2 июня мне посчастливилось (хотя кто-то подобное может воспринять как лишнюю нагрузку или зря потраченное время) побывать на интересном краевом мероприятии - совещании по аттестации. Проводилось оно в интерактивной форме - ответственные за аттестацию в д/с и школах каждого муниципалитета края собирались в одной из школ территории и при помощи Интернета были на связи с Министерством образования и науки Краснодарского края.
Очутилась я там случайно - вообще-то там были зам.директоров школ и детских садов города, отвечающие за аттестацию, - вместо завуча из моей гимназии, находящейся в отпуске. Но старательно всё записывала для Людмилы Валентиновны Нашеба, чтобы ничего не упустить...
Результатом стали три листа, исписанные в блокноте мелким почерком:
Вопросы аттестации волнуют многих. Можно услышать как крайне негативные высказывания, так и нейтральные. Я искренне убеждена в том, что если педагог работает, то ему нечего бояться аттестации!!!
Сразу вспоминаю свою последнюю аттестацию, как всё прошло легко, быстро, просто, в доброжелательной обстановке (пост от 11.12.2013г. "Аттестация в удовольствие: миф или реальность?").
Но вернёмся к совещанию. Продлилось оно два часа. Во время которых перед нами выступали те, кто руководит аттестацией в крае, вносит коррективы, принимает итоговые решения:
-- руководитель ГКУ КК ЦОКО Р.А.Гардымова,
-- начальник отдела организационно-технического сопровождения аттестации педагогических работников ГКУ КК ЦОКО О.А.Москаленко,
-- проректор по учебной работе ГБОУ Краснодарского края ККИДППО Л.Н.Терновая.
Открыла совещание Первый заместитель министра образования и науки Краснодарского края Синюгина Татьяна Юрьевна.
Она рассказала о том, чему посвящено совещание - итогам работы за 2014-2015 учебный год, результатам аттестации, проблемам и перспективам. В прошлом учебном году в крае было подано 9326 заявлений на 1 и 2 категорию. Это примерно как и в прошлом году. Но прошли аттестацию не все, а только 8706 человек. Разница достаточная, но вполне объяснимая, ведь 198 выбыли (сменили место работы, уехали), а более 400 пед.работников написали общий отказ. Татьяна Юрьевна попросила присутствующих проанализировать, почему были отказы в каждой школе и не связано ли это с малой информированностью педагогов по вопросам аттестации. Главное, чтобы они были своевременно информированы по всем вопросам аттестации, тогда и отказов не будет. Также важен уровень квалификации экспертов, которые принимают участие в аттестации.
1. Потом выступала Руженна Анатольевна Гардымова - руководитель Центра оценки качества образования.
Она рассказала, что в марте-апреле этого года был реализован проект по экспертному анализу квалификации учителей истории и обществознания нашего края, но результаты только ожидаются, о мониторинге результатов профессиональной деятельности пед.работников по результатам аттестационных критериев (проводится 1 раз в два года). Всё это было наглядно продемонстрировано в её презентации. И согласно этому мониторингу в последние два года наметились вот такие тенденции:
1. Увеличение доли учителей, которые предъявляют результаты ОГЭ. ЕГЭ, КДР,
2. Усиление работы по выявлению и развитию у учащихся способностей к научной, интеллектуальной и творческой деятельности,
3. Уменьшение показателя транслирования на краевом уровне опыта инновационной работы.
Лично я для себя поняла, что улучшились показатели по всем критериям, кроме инновационной деятельности (этому было уделено МНОГО внимания в ходе совещания, значит, в течение года будут нас "пытать" именно по этому вопросу).
"Аттестация заключается не в получении баллов, а в формировании дальнейшей траектории развития педагога!"
В качестве основных направлений проведения дальнейшей работы по аттестации Руженна Анатольевна выделила следующие:
-- очень важны мониторинги, их надо проводить и для себя тоже,
-- распространять позитивный педагогический опыт,
-- увеличить проведение мероприятий методической направленности на уровне школ,
-- наладить профессиональное взаимодействие педагогических сообществ по обмену опытом методической работы.
Т.Ю. Синюгина: "Мы должны не только к аттестации готовить, а постоянно взаимодействовать с педагогами, чтобы работа нашла системный характер и в межаттестационный период. Мониторинг будет продолжен, чтобы знать условия для развития педагогов. Аттестация - это уже результат!"
2. Ольга Алексеевна Москаленко подробно рассказала о результатах аттестации прошлого года. И обратила внимание всех слушающих на изменения и дополнения, которые произошли в процедуре аттестации. Вот самые значительные из них:
-- состав аттестационной группы может обновляться по мере необходимости, а не обязательно ежегодно,
-- уточнён численный сосав экспертной группы - не менее 3 человек,
-- руководитель группы отвечает за группу, несёт ответственность, организует работу,
-- группа экспертов в полном составе работает там, где укажет руководитель, а он обеспечивает работу,
-- в обязанности муниципалитета и ОО входит обеспечить работу по аттестации,
-- ответственные за аттестацию в ОО назначаются приказом руководителя ОО,
-- есть изменения в форме заявления на аттестацию. В заявлении указывается только должность и категория, которую хочет учитель, не надо писать рассказ о себе!
-- в заявлении есть *** - там указать, есть или нет категория на данный момент, обязательно приложить прошлый аттестационный лист. Если категория была, но вышла по срокам, то указать это.
-- заявление может быть подано в любой форме, даже по электронной почте, но не пускать этот вопрос на самотёк.
До 15 июня муниципалитеты должны подать предложения по составам аттестационных комиссий, экспертов.
В составе экспертных групп обязательно должны быть тьюторы и методисты!
Аттестация проводится в течение 60 дней после подачи заявления на аттестацию, но может быть, если успевают, и 30.
В "Заключении" экспертной группы в п.3. "Оценка степени выполнения показателей" должно быть отражено выполнение аттестуемым ВСЕХ показателей, хотя бы по чуть-чуть. Эксперты должны написать, что много раскрыто, что мало, т.е. рекомендовать продолжить работу в определённых направлениях.
Оно должно быть не от имени аттестуемого!!!
Заявления на аттестацию будут приниматься с 1 сентября каждый месяц.
Ольга Алексеевна обратила внимание, что директор ОО должен быть в курсе аттестации педагогов, ибо иногда бывает так, что руководитель школы не только не знает про аттестующихся, но даже не в курсе возникновения конфликтных ситуаций во время аттестации. Она назвала №№ школ и реальные примеры невладения директором ситуации.
А потом... мы слушали про списанные отзывы об уроках и соц.проектах с огромнейшим количеством ошибок... Читали на экране эти отзывы... Слушали о том, что многие руководители ОО сами не хотят аттестовываться, об отзывах методистов, в течение нескольких лет дающих одинаковые отзывы на уроки, которые не посещали, в одинаковых рамочках...
Мне подумалось, что никому не хотелось бы прозвучать с экрана в таком контексте...
3. Людмила Николаевна Терновая уточнила, что в критериях на категорию прописаны min и max в баллах, работает Форум на сайте ККИДППО, где можно подать свои предложения по критериям. Напомнила, что показатели конкурса лучших учителей РФ и критерии аттестации во многом похожи. Многие, кто пройдёт аттестацию, потом подают на ПНПО.
И... очень много внимания она уделила самооценке и самоанализу педагогической деятельности!
Она показывала примерные схемы, по которым это может происходить, я добросовестно их начертила, но... потом нашла выступление Людмилы Николаевны в открытом доступе на сайте ЦОКО, поэтому беру слайды оттуда:
Людмила Николаевна уточнила, что самоанализ всегда начинается с самооценки. Также напомнила, что надо участвовать в конкурсах ККИДППО, которых сейчас проводится очень много...
Совещание завершилось. Лично я сделала для себя вывод, что в этом учебном году будет сделан упор на развитие инновационной работы и внедрение практики самоанализа в работу педагога. Уж ОЧЕНЬ много внимания этому было уделено. Очень...
Материалы совещания, по которому написано данное сообщение, были размещены на сайте ГКУ КК Центр оценки качества образования и находятся в свободном доступе:
Для себя я скопировала эти материалы сайта и разместила здесь (мало ли, удалят с сайта, а информация понадобится). Для меня информация важна, ведь всего моя кандидатура будет подана в качестве эксперта на аттестацию, хотя лично мне аттестовываться только через два с половиной года...
Если педагог работает, то ему нечего бояться аттестации!
Вот такое интересное и информативное было совещание. Я так думаю, что в тексте данного сообщения многие краснодарцы найдут для себя что-то интересное и полезное. А гости ГЕОГРАФОЧКИ из других регионов смогут даже сравнить основные моменты аттестации.
И в связи с этим пара вопросов...
Очутилась я там случайно - вообще-то там были зам.директоров школ и детских садов города, отвечающие за аттестацию, - вместо завуча из моей гимназии, находящейся в отпуске. Но старательно всё записывала для Людмилы Валентиновны Нашеба, чтобы ничего не упустить...
Результатом стали три листа, исписанные в блокноте мелким почерком:
Вопросы аттестации волнуют многих. Можно услышать как крайне негативные высказывания, так и нейтральные. Я искренне убеждена в том, что если педагог работает, то ему нечего бояться аттестации!!!
Сразу вспоминаю свою последнюю аттестацию, как всё прошло легко, быстро, просто, в доброжелательной обстановке (пост от 11.12.2013г. "Аттестация в удовольствие: миф или реальность?").
Но вернёмся к совещанию. Продлилось оно два часа. Во время которых перед нами выступали те, кто руководит аттестацией в крае, вносит коррективы, принимает итоговые решения:
-- руководитель ГКУ КК ЦОКО Р.А.Гардымова,
-- начальник отдела организационно-технического сопровождения аттестации педагогических работников ГКУ КК ЦОКО О.А.Москаленко,
-- проректор по учебной работе ГБОУ Краснодарского края ККИДППО Л.Н.Терновая.
Открыла совещание Первый заместитель министра образования и науки Краснодарского края Синюгина Татьяна Юрьевна.
Она рассказала о том, чему посвящено совещание - итогам работы за 2014-2015 учебный год, результатам аттестации, проблемам и перспективам. В прошлом учебном году в крае было подано 9326 заявлений на 1 и 2 категорию. Это примерно как и в прошлом году. Но прошли аттестацию не все, а только 8706 человек. Разница достаточная, но вполне объяснимая, ведь 198 выбыли (сменили место работы, уехали), а более 400 пед.работников написали общий отказ. Татьяна Юрьевна попросила присутствующих проанализировать, почему были отказы в каждой школе и не связано ли это с малой информированностью педагогов по вопросам аттестации. Главное, чтобы они были своевременно информированы по всем вопросам аттестации, тогда и отказов не будет. Также важен уровень квалификации экспертов, которые принимают участие в аттестации.
1. Потом выступала Руженна Анатольевна Гардымова - руководитель Центра оценки качества образования.
Она рассказала, что в марте-апреле этого года был реализован проект по экспертному анализу квалификации учителей истории и обществознания нашего края, но результаты только ожидаются, о мониторинге результатов профессиональной деятельности пед.работников по результатам аттестационных критериев (проводится 1 раз в два года). Всё это было наглядно продемонстрировано в её презентации. И согласно этому мониторингу в последние два года наметились вот такие тенденции:
1. Увеличение доли учителей, которые предъявляют результаты ОГЭ. ЕГЭ, КДР,
2. Усиление работы по выявлению и развитию у учащихся способностей к научной, интеллектуальной и творческой деятельности,
3. Уменьшение показателя транслирования на краевом уровне опыта инновационной работы.
Лично я для себя поняла, что улучшились показатели по всем критериям, кроме инновационной деятельности (этому было уделено МНОГО внимания в ходе совещания, значит, в течение года будут нас "пытать" именно по этому вопросу).
"Аттестация заключается не в получении баллов, а в формировании дальнейшей траектории развития педагога!"
В качестве основных направлений проведения дальнейшей работы по аттестации Руженна Анатольевна выделила следующие:
-- очень важны мониторинги, их надо проводить и для себя тоже,
-- распространять позитивный педагогический опыт,
-- увеличить проведение мероприятий методической направленности на уровне школ,
-- наладить профессиональное взаимодействие педагогических сообществ по обмену опытом методической работы.
Т.Ю. Синюгина: "Мы должны не только к аттестации готовить, а постоянно взаимодействовать с педагогами, чтобы работа нашла системный характер и в межаттестационный период. Мониторинг будет продолжен, чтобы знать условия для развития педагогов. Аттестация - это уже результат!"
2. Ольга Алексеевна Москаленко подробно рассказала о результатах аттестации прошлого года. И обратила внимание всех слушающих на изменения и дополнения, которые произошли в процедуре аттестации. Вот самые значительные из них:
-- состав аттестационной группы может обновляться по мере необходимости, а не обязательно ежегодно,
-- уточнён численный сосав экспертной группы - не менее 3 человек,
-- руководитель группы отвечает за группу, несёт ответственность, организует работу,
-- группа экспертов в полном составе работает там, где укажет руководитель, а он обеспечивает работу,
-- в обязанности муниципалитета и ОО входит обеспечить работу по аттестации,
-- ответственные за аттестацию в ОО назначаются приказом руководителя ОО,
-- есть изменения в форме заявления на аттестацию. В заявлении указывается только должность и категория, которую хочет учитель, не надо писать рассказ о себе!
-- в заявлении есть *** - там указать, есть или нет категория на данный момент, обязательно приложить прошлый аттестационный лист. Если категория была, но вышла по срокам, то указать это.
-- заявление может быть подано в любой форме, даже по электронной почте, но не пускать этот вопрос на самотёк.
До 15 июня муниципалитеты должны подать предложения по составам аттестационных комиссий, экспертов.
В составе экспертных групп обязательно должны быть тьюторы и методисты!
Аттестация проводится в течение 60 дней после подачи заявления на аттестацию, но может быть, если успевают, и 30.
В "Заключении" экспертной группы в п.3. "Оценка степени выполнения показателей" должно быть отражено выполнение аттестуемым ВСЕХ показателей, хотя бы по чуть-чуть. Эксперты должны написать, что много раскрыто, что мало, т.е. рекомендовать продолжить работу в определённых направлениях.
Оно должно быть не от имени аттестуемого!!!
Заявления на аттестацию будут приниматься с 1 сентября каждый месяц.
Ольга Алексеевна обратила внимание, что директор ОО должен быть в курсе аттестации педагогов, ибо иногда бывает так, что руководитель школы не только не знает про аттестующихся, но даже не в курсе возникновения конфликтных ситуаций во время аттестации. Она назвала №№ школ и реальные примеры невладения директором ситуации.
А потом... мы слушали про списанные отзывы об уроках и соц.проектах с огромнейшим количеством ошибок... Читали на экране эти отзывы... Слушали о том, что многие руководители ОО сами не хотят аттестовываться, об отзывах методистов, в течение нескольких лет дающих одинаковые отзывы на уроки, которые не посещали, в одинаковых рамочках...
Мне подумалось, что никому не хотелось бы прозвучать с экрана в таком контексте...
3. Людмила Николаевна Терновая уточнила, что в критериях на категорию прописаны min и max в баллах, работает Форум на сайте ККИДППО, где можно подать свои предложения по критериям. Напомнила, что показатели конкурса лучших учителей РФ и критерии аттестации во многом похожи. Многие, кто пройдёт аттестацию, потом подают на ПНПО.
И... очень много внимания она уделила самооценке и самоанализу педагогической деятельности!
Она показывала примерные схемы, по которым это может происходить, я добросовестно их начертила, но... потом нашла выступление Людмилы Николаевны в открытом доступе на сайте ЦОКО, поэтому беру слайды оттуда:
Источник слайдов: http://www.gas.kubannet.ru/?m=24
Людмила Николаевна уточнила, что самоанализ всегда начинается с самооценки. Также напомнила, что надо участвовать в конкурсах ККИДППО, которых сейчас проводится очень много...
Совещание завершилось. Лично я сделала для себя вывод, что в этом учебном году будет сделан упор на развитие инновационной работы и внедрение практики самоанализа в работу педагога. Уж ОЧЕНЬ много внимания этому было уделено. Очень...
Материалы совещания, по которому написано данное сообщение, были размещены на сайте ГКУ КК Центр оценки качества образования и находятся в свободном доступе:
Для себя я скопировала эти материалы сайта и разместила здесь (мало ли, удалят с сайта, а информация понадобится). Для меня информация важна, ведь всего моя кандидатура будет подана в качестве эксперта на аттестацию, хотя лично мне аттестовываться только через два с половиной года...
Если педагог работает, то ему нечего бояться аттестации!
Вот такое интересное и информативное было совещание. Я так думаю, что в тексте данного сообщения многие краснодарцы найдут для себя что-то интересное и полезное. А гости ГЕОГРАФОЧКИ из других регионов смогут даже сравнить основные моменты аттестации.
И в связи с этим пара вопросов...
А как прошла последняя аттестация у Вас?
Поделитесь впечатлениями!
Готовитесь к новой аттестации?

