Продолжение.
23 марта - первый день VII всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" - начался с немного хмурого утра, которое редкими солнечными лучами заглядывало в окошки нашего номера. Новый день наступил, пора узнавать, что интересного и, самое главное, полезного он нам приготовил!Но сначала нужно плотно позавтракать!
Столовая в гостинице "Орбита" находится на 6 этаже, можно полениться и воспользоваться лифтом)))
Там нашли очень полезную информацию о погоде - можно было скорректировать одежду на день...
Зашли, назвали номер комнаты и стали выбирать, чем же позавтракать!
Омлет, сосиски, запеканки, салаты, сыр, колбаса, масло, овощи и фрукты, мюсли....
Каждый мог бы подобрать что-то по своему вкусу.
А меня порадовал кофейный аппарат! Что поделать, люблю с утра выпить чашечку крепкого кофе!
Так как с метро мы ещё вчера познакомились, 300 метров до него от гостиницы стали приятной небольшой прогулкой. К слову, ехали мы с большим запасом времени: по моим подсчётам у нас было около полутора часов свободного времени, которое я хотела потратить на осмотр достопримечательностей, которые были по пути от метро до ИМЦ Адмиралтейского района.
Когда готовилась к поездке, ориентировалась по карте, распечатала её, так что, помощница наша всегда была под рукой! Да и вообще, как я считаю, стыдно географу в чужом городе заплутать)))))
Вот мы и прогуливались в строгом соответствии с приготовленной заранее картой!
Поразило, как тут называют гречку (см. на фото) и курицу (при случае, покажу!).
Католический Успенский собор мы увидели только издалека...
Нас заинтересовал находящийся прямо за ним Польский сад.
Предшественником нынешнего сада был сад во дворе усадьбы Г. Р. Державина на Фонтанке.
Получил своё наименование по близости католического собора Успения Пресвятой Девы Марии, который посещали в основном поляки.
В начале лета 2006 года сад был передан в ведение Всероссийского музея имени Пушкина. (Информация взята из Википедии)
Рядом располагался детский сад, видимо, именно туда и шли воспитанники в светоотражающих жилетах.
Теневое селфи))))))
А теперь мы дошли до конца переулка и сквозь узкую арочку (спасибо карте!) вышли на набережную реки Фонтанки. Пара десятков метров в сторону, и перед нами открывается Измайловский сад.
Оказалось, что с виду такой небольшой участок земли имеет давнюю историю...
В 1724 году на месте Измайловского сада располагалась усадьба одного из сподвижников Петра I - А. Румянцева. На территории усадьбы был разбит парк регулярного стиля.
При императрице Екатерине II собственником усадьбы стал её фаворит П. Зубов. Парк превратился в роскошный цветник.
К началу царствования Александра I парк зарос и из регулярного превратился в пейзажный. В начале XIX века он получил название "Измайловский", поскольку рядом с ним на берегу реки Фонтанки находились казармы Измайловского полка.
В 1835 году парк приобрёл купец А. Тарасов. В 1888 году территория была сдана в аренду Петербургскому немецкому "Шустер-клубу". Арендаторы построили в парке ресторан, эстраду-раковину для духового оркестра, открытую эстраду, на которой выступали канатоходцы, фокусники и гимнасты. Измайловский сад превратился в популярное увеселительное заведение.
В 1898 году купец из Ярославля Пётр Тумпаков взял парк в аренду на 25 лет и произвёл на его территории ряд кардинальных изменений. Все здания бывшего Немецкого клуба были снесены, на их месте построен новый ресторан, проведено электрическое освещение, а при входе был разбит большой цветник. Кроме того, Петр Тумпаков перестроил находившееся в саду здание старого театра и назвал его Театр Буфф.
Парк продолжал действовать и после революции 1917 года. В 1938 году здание театра Буфф перестроили, расширив зрительный зал. Кроме того, в саду был построен летний павильон, в котором проходили концерты и шахматные турниры. Во время блокады парк выполнял функции огорода.
В 1948 году парку вернули название Измайловский, а бывший театр Буфф стал называться Летним театром Измайловского сада. Он оставался популярной концертной площадкой до конца 1980-х годов. В 1980 году в парке открылся новый Молодёжный театр. (Информация из Википедии)
Оставалось только мечтать побывать на этих постановках!
По всему саду были расставлены необычные скульптуры, выполненные из бетона и железа:
Здание театра:
А рядом играют дети!
