"В гостях у Географочки-2015": Оксана Дмитриевна и Ирина Витальевна Заика (выпуск 4)

Здравствуйте!
Сегодня в проекте "В гостях у Географочки" две новые гостьи:
-- Оксана Дмитриевна, частный педагог, автор блога "Моя песочница"
      и
-- Ирина Витальевна Заика, соавтор блога "Армавирочка", главный библиотекарь организационно-методического отдела ЦГБ им. Н.К. Крупской, г.Армавир.

И гостьи сегодня НОВЫЕ не только потому, что они впервые участвуют в моих проектах, а в большей степени из-за моего сравнительно недавнего знакомства с ними и их блогами...

Получив ответы на вопросы я поняла, что в проекте они будут вместе благодаря такой разноцветной жизненной мозаике, даже географическому калейдоскопу. Прочитав внимательно их ответы на вопросы, Вы поймёте, почему моя ассоциация с сегодняшними гостьями - разноцветный калейдоскоп. Как только начинает складываться один замысловатый рисунок, ему на смену приходит совершенно новый, и нет пути назад, как прежде рисунок не станет никогда! Узоры не повторяются, но они очень интересны!

Впрочем, слово самим гостьям...

Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?
«Работай — будто тебе не надо денег.
Люби — будто тебе никто никогда не причинял боль.
Танцуй — будто никто не смотрит.
Пой — будто никто не слышит.
Живи — будто на земле рай»
(Марк Твен)
Ирина Витальевна:
Наш блог – не авторский, а блог подразделения библиотеки – организационно-методического отдела. И поэтому автором блога являюсь не я одна, но и две наши сотрудницы: Елизавета Александровна Савченко и Ксения  Алексеевна Чайка. И героиня наша – Армавирочка – образ собирательный, в ней от нас троих всего понемножку. Так задумано было…
В том, что наш блог состоялся технически – заслуга Елизаветы, у которой уже был опыт создания блога к акции «Читаем Расула Гамзатова». Дизайн выбирали мы сообща, а над гаджетами потом все вместе трудились , ведь нас никто не учил, все постигалось методом «тыка»…
Сначала я и писала, и редактировала, но сейчас в основном пишу, а мои коллеги помогают – идеями, материалом, иногда –¬ постами... Но сегодня, конечно, я буду высказывать мысли только свои – мысли блогера и автора Армавирочки…
… Я – блогер! И кто бы мог подумать? Еще лет 5 назад я и не догадывалась, что смогу им стать. Просто после некоторого перерыва вернулась в свою профессию (я закончила Харьковский государственный институт культуры). И стала вникать, чем живет современная библиотека. Стала часто бывать на профессиональных сайтах и блогах, черпать идеи, использовать материалы коллег для своих консультаций на семинарах… Но  и – только… Чтобы самой поучаствовать в этом блого-процессе, свой блог создать, об этом даже не думала… Профессиональная блогосфера была тогда для меня что-то такое неосуществимое, далекое, как другая планета…
Понимание того, что нужно двигаться в эту сторону, пришло постепенно. Сначала была страничка нашей библиотеки в «Моем мире». Там мы пытались выложить видеосюжеты о нашей библиотеке, фотографии, небольшие посты… Потом – профессиональные группы в Одноклассниках «Библиотекарь – это звучит!»,  «Отличный библиотекарь» и другие. Мы принимали участие в обсуждениях и всегда были в курсе того, что в мире библиотек делается.
В Одноклассниках создать аккаунт библиотеки – проще не бывает. Но – слишком просто… Хотя библиотеки сейчас широко представлены в социальных сетях, это дает возможность расширить свои границы, обрести новых читателей. И как лозунг-призыв Магомету идти к горе – слоган БиблиоБлогини Любови Брюховой из блога «Миры библиотек»: «Вас еще в библиотеке нет? Тогда я иду к Вам в Интернет!».
Но специфика нашего отдела прежде всего – методическая, и конечно, всем своим «багажом» мы хотели поделиться прежде всего с коллегами, педагогами. Читателей-непрофессионалов, просто-читателей,  мы надеялись привлечь с помощью краеведческих постов о городе и о крае… «Собственный блог отдела – это то, что нужно!», – решили мы.
А еще о наших блогерских начинаниях можно почитать здесь, а подведение итогов за год существования – здесь.
Л.П.:
А ещё коллеги очень любят Ирину Витальевну! Посмотрите, какие замечательные строки посвящены ей: 
С днем рождения, Ирина!
Степенна и нетороплива.
Как будто не спеша живет…
Иллюзия! Судьба Ирины –
Форсаж, вираж, рывок вперед.

