностные качества, как стрессоустойчивость, умение сохранять спокойствие и адекватно реагировать на раздражители. Не менее важное качество – умение работать в команде. Следовательно, можно рассказать о достигнутых результатах, проектах, которые внедрил кандидат на предыдущем месте работы. Смотреть в глаза будущему руководителю и, конечно, улыбаться. Доброжелательность всегда открывает двери. И появляется больше шансов, что именно вам предложат желаемое место, чем вашему угрюмому, строгому конкуренту на должность.

3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Анна Владимировна:
Самым отрицательным своим качеством считаю вспыльчивость. Завожусь, бывает, с пол-оборота, естественно, могу, не подумав, обидеть близких людей. Потом от этого очень страдаю и иду просить прощения. Стараюсь быть более сдержанной.

Виктория Александровна:
 Я борюсь постоянно с двумя отрицательными чертами своего характера. Первая просто не дает мне покоя, и я никак не могу ее победить. Если я просыпаюсь не по своей воле, а это случается практически пять раз в неделю, мне нужно время... чтобы меня никто не трогал, не задавал мне вопросов. Наверное, я в данный момент нахожусь в состоянии спячки. И остро реагирую на раздражители.  Я просто все делаю автоматически, по отлаженной схеме, и если что-то начинает идти не так, сбивается с ритма, я начинаю раздражаться. Естественно, я все это скрываю, не реагирую эмоционально на происходящее, но дискомфорт и чувство стыда от того, что я могу раздражаться на самых близких мне людей, меня очень сильно удручает. Так что я с этим живу, безуспешно борюсь. Может мне кто-то подскажет, как правильно с этой отрицательной чертой бороться?
Вторая черта – не всегда могу сказать «нет». Умом понимаю, что лучше сказать «нет», чем помогать кому-то или что, еще хуже - выполнять чужую работу в ущерб своего личного времени, но не всегда срабатывает. И «нет» так и остается где-то в голове, так и не прозвучав. Но я стараюсь, учусь… наблюдаю иногда положительную динамику, правда,  пока в мелочах.


Я – Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?
Анна Владимировна:
Я уведу ребенка из класса и попытаюсь выяснить причину появления слез. Затем, удостоверившись, что ребенок успокоился, или отправив его к медсестре/администрации/домой (естественно, в зависимости от ситуации),  пойду говорить с классом.
Классный руководитель со своей группой.

Виктория Александровна:
Взгляд педагога, работающего с детским коллективом, сразу способен оценить ситуацию. В любом случае плачущий ребенок нуждается в поддержке. А потом уже можно до конца разобраться в чем причина смеха. Скорее всего, ребенок чувствует себя неуверенно, а при какой-то малейшей неудаче, когда сверстники считают это забавным и начинают смеяться, ребенок не может сдержать эмоции и начинает плакать. Потом, в спокойной обстановке, без посторонних участников нужно спросить у ребенка: «Кто над ним смеется? Что он испытывает в этот момент? А как ты к этому относишься? Хотел ли бы ты, быть на их месте?»  Нужно понять проблему и решить ее, а не уйти от нее.
Конечно, тут нужно поработать над сплочением  коллектива и развивать у детей качество взаимопомощи и поддержки.

2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Анна Владимировна:
Попытаюсь понять аргументы коллег, а также доходчиво объяснить свои. Во всяком случае, попытаться найти компромисс.

Виктория Александровна:
Как бы не тяжело было плыть против течения, но высказать свою точку зрения я обязательно должна. "Чувство толпы" часто мешает в принятии правильного решения. Но с этим нужно бороться, твое высказанное мнение как может быть проигнорировано, так и может быть поддержано и рассмотрено.

3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Анна Владимировна:
Пожалуй, самым главным достижением считаю активизацию работы моего блога.


Виктория Александровна:
Этот учебный год был насыщен педагогическими событиями. Первое, что вспоминается, это участие во  Всероссийском педагогическом практикуме в Анапе. Организован практикум ЗАВУЧ.инфо - это площадка для обмена опытом, общения и коммуникации работников системы образования. Основная идея проекта – популяризация и развитие системного подхода к использованию Интернета в работе педагогов.
В ДОО «Детский сад общеразвивающего вида № 208», в котором я работаю, проходят курсы повышения квалификации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Краснодара по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организованные ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж». В течение года я выступала перед слушателями курсов более десяти раз.
У меня своя история работы с ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж». Сначала были студенты на практике в ДОО, а в том году предложили читать лекции на тему «Ведение документации педагога-психолога в ДОО» в рамках повышения квалификации для педагогов-психологов  г. Краснодара. А также была членом экзаменационной комиссии.
Приказом департамента образования администрации муниципального образования г.Краснодар являюсь членом экспертных групп в ежегодном конкурсе «лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций», член жюри конкурса «Воспитатель года г. Краснодара-2014».
Диссеминировала свой опыт работы. На базе ККИДППО г. Краснодара для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОО провела мастер-класс по теме: «Технология кукло-терапия – как средство сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста»
 А также участвую в МО г. Краснодара для педагогов-психологов и воспитателей.
Мое главное педагогическое достижение - это уважение детей и их родителей, чего сегодня добиться не так уж и просто.


Уважаемые Виктория Александровна и Анна Владимировна! Спасибо Вам за Ваши искренние ответы! Верю, что теперь мы, читатели проекта и Ваши блогодрузья, узнали вас чуточку лучше! Вы очень разные, но очень интересные!!!


P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии... 
Мы рады всем!