Образовательный Санкт-Петербург: день 3 - официальное открытие конференции, школа-новостройка, выступление, посещение "ноу-хау"

Продолжение.
Начало можно прочитать тут: 12, 3.
Наступило 24 марта - второй день VII всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», он же мой третий день пребывания в Санкт-Петербурге... День сюрпризов, день глобальных открытий, день собственного выступления...
Утро началось с небольшой очереди в столовую - как оказалось, много гостей гостиницы "Орбита" начинают свой день пораньше, чтобы всё успеть! Но буквально 3 минуты - и мы уже кушаем!
"Набор для завтрака", ставший для меня традиционным. Главное - нежная запеканка и вкусный омлет:
А потом мы с Натальей Ивановной едем по "красной" ветке метро до конечной станции. Время - самое утренне-рабочее, а потому посидеть в вагоне не получается, а ехать нам аж до конца! Как и обещали организаторы, сразу у выхода из метро нас ожидала девушка с табличкой "ИТНШ":
Она и скорректировала наш дальнейший путь к автобусу, где ожидала ещё одна девушка, которая и руководила посадкой в автобус.
 Огромное спасибо за это организаторам, ведь так тяжело ориентироваться в чужом городе! А так - приехал на метро и... с комфортом (и бесплатно!!!) едешь дальше и прямо до школы.
Чем дальше отдаляемся от станции метро, тем больше город становится похожим на Краснодар - меньше камня, больше кирпича. стекла и бетона.
А названия улиц какие интересные!!!
Строится новая трамвайная линия...


Добавлено 16.04.2017:
Ну... Не совсем строится!))))
Я ведь люблю описывать путь от вокзала, аэропорта до гостиницы, на каком трамвае еду (к слову, езжу я на трамваях весьма редко!). А с этими трамвайками чуть ошиблась... Спасибо Доброму Человеку, исправляюсь: "Трамваи уже пустили. Эта дорога, трамвайные пути, существует с довоенных времён. До войны ещё был трамвайный путь."
Так что, делаю вывод, трамвайная линия не строилась, а реконструировалась.


Но вернёмся к описанию дня...
И вот мы возле школы! Первое впечатление: она огромна и шикарна!!!
Три этажа...
НЕСКОЛЬКО гардеробов - как я поняла, у каждой параллели свой! В отдельном корпусе, соединённом с главным зданием - начальная школа.
У них свой гардероб.

Предъявляю распечатанный бейдж, девочки на регистрации сканируют QR- код на нём,  получаю пакет документов участника конференции. Что в нём - покажу ниже, а пока обратите внимание на пакет - цвет конференции этого года - бордовый! Вот и все материалы и символика будут такими!
А я под предлогом поиска дамской комнаты отправилась на экскурсию по школе....
Обычный такой коридор в обычной питерской школе...
С обычной такой фгосовской комнатой отдыха...
Для ребят начальной школы предусмотрены комнаты-продлёнