"Размышлизмы" по поводу, или С чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий?

Пролог
... В тёплом свете разноцветных софитов на сцене, среди множества других достойных педагогов, Лидочка (а в школе - Лидия Борисовна) блистала. Ещё бы, она - молодой педагог со стажем всего в несколько лет, стала финалистом престижного профессионального конкурса, причём сама (ну, или почти сама, чего стоят несколько каких-то советов, данных маститыми педагогами с огромным стажем)...
"Вот это успех, вот это признание, ай, да я, ай, да молодец!" - уже позже думала Лидочка, кружась перед зеркалом, пританцовывая на каблучках и держа в наманикюренных пальчиках огромный пахнущий букет цветов, подаренный сегодня на сцене. Что важно, к этому успеху и признанию шла наша Лидочка довольно-таки долго и тернистым путём - после окончания университета она уже успела пройти аттестацию на первую категорию, проучилась на нескольких курсах повышения квалификации, приняла участие в нескольких конкурсах разработок, весьма успешно для дебютантки. 
"Молодец, Лида, так держать," - поддерживали её коллеги. "Ты наша звёздочка!"

На волнах пришедшей славы и признания прошёл год... Потом ещё один... А потом и ещё несколько... 

Наступил год 2015-й, юбилейный в учительской практике Лидии Борисовны.
Да-да, теперь она уже не та Лидочка, а Лидия Борисовна, дама суровая и строгая, гроза всех прогульщиков и лентяев. Она всегда очень занята, каждый школьник знает, что подходить на перемене к Лидии Борисовне строго воспрещается - она проверяет тетрадки, после уроков тоже постоянно куда-то спешит. Что поделать - семья! И пусть дети уже выросли и живут отдельно, но всё равно дом требует присмотра и строгой руки хозяйственной Лидочки. А иногда Лидия Борисовна (вот человек - энтузиаст своего дела!) остаётся после уроков и по договорённости с родителями "подтягивает" нерадивых учеников. 

"Лидия Борисовна, там план КНМЦ пришёл, в этом месяце два мероприятия для учителей Вашего предмета, пойдёте?" Конечно, нет, не пойдёт туда Лидочка, ведь у неё столько важных нужных дел!

"Лидия Борисовна, вот, конкурсы пришли, посмотрите Положения, примите участие!" Нет-нет, нет у Лидочки времени на это баловство! Ведь столько ещё двоечников и троечников "неохваченных"... 

"Лидия Борисовна, есть очень интересное мероприятие для Ваших учеников. Пойдёте с ними после уроков?" Идти??? Тысячу раз нет, ведь это тратить столько своего времени, а оно нынче дорого!
И так постоянно, пока предложения не перестали поступать, или поступали, но только те, от которых было "не отвертеться", или неисполнение грозило выговором... 

Аттестация нагрянула неожиданно. Да какая! В новой форме, с кучей листов-критериев, в колонках которых нужно было что-то писать! Подумала-подумала Лидочка, да и решила, что всё самой образуется, ведь не могут ОНИ (эксперты представлялись ей какими-то мелкими сошками, которые и вовсе нужны лишь для того, чтобы просто поставить подписи под её "СООТВЕТСТВУЕТ" ) не знать, какая она талантливая, ведь когда-то она почти выиграла такой важный конкурс, и САМ на сцене вручал ей тот огромный букет цветов! Это не то, что конкурсы сейчас... Да и вообще! Как это - для педагога с ТАКИМ стажем и не пройти аттестацию? Ха! Да её, такую замечательную, и так все знают!

Наступил день "Х". 
Мысленно сжавшись в тугую струну, сурово сдвинув брови, скукожив в узкую полосочку губки, основательно прищурившись, решительно шла Лидия Борисовна на аттестацию...


И вот тут я готова поставить многоточие)))))))

Здравствуйте, дорогие гости, коллеги, друзья блога!
Думаю, каждый из Вас уже по названию статьи и прологу догадался, что бы мне хотелось сегодня вместе с Вами обсудить.
С чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий? Их, мероприятий, проводится в нашем городе много, но если, положа руку на сердце, разобраться, то они не для всех педагогов сразу, а для определённых категорий: педагогов-ДОО, учителей различных предметов, разных педагогических сообществ (тьюторов, экспертов, членов общественных организаций и т.д.). Как минимум раз в месяц проводится что-то, что подошло бы по профилю работы (и интересам) каждому. Но... есть педагоги, которые лишь раз в год (и то не всегда) принимают участие (сидят, слушают, общаются между собой), "отбудут повинность" и всё...
Неужели не интересно? Неужели не хочется узнать новое? Неужели нет желания развиваться? Думаю, мой ответ известен, не раз и не два высказывалась, а потому я решила спросить у других педагогов.

Вчера в КНМЦ проходил круглый стол "Проекты комиссии экологического и географического образования КРГРГО в 2016 году" для учителей географии, членов КРОРГО. Мне было очень интересно, что же там будет, а потому не смотря на довольно плохое самочувствие, пошла... Как оказалось, не прогадала, ведь теперь Я ЗНАЮ много интересного о том, что будет в этом учебном году! )))) И даже несколько секретов, впрочем, как и все присутствовавшие на этом мероприятии. Будет интересно!

Я обратилась с просьбой об интервью к нескольким коллегам, кто там присутствовал, а сегодня продолжила в школе интервьюировать уже коллег из своей гимназии и не только.
Итак, вопрос:
С чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий?


Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра:
"Этому много причин:
-- Огромная часовая нагрузка учителей, многие из которых работают в две смены,
-- А ещё активные географы - завучи и директора.
-- Сессии,
-- Конец года.
Я не знаю, что ими движет - голова не работает, нет желания... Не можешь - не работай, а если взялся - делай. И делай на профессиональном уровне, чтобы и дети были активными, стремились к новому, ведь всё это влияет на наших учеников. Не стоит забывать и о работе завучей по методической работе. Надо распределять мероприятия."


Надежда Борисовна Лысенко - руководитель МО учителей географии города, руководитель экспертной группы по аттестации, автор-организатор краевого конкурса "Самое синее в мире...", победитель ПНПО-2011, учитель географии гимназии №23:
"Я думаю, что:
-- считают, что это им не надо,
-- работают во вторую смену,
-- недостаток времени."


Светлана Петровна Тетеря - учитель географии, заместитель директора по УВР СОШ №84, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2010":
"1. Нехватка времени,
2. Отсутствие интереса,
3. Пассивная позиция.
Нигде нет такого количества мероприятий, как у нас в городе. Ходи и самообразовывайся!"


Наталья Ивановна Плукчи - учитель истории и обществознания гимназии №18, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2011":
"Я думаю, что несколько причин, у каждого они свои:
-- Жаль свободного времени, может быть они его хотят уделить своей семье, т.к. работа продолжается и дома (бумаги, электронные журналы), таким образом рабочее время вне работы не заканчивается!
-- Часть не готова к новым веяниям, т.к. должны постоянно учиться, повышать профессионализм. Они не понимают, что профессиональное развитие продолжается всегда, а не завершается знаниями, полученными в университете или на курсах повышения квалификации раз в три года.
-- А кто-то считает, что низкий уровень заработной платы освобождает их от дополнительной не оплачиваемой нагрузки."


Оксана Евгеньевна Якимцева - учитель математики гимназии №18, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара-2012":
 "Я так думаю, что из-за большого количества часов и огромных объёмов документации, которые педагог должен сделать каждый день. А ещё проблема современного общества в том, что многим людям просто не интересно жить! Они живут как животные: солнышко встало - покушал - сходил на работу - пришёл домой - покушал... Отработал свои часы и выключился. Это обывательское отношение к своей профессии. Но ведь в работе учителя важна не только материальная сторона!"


И ещё несколько мнений респондентов из трёх ОО города, пожелавших остаться неизвестными:

"Учителя настолько устают на работе, что потом никуда идти не хочется!"

"И так зарплата маленькая, а ещё ездить нужно, тратить время и деньги. Я лучше репетиторством позанимаюсь."

"Подрабатывают после уроков, т.к. очень снизилась зарплата."

"Я бы и съездила куда-нибудь, послушала, но информацию дают о мероприятиях в середине месяца, когда уже или всё прошло, или уже есть планы на эти дни."

"Перед аттестацией надо будет посуетиться, а сейчас чего себе нервы зазря портить, ездить, лучше дома с книжкой поваляться или по магазинам пройтись лишний раз!"

"Вот ещё, кому надо, тот пусть и ездит, я и так знаю то, что мне нужно!"

Последний ответ мне очень напомнил Лидочку, вернее, Лидию Борисовну из пролога...


Коллеги, а как Вы думаете, 
с чем связана низкая посещаемость педагогами городских мероприятий?

Как Вы думаете, чем закончилась история 
про Лидочку-Лидию Борисовну..?


Все совпадения в прологе случайны и являются вымыслом автора.

P.S. Буду очень ждать Ваших ответов, а то вдруг Вы скажете, что и не проблема это вовсе, мол, и так всё у нас хорошо...
А как у Вас в городе?