Менялись города и страны,
Культуры, климат, языки,
Народы: русские, эстонцы,
Хохлы, казахи, казаки…

А сколько, блин, профессий разных
Она освоила! В них – ас
Ты лишь спроси ее и сразу
Даст полноценный мастер-класс!

Умеет всё: стрелять по цели,
О книгах рассказать, варить,
Собрать компьютер, между делом
Подскажет, что и как лечить.

Хозяйка, мама, воспитатель,
В прическах, в моде знает толк.
(Да, не ошибся с ней Создатель,
Дав ей неслабый слабый пол!)

Любительница книг и кошек,
Поклонница различных муз,
И сибаритствуя немножко,
Она имеет к жизни вкус!

Что пожелать хочу Ирине?
Здоровья, счастья и любви,
Побольше денег (остальное
Впишите сами, ma ami).

Оксана Дмитриевна:
Блог "Моя песочница"  создан три года назад  как копилка идей с просторов Интернета. Я училась у других и делилась  плодами собственного труда. Блог предотвратил профессиональное выгорание, потому что через лет 5 работы на одном месте уже стало казаться, что я знаю всё и всё  уже у меня было. Коллеги ежедневно подливали масла в огонь: денег мало, дети  непослушные, родители неблагодарные, рабочий день слишком длинный. начать ныть было очень легко.  Я поняла, что если раскачаю этот маятник негатива, то его уже невозможно будет остановить. Стала отмечать в ранних постах  все хорошее за день: Мишка знает все буквы, Максим выбрался из- под стола и впервые поучаствовал в занятии, Лиза написала первый крючок, детям понравилась моя новая игра и т.д. Посмотрела на свою работу со стороны: делаю много, работаю хорошо, есть чем поделиться и всегда есть куда расти. Люблю свой бложик.  Люблю блоги  нескольких замечательных коллег.

Л.П.: Оксана Дмитриевна, Вы уж простите за любопытство, но... У меня возникло два вопроса по ходу чтения Вашего ответа. 
1. Я не нашла в Вашем блоге Вашей фамилии... Я плохо искала или это принципиальная позиция..?
2. Очень редко адрес блога является бессмысленным набором букв. Что означает слово "bernudarzniece"?

2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Ирина Витальевна:
Армавирочка – далеко не корифей, не крутой блогер, чтобы судить профессионально, в области блогостроения ей самой еще нужно многому учиться. Лучше я напишу, какими хотелось бы видеть блоги. Думаю, блоги должны быть  индивидуальны, узнаваемы. Хорошо, если блогеру удается выдерживать свой, собственный, неповторимый стиль: стиль оформления, стиль изложения материала, стиль, непохожий на другие. Ну, и конечно – писать так, что хотелось бы читать и читать.

Оксана Дмитриевна:
Я просто не читаю блоги, которые мне не нравятся. Не трачу время. Не читаю блоги, которые мне профессионально бесполезны и не дают эстетического и интеллектуального наслаждения. Люблю удивляться, поэтому меня  всегда впечатляют  вкусно написанные посты о чём угодно - благоговею перед грамотным русским языком, нравятся блоги увлечённых мам - тут бывают потрясающие педагогические находки, ведь лучшие учителя- это мамы.

3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10? 
Ирина Витальевна:
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» (А. Сент-Экзюпери)
Блогосфера, в том числе и педагогическая, все молодеет. Я познакомилась с ней недавно, но уже очень приятно видеть блоги учеников и даже целых классов. Сейчас многие педагоги сетуют на то, что школьники не умеют ни говорить, ни –тем более – писать, что клиповое мышление преобладает, все больше захватывает умы школьников, определяет их поведение. И, правда: зачастую от подростка кроме слов «клево», «супер», «жесть», слов-паразитов «типа», «как бы» и др. даже связной речи не услышишь. А блог – это познание, самосовершенствование, умение мыслить неординарно, творчество, наконец… Думаю, за молодыми – будущее.
Л.П.:
Ирина Витальевна, а Вы никогда не задумывались о своём блоге? Давайте немного пофантазируем - каким бы он мог быть?

Оксана Дмитриевна:
На мой взгляд педагогическая блогосфера развивается слабо и большого прогресса не прогнозирую. Людей вообще всё больше с потухшими глазами и педагоги тоже не исключение. Хотя блоги- это такая удобная форма работы с родителями!

4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. 
Ирина Витальевна:
Конечно, изюминок в блоге очень хотелось! И – непохожести.  Так появились идея краеведческого контента. Так появились герои блога: сама Армавирочка и казаки, которые по миру путешествуют и все о книгах и библиотеках знают… (http://armavirochka.blogspot.ru/p/blog-page_9718.html). Это – попытка создания своего стиля, о котором я говорила раньше. И все рубрики мы старались называть, придерживаясь казацко-подсолнухового стиля: Креативный СУНДУЧОК, Ретро-ЗАВАЛИНКА…
Но самая наша основная и неповторимая изюминка еще впереди – это наше литературное краеведение в рубрике «Роман с Армавиром». Все еще в стадии разработки, и материал тут планируется эксклюзивный. Уже сейчас нам представляется интересным авторский сценарный материал о Маяковском, все публикации о поэте-имажинисте и друге Сергея Есенина – Александре Кусикове, начиная со знакомства с ним и, как продолжение – сценарный материал,  в проекте литературного краеведения: В. Брюсов, И. Северянин, М. Исаковский, В. Панова, Л. Толстой, и многие другие. Наши библиографы уже работают над этими темами в армавирском архиве… В общем, Армавирочке еще есть, о чем поведать миру!

Оксана Дмитриевна:
 Меня всегда удивляло (и поэтому я пока не принимаю участие ни в каких в конкурсах), что самые эксклюзивные посты остаются незамеченными, в отличии от какого-нибудь личного лирического поста. Например, у меня был пост, в котором я делилась уникальной методикой обучения чтению - ничего подобного на русском языке в сети нет. Я вообще никогда заранее не могу спрогнозировать успех поста, пишу по-прежнему для себя и комментарии всегда  бывают для меня  неожиданными. Например, самое популярное сообщение в блоге, среди  восьмидесяти других тематических подборок- Тема "Эмоции" - просмотры каждый день, вероятно это нужный для психологов материал. По моим коллекциям идей и наработкам можно вести частные курсы в школах развития и детских клубах или заниматься дома с детьми:
Подготовка руки к письму, Обучение чтению, Математика для дошкольников,
Английский с 4-х лет,
 По материкам и странам для дошкольников и младших школьников.
 В блоге собран уникальный материал по восьмидесяти тематическим неделям: всё в одном месте. Удивительно, но даже многие английские  детские песенки, которые можно использовать для изучения английского языка в раннем возрасте, опубликованы в Интернете только у меня, потому что мне повезло работать с носителем английского языка и просто записывать за ним  фольклор. 
Л.П.:
Оксана Дмитриевна, а чем, на Ваш взгляд, отличаются частный педагог или педагог ДОУ? Конечно, разный уровень заработной платы (будем честны...). Простите мне моё возможное невежество, но мне кажется, что у "государственных" педагогов есть больше возможностей, пусть то же повышение квалификации... Или не права? 


Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 
1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Ирина Витальевна:
Я выросла в Советском Союзе, воспитана советскими идеалами. Мой папа был военнослужащим, и мы много переезжали по стране и за ее пределами. По жизни так сложилось, что жила я в национальных районах. Родилась я в Адыгее, в школу пошла в Германии, закончила школу в столице Эстонии, в институт поступила на Украине в Харькове, а в армии служила – в Казахстане! Конечно, тогда союзные республики, варясь в общем «русскоязычном котле» не могли полноценно развивать свой язык и культуру… Я хорошо, помню, как преподавали национальные языки в школе – эстонский, украинский, казахский… Для галочки. Многое было упущено в Советское время. Сейчас бывшие советские республики самоопределились, активно развиваются… Но есть и другая сторона медали – национализм, принимающий уродливые формы; оскал фашизма. Это – страшно.
Украина – больная тема. В Луганской области живут родители моего мужа, которые никак не хотят оттуда уезжать, как мы их не уговаривали… Мои студенческие друзья-подруги живут в Харькове, Киеве, Луганске, Чернигове… Одни – русские, другие – украинцы. В мирное время, мы, бывало, встречались… Сейчас они не очень охотно говорят о политике, а я очень переживаю за них всех.
Одна моя подруга писала: "А самое страшное, что нас действительно стравили друг с другом. И это не только запад и восток. Даже в коллективе есть люди, которые до хрипоты будут доказывать свою точку зрения. Лично я стараюсь в дебаты не вступать, но очень-очень не хочется войны, а у многих в стране сейчас профашистские настроения".
Вспоминаю нашу жизнь в Казахстане… Национальный состав – очень разнообразный, казахов – всего 40 %, остальные – турки, уйгуры, корейцы, немцы, русские… Все дружат, ходят к друг другу в гости, вместе праздники отмечают национальные.
Моя первая работа в Казахстане – многонациональная сельская школа.
Мою дочь воспитывала няня-турчанка. Мы до сих пор с ней общаемся, перезваниваемся. А однажды в жизни наступил период, когда у нас не было ни денег, ни крыши над головой… И нас приютила казахская семья, тогда – просто знакомые, теперь – близкие люди. Вот – страна, у которой можно поучиться мирному сосуществованию различных народов и взаимному уважению друг друга!
Самое страшное в Украине то, что власть имущие делят зоны влияния, а страдают простые люди. И как тут не вспомнишь Экзюпери: «Хоть человеческая жизнь дороже всего на свете, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто ещё более ценное, чем человеческая жизнь... Но что?».
Нужно ли говорить об этом?  Считаю, что нужно.

Оксана Дмитриевна:
Имею самое непосредственное отношение к теме, потому что в самый год майдана оставила все милые европейские удобства, вышла замуж за  шикарного украинца и переехала в Днепропетровск. Это теперь для меня город любви навсегда. Тем более больно было его оставлять. Война затронула очень глубоко и лично нашу семью.  Выскажу свою позицию очень прямо: любой  человек, взявший в руки оружие для защиты  или нападения-  готовый убийца. Лучшая битва- та, которая не состоялась. Мы с мужем уехали из Украины.

2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Ирина Витальевна:
Думаю, сейчас не осталось человека в России, кто не участвовал бы в этом. Сборы денег и вещей в организациях, пункты приема в городах… Дочь моя носила собранные мною вещи, продукты… В церкви тоже не обходила стороной ящики сбора средств. А еще мне дали адрес семьи блогера, которая уехала от военных действий на Украине в Россию. Мы отправили им посылку к Новому году. Имя не называю. Девушка очень стесняется. И я ее понимаю.

Оксана Дмитриевна:
Мне сейчас нечем помочь, потому что фактически мы тоже беженцы. Меня очень впечатляет  деятельность одного благотворительного фонда для пострадавших на Востоке страны, и я везде, где  только, могу стараюсь его популяризировать.

3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Ирина Витальевна:
Демократическое государство – самый верный путь. Права других национальностей ущемляться не должны. Федерализация и автономия тех регионов, которые проголосуют за это на своих свободных выборах.

Оксана Дмитриевна:
Ввести войска  миротворцев.

В ночь с 21 на 22 июня большую часть моих личных планов на это лето разрушил телефонный звонок. Теперь у меня дома будет жить семья из Украины. Я не буду об этом больше говорить, я не хочу об этом писать. Это личное... Украина - это больно...


Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?
Ирина Витальевна:
«Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся!» (А.Сент-Экзюпери)
Моя лестница… Мои ступени… Конечно, было много ошибок и ступеней вниз…
Мои жизненные ступени – это преодоление. Себя, обстоятельств. Одна моя знакомая сказала: «Если ты что-нибудь задумаешь, ты обязательно это сделаешь! Несмотря на обстоятельства». Не знаю, плохо ли это или хорошо. Наверное, смотря,что задумал.
Одна из первых моих ступеней-преодолений – познание «науки» самостоятельной жизни. Учитывая то, что я росла «домашней», а уехала из дома в 17 лет за тысячу километров, это было не просто. Но – преодолимо. Общежитская жизнь мне много что дала, я стала более открытой для людей и научилась ценить дружбу. Это было самое лучшее время в моей жизни. И, когда стал вопрос, а где учиться моей дочери, я, не колеблясь, разрешила ей уехать из дома, хотя и не  так далеко).
Другая ступень – очень сложная. Бесплодие – такой был приговор для молодой девушки. А через шесть лет «хождения по мукам» и врачам родилась моя дочь Анна.
С ней мы очень близки духовно... Ей я тоже позволяю делать свои ошибки. Пробовать себя, узнавать.
Получив образование юриста, она поняла, что эта специальность не для нее, и поступила в Пятигорский государственный  лингвистический университет.
Теория и методика преподавания английского и немецкого языков. Девочка мечтает об учительской карьере))). А я ее не отговариваю. Пусть попробует свои силы.
Не помню, кто это сказал: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Вот и я менялась, под жизненным напором)
И еще одна немаловажная ступень – решение пойти служить в армию. Мы прожили военном городке под Алматой 12 лет. В горах, в ауле. Работы не было и единственная перспектива не повиснуть на шее у мужа – военная часть. Служба – отдельная история. Подъемы ночью по сигналам «тревога», выезды на полигоны, стрельбы, строевая подготовка, занятия по химзащите… и прочая «военная романтика». Куча освоенных специальностей – делопроизводитель, телефонист, радиотелеграфист, оружейник и даже – техник-программист. Новые друзья, с которыми я до сих пор общаюсь.
Вообще, мне нравилось узнавать что-то новое. Я бесконечно благодарна судьбе, что мне пришлось пережить сокращение моей должности. Иначе я не стала бы техником-программистом. А чтобы не вылететь из армии вообще и не потерять годы стажа, пришлось учиться. Мне повезло – у меня были отличные учителя – мои сослуживцы. Когда мой начальник-капитан сказал: «Приходи сегодня в обед – будем учиться собирать комп!», у меня была тихая паника! Но «глаза боятся, а руки делают»… Видели бы меня тогда мои сегодняшние коллеги! В полевом камуфляже, с коннекторами, отвертками и щипцами для обжима сетевых проводов в отвисших карманах штанов … Меня, ползающей под столами, тянущей локальные сети или разбирающей компьютер…  Как сказал Вольтер, «утешение можно найти и на турецких галерах». Зато теперь я с «железом» на ТЫ.
Попутно со службой я училась на курсах – и компьютерных, и курсах массажа (моя дочь стала часто болеть, и ей нужен был постоянный массаж).
Попутно со службой я получала и второе высшее, юридическое образование. В филиале Санкт-Петербургского университета профсоюзов в Алмате. Большое разнообразие для «служилого» человека, не все ж команды выполнять, мозги тоже закисать не должны!
И вот следующий жизненный рубеж – военная пенсия, переезд в Россию, возвращение в библиотеку. Пройдя такой путь и испробовав многое, я поняла, что все-таки в юности я сделала правильный выбор! И опять мне пришлось учиться! Вернее – опыт был, образование – было, но библиотека сейчас претерпевает большие изменения, и надо опять-таки начинать с себя и менять – себя! Может, «Армавирочка» мне в этом поможет?
Какая последняя ступень – не знаю. Для меня карьерный рост не важен. Признание и «звездность» – тоже. Хотя, приятно слышать хорошие отзывы о своей работе. Найти свою нишу, своего читателя – это, пожалуй, важно.
А еще важно – внуков понянчить :).

Оксана Дмитриевна:
Я сейчас на очень важной ступеньке своей жизни. У меня время принятия принципиально новых личных решений в новой стране, в новой семье. Саму впечатляет собственное бесстрашие.

"Как жизнь? — По-разному: то страйки, то желоба…"(к/ф Большой Лебовски) 

2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Ирина Витальевна:
Коммуникабельность, ответственность, что там еще пишут в резюме?))). Я не руководитель. Я – исполнитель, рабочая лошадка.
Я – медлительна. Это не минус и не плюс. Это свойство характера.  Это качество дает мне возможность «не скакать по верхам», а  глубоко вникнуть в проблему и работать на результат. Если я что-то делаю, то делаю основательно.
Говорят, я неплохо пишу. Во всяком случае, я всегда это любила. И как результат – выпуск сборников-пособий на актуальные темы для молодежи: об интернете, о вреде энергетических напитков, о культуре болельщиков, об активных городских видах спорта, о субкультуре байкеров и др. Выпуск пособий продолжается. Уже летом выйдет брошюра о сквернословии.
Люблю учиться.
Люблю путешествовать.
География путешествий широка. Средняя Азия и Казахстан: Ташкент, Самарканд, Туркестан…
Россия: Санкт-Петербург, Москва, Кижи, Ладожское и Онежское озера… Башкортостан, Карелия, Адыгея, Эстония, Латвия, Египет…


Оксана Дмитриевна:
Не готовлюсь никогда. На ходу настраиваюсь на волну собеседника. 10 слов о себе: аккуратная, коммуникабельная, обучаемая, креативная, любознательная, стрессоустойчивая, находчивая, смелая,умею работать в команде и руководить.

3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Ирина Витальевна:
Я – вредная. Бываю))). Остра на язык. Тоже – иногда. Бороться? Нет, уже поздно 
А если серьезно, то тут ведь тонкая грань – какие недостатки приобретенные, а какие – вторая натура. С приобретенными бороться можно, со своей второй натурой – нет. Человека не нужно пытаться изменить. Нужно принимать (или не принимать вообще) его таким, какой он есть. И – просто любить.

Оксана Дмитриевна:
Время от времени нападает на меня уныние или  вселенская печаль, когда особенно хорошо размышляется о мировой несправедливости и несовершенствах собственного организма. Причины:  темперамент холерический. Лечение: фланелевая пижамка, мороженое, цветы, цитаты великих и картинки с забавной живностью. Прогноз: Эта ерунда всегда проходит.


Я – Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?
Ирина Витальевна:
Выясню. Успокою. Пристыжу.

Оксана Дмитриевна:
 Чтобы научить детей решать споры ненасильственными методами необходимо устраивать "разбор" конфликтов по всем правилам медиации-  в спокойной доверительной обстановке. Если нет травм,возьму плачущего ребёнка за руку и выведу из кабинета. Утешу и выясню, в чём причина слёз. Оставлю ребёнка с кем-то надёжным. Вернусь в класс и выясню,  что смешного. Спрошу, какие чувства вызвал конфликт у участников. Выясним, как быть в этой ситуации и что необходимо, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись. Если есть травма, виновный призывается к ответу немедленно.

2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Ирина Витальевна:
 «Жюрила», бывало. И подобные ситуации были. Мое убеждение, даже если оно противоположно мнению других, будет обязательно озвучено. А дальше – по обстоятельствам.
Оксана Дмитриевна:
Выскажу своё мнение в любом случае. Могу и переубедить.



3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Ирина Витальевна:
Мое единственное «педагогическое достижение» – моя дочь. Она у меня – умница. Не знаю, чья заслуга. Наверное, родилась такой)))
Оксана Дмитриевна:
Последние несколько лет я работаю в сфере частного образования. Вижу себя частным педагогом и в дальнейшем. Ровно год в визовом режиме между Латвией и Россией не позволяет  заняться долгосрочными проектами, поэтому пользуюсь случаем и  учусь- читаю очень много педагогической литературы. Живо интересуюсь опытом зарубежных коллег. Дополняю  и совершенствую свою  студенческую квалификационную работу "Подготовка руки к письму на подготовке к школе".


Уважаемые Ирина Витальевна и Оксана Дмитриевна!
Спасибо Вам за искренние и подробные ответы, они вызывают новые вопросы...

Это - Вам:



И ещё! У меня есть интересная новость для всех читателей моего блога! По окончании проекта у самого активного комментатора постов за время проведения проекта "В гостях у Географочки" будет возможность получить Второй сборник статей педагогов-блогеров, работа над которым ведётся в Организационном блоге семнадцатью блогерами. Конечно, авторы сборника исключаются из претендентов, а выигравший - посмотрим по статистике - должен согласиться на данный подарок...


P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии... 
Мы рады всем!