Представляю, как тут красиво и ярко летом!!!
По ту сторону реки возвышались здания, плавно переходящие одно в другое!
В Петербурге таким образом построено очень много зданий, особенно в центре! Ареалы сплошной застройки.
Немного проходим по набережной и на нашем пути ещё одно примечательное здание, вернее, целый комплекс зданий:
Во дворе - аж никого кроме нас с Натальей Ивановной!))))
Понравились кованные ворота и забор...
А во дворе ещё лежит снег!
Музей-усадьба Г. Р. Державина является уникальным мемориальным объектом, воссозданным в 2003-2011 годах. Городская усадьба поэта, помимо особняка, в котором Державин жил с 1791 по 1816 год, и Домашнего театра, включает несколько корпусов, Оранжерею и Усадебный сад.
В доме поэта (Центральный корпус) находится Музей Г. Р. Державина и русской словесности его времени, литературно-мемориальная экспозиция которого занимает шестнадцать интерьерных залов!!! С максимально возможной точностью воссозданы большой двусветный зал заседаний литературного общества "Беседа любителей русского слова", Соломенная гостиная, Домашний театр, гостиная "Диванчик", кабинет поэта, кухни, ледник. В экспозициях музея представлены книги и рукописи, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Живописные портреты хозяев и гостей дома создают "эффект присутствия" давно ушедшей эпохи и ее героев в залах музея.
В Восточном корпусе размещена литературная экспозиция "Владельцы русской лиры". От Г. Р. Державина к А. С. Пушкину". Здесь представлены живопись, гравюры, иконография, прикладное и медальерное искусство, портретная галерея деятелей литературы, истории и культуры второй половины XVIII - начала XIX века, копии рукописных текстов на архивной бумаге, книги, журналы и другие реликвии.
В Западном корпусе постоянно действующие экспозиции "В белом глянце фарфора" (изделия из фарфора конца XVIII - ХХ веков), "Всероссийский музей А. С. Пушкина. Страницы истории" рассказывают о более чем 100-летней истории Всероссийского музея А. С. Пушкина, а также демонстрируют богатейшее собрание музея, представляя те экспонаты, которые не вошли в состав основных мемориальных экспозиций.
Источник: официальный сайт музея (http://www.museumpushkin.ru/info/estate-museum-derzhavin.html)
Жаль, что до начала выездного семинара остаётся мало времени... Пора двигаться дальше.
Общежитие:
Солнышко словно играет с нами - фотографии получаются немного нереальными)))
Две утки с трудом находят место в проталинах:
Настоящая зима в конце марта:
А мы выходим на Измайловский проспект и видим совсем рядом купола Троицкого собора:
В центре на многих зданиях установлены памятные доски:
Санкт-Петербург - город-история...
Мимо магазинов и ресторанов проходим к Свято-Троицкому Измайловскому Собору.
Свято-Троицкий Измайловский собор - место уникальное. Приход храма относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви и входит в состав Адмиралтейского благочинного округа.
Собор славен своими реликвиями - иконой Святой троицы 1406 года, крестом с частицей Креста Господня и Голгофы, иконой с частицей мощей целителя Пантелеймона и другими артефактами.
Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка - так звучит полное название храма. Он не является самым старым собором города, т.к. построен в 1828-1835гг, и в 1835-ом же году и освящён.
Архитектор В.П. Стасов в полной мере реализовал в здании собора все отличительные черты стиля ампир.
Возле собора ему установлен памятник.
На закладке храма в 1828-ом году присутствовала императрица Мария Фёдоровна и цесаревич Александр Николаевич. Храм увенчан большим цветным куполом и щедро украшен пилястрами и колоннами классического для ампира коринфского ордера.
В 1938 году собор закрыли, а во время войны здание сильно пострадало из-за своего расположения и непосредственной близости к Пулковским высотам.
В 1960-1970 годах проведена масштабная реконструкция храма, в 90-х годах прошлого века храм передали церкви.
Но в 2006 году в здании произошло возгорание, ремонт продлился три года. И в данный момент его первоначальный облик полностью восстановлен.
Голубей вокруг очень много... Проходящие мимо люби подкармливают их хлебными крошками.
Собор очень красив, выглядит величественно и торжественно!
Все намеченные заранее объекты осмотрены, пора и на семинар! Всё идёт по плану!!!
Правда, с огромным трудом нашли вход)))) Вот вроде бы и карта есть, и пришли правильно, но сомневались... Но не только мы с Натальей Ивановной. Оказалось, что центральный вход не с той улицы, к которой относится адрес здания. Ну, ничего, неприметные калиточки есть везде)))))
Зашли, прочитали табличку, посмотрели на часы - всё в порядке, мы не опоздали: до начала ещё целых 20 минут, можно и осмотреться, и полистать программу семинара:
У входа нас встречали сотрудники ИМЦ:
Зал был уже наполовину наполнен:
При регистрации каждому участнику выдали пакет документов:
Программу, ручку, рекламки, значок конкурса (о нём будет речь ниже).
Ведущие готовятся, выступающие сбрасывают презентации.. Всё готово к началу!
Именно в этот момент и начался МОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Санкт-Петербург!
Семинар начала главная женщина в белом пиджаке... Сначала я её идентифицировала только так, к сожалению, она не представилась, а её тут и так все знали (кроме нас с Натальей Ивановной). Потом я поняла, что перед нами Гребенникова Ольга Михайловна - директор Информационно-методического центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Она сказала, что сегодняшним мероприятием мы открываем Петербургский образовательный Форум, который официально будет открыт только завтра, 24.03 в Ельцинской библиотеке.
Ведущие мероприятия - молодые учителя Адмиралтейского района, которые уже довольно успешны. Они нам и поведали несколько статистических фактов о принимающем семинар районе.
В Адмиралтейском районе 88 образовательных учреждений - 48 детских садов и 40 школ (почти половина Краснодара!!!). Особая гордость - собственный конкурс "Компьютерное Зазеркалье", которые проводится Адмиралтейским районом, но уже давно вышел за его пределы и даже стал Всероссийским.
Ахаян Андрей Андреевич -
профессор РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель Научно-исследовательской лаборатории педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, главный редактор электронного научного журнала "Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters)", член Научно-методического Совета ИМЦ сначала вернул всех к истории...
Антропосфера - сфера, которая связана с человеком, в которой возник человек. И только 50 тысяч лет назад человек научился передавать свой опыт. В масштабах истории Земли - совсем недавно.И только лет 30 назад появилась совершенно новая сфера - инфоноосфера, которая не уничтожается, она образована большим количеством ПК, их содержанием, линиями взаимодействия между ними и личностями, которые их создали:
Эти знания уже не уничтожить! Даже если выключить ток, то эти знания проявятся, когда мы включим электричество.
Андрей Андреевич Ахаян особо выделил самое важное для понимания каждым человеком:
Отсюда вытекают основные проблемы:
И то, каким должен быть современный учитель:
Ольга Михайловна Гребенникова представила нам некоторых присутствующих и выступающих. Среди них была и Матросова Наталья Дмитриевна, которая, как я поняла, одновременно работает и в этом ИМЦ и в Санкт-Петербургском центре оценки качества образования и информационных технологий, который и проводит конференцию...
Семинар был доступен и для виртуальных участников: работала вебкамера.
Главный доклад:
Ольга Михайловна Гребенникова в своём докладе сделала особый акцент на то, что нужно сделать в первую очередь для реализации Профессионального стандарта "Педагог":
-- Снять тревожность, мотивировать,
-- Обеспечить сопровождение (педагог должен чувствовать, что он не один!),
-- Создать инструменты для поддержки.
И предложила взглянуть на это с точки зрения создания особого электронного ресурса для педагогов:
Там есть три раздела:
-- "Дорожная карта",
-- "Ресурсная карта",
-- Диагностика.
Но самое главное - сначала внушить доверие к тем, кто предлагает помощь, поэтому в начале ресурса расположена информация о самом ИМЦ и его педагогах.
Внутри ресурса много нормативных документов, которые пригодятся каждому,
выстроен алгоритм работы с ресурсом.
Как я поняла, это специальный сайт, который поможет каждому желающему педагогу Адмиралтейского района соответствовать проф.стандарту.
Жаль, что у нас в Краснодаре нет подобного!!!!!!!!!
Внутри - интерактивный календарь событий, курсы, тесты, онлайн-консультант, сайт удобен как для пользователя с ПК, так и со смартфоном (используются QR-коды).
А я предлагаю каждому из Вас посмотреть этот интернет-ресурс:
К работе семинара присоединилась Симона Игоревна Петрова - к.п.н., начальник отдела образования администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Она поделилась с присутствующими, что едет на встречу в высших кругах Санкт-Петербурга по образованию, предложила присутствующим высказать свои вопросы, чтобы передать их наверх. Что интересовало педагогов?
Вопросов о заработной плате не было! ))))) Были вопросы о переподготовке учителей, вопросы от учителей информатики, которые преподают в школах без высшего педагогического образования....
Мне понравилась фраза Симоны Игоревны в конце:
"Из того, что не может прижиться в образовании, ничего и не приживается..."
Мультимедийная иллюстрация "Используем QR-коды, мобильные информационные технологии в системе повышения квалификации педагогов района" была представлены Ярмолинской Маритой Вонбеновной, методистом Центра информатизации образования ИМЦ,
Присутствующие с помощью выданной программки попробовали считать своими смартфонами QR-код, выйти на сайт и оставить свой отзыв или вопрос для онлайн-консультанта.
И я попробовала.... Но плохой работал мой Интернет, а к местному я не подсоединялась. Но упорно пыталась сделать это!))))))
Представляете, с помощью этих кодов можно записаться на курсы Центра, проконсультироваться, пройти диагностику...
Следующий докладчик - Конопатова Нина Константиновна, к. пс.н., заместитель директора ИМЦ.
Нина Константиновна рассказала о том, как можно оценить компетенции педагога.
Теория вопроса очень важна......
Кстати, обратите внимание на презентации - они очень простые, без вычурных и ярких элементов. И так было практически у всех в эти три дня!!!
О том, как адекватно оценить свой профессиональный уровень (самооценка) нам рассказала Матросова Наталья Дмитриевна, методист ИМЦ.
А у меня получилось войти на сайт ИМЦ с помощью кода и оставить свой отзыв:
В ИМЦ СОЗДАЛИ систему тестов, она полуанонимная (нет фамилий педагогов, а только ОУ).
Методисты могут посмотреть время прохождения тестов, узнать, что вызвало большие затруднения, значения показателей по группам, сравнить их.
Наталья Дмитриевна по секрету рассказала, что вопросы (авторские!) можно посмотреть по ссылке в выступлениях этого семинара, опубликованных в Первом томе сборника статей конференции (для заинтересовавшихся и для меня - сборник скоро будет опубликован тут: https://conf.rcokoit.ru/index.htm)
Очень интересное предложение и отличный пример для наших методических служб.........
Иванова Елена Валерьевна - руководитель ЦИО ИМЦ, рассказала о практике создания сетевых проектов в системе повышения квалификации.
Очень понравились красивые слайды...
Велась съёмка:
В чём суть: собирают группу педагогов, например, одно МО школы, и организуют им курсы по накопительной системе.
Для каждого МО (и вместе с ними) создавался особый электронный ресурс.
Этот ресурс (сайт или блог) и пополняли педагоги своими разработками-наработками.
Это становилось основой для Интернет-сообществ учителей.
А потом мы посмотрели примеры полученных ресурсов (правда, только скриншоты).
Надо будет обязательно дождаться публикации тезисов выступлений в сборниках конференции, посмотреть... Очень интересно!
Семёнова Галина Вячеславовна, к.пс.н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена, методист ЦИО ИМЦ, рассказала нам о конкурсе, значки которого получил каждый присутствующий.
Это конкурс, в котором могут принять участие как ученики, так и учителя, представив свою творческую работу по теме конкурса.
А темы каждый год разные. Идёт связь ИКТ+литературы+русского языка.
Формы работ тоже всегда разные: сайты, графики, эссе, плакаты...
Конкурс начался в 2007 году, был приурочен к 175-летию со дня рождения Л.Кэрролла. Отсюда и название. У конкурса есть свой неповторимый стиль, чем гордятся его организаторы!
А потом... потом я подумала, что снова вижу на экране описку в заголовке:
Но оказалось, что это моё невежество, а не описка. Есть на самом деле такое ПАДагогическое колесо!
Об этом рассказал Посысаев Олег Борисович, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Он представил множество сервисов, с помощью которых может осуществляться совместная работы учителя и ученика.
Некоторые названия я слышала в первый раз...
Но... есть и привычные нам всем альтернативы))) Но как же далеко вперёд шагнули учителя Санкт-Петербурга!!!
Вот и закончилась пленарная часть, правда, затянувшись на лишние 45 минут... А нас примерно разделив на три группы, отправили участвовать в следующих активностях.
Пока шла презентация инфоцентра, я обратила внимание на обстановку вокруг:
в огромных коридорах много диванов, кресел... Рядом с ними есть розетки... окна выходят на прекрасный пейзаж - набережную реки Фонтанки. Красота!!!
Итак, Конопатова Нина Константиновна провела презентацию работы инфоцентра, где каждый приходящий в ИМЦ может получить помощь и поддержку...
А рядом были дети, которые демонстрировали свои достижения в робототехнике!
Покорил малыш под столом! Но никто его оттуда не вытаскивал! Я спросила у сопровождающего педагога, почему, ведь тут гости всякие ходят, в ответ получила удивлённый взгляд и замечательные слова: "А ему сегодня так хочется, ему так удобнее, чего ж его травмировать, заставлять?!" Отличная позиция, замечательные слова!!!
Это т.н. кинозал. Но... что-то не заладилось с запуском фильмов-проектов, а потому, насладившись красивой фигурой из бумаги, я тихонько вышла к детям в коридор...
Было интересно посмотреть, что такого необычного они сделали!
может ли маленькая машинка поднять кирпич? Может, если будет двигаться по специальному колесу!!!
А вот ещё работы ребят:
На изготовление такого самолёта уходит около 1 месяца...
У детей брали интервью, фотографировали, а они немного стеснялись.
В комнате, где был накрыт стол для кофе-паузы, была выставка стендовых докладов.
Кое-что особо запомнилось:
Мы с Натальей Ивановной присмотрели себе местечко возле окошка:
А потом отправились на активные практики - как я поняла, так называли небольшие мастер-классы.
1. "Универсальные приемы разработки заданий для интерактивных досок"
Работали за ПК, рассматривали предложенные примеры заданий, выполняли их, обсуждали, что можн было бы сделать ещё с помощью этого приёма.
Конечно же, мне понравилось задание по географии!
Научилась! Эх, теперь бы ещё интерактивную доску мне в кабинет, вообще бы всё отлично было!!!
2. "Методический интернет-комплекс внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников школы"
А тут мы попробовали систему повышения квалификации в действии!
На сайт школы выкладывается курс повышения квалификации. Дистанционный.
Там есть и теория, и практика, тесты после каждой пройденной темы.
А после прохождения всего, каждый учитель представляет собственную методическую разработку на общественную экспертизу.
Это внутришкольное повышение квалификации, но постоянно есть контроль извне и помощь!
На сайт размещается коллективная монография, на её основе и учатся педагоги!
3. "Сайт как средство диссеминации результатов инновационной деятельности".
В этой активности были представлены доклады педагогов и школьных администраторов о том, как важно грамотно вести школьный сайт и отражать на нём реализацию инновационных проектов, в которых участвует ОО!
У каждого инновационного проекта есть свой интернет-ресурс!!! У каждого!!!
Жаль, что запланированного "круглого стол"а по обсуждению увиденного и услышанного не случилось - мы вычерпали весь лимит времени, но... как же всё было интересно и насыщено новым для меня!!! А "круглый стол" мы с Натальей Ивановной устроили вечером, делясь впечатлениями!
Как сюрприз от природы - настоящий ледоход!!!
Вот так внутри ИМЦ! ))))
А вот ИМЦ снаружи!
Вышла и скорее стала звонить директору своей гимназии, чтобы рассказать об увиденном, напросилась выступить на педсовете!
А мы с Натальей Ивановной продолжили изучение местных столовых на предмет предоставления вкусного обеда голодным педагогам))))
Уже шли обратно к метро, как я увидела нечто необычное - наискось от Собора, стояла часовня, выполненная в том же стиле...
Полюбопытствовали:
На улице стало смеркаться, холодать, мы шли, делясь впечатлениями,
и тут я увидела необычную рекламу:
И так бывает!!!
Вот таким мне запомнился день выездного семинара в Санкт-Петербурге на VII всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"!
Огромное спасибо организаторам за опыт, за возможность прикоснуться к новому и потрясающе интересному!
А на следующий день нас ждало нечто совсем потрясающее - открытие конференции, выступления на секциях, посещение двух "ноу-хау".
Впрочем, это уже совсем другая история, и рассказана она будет чуть позже...
Продолжение смотрите тут...
P.S.
А рассказ Виктории Александровны Свиридовой о том, как она посетила выездной семинар тему: «Использование информационно-образовательных технологий в индивидуализации процесса развития детей дошкольного возраста» на базе детского сада № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно прочитать тут!
Рассказ Ольги Николаевны Бережной о дне приезда и выездном семинаре можно прочитать тут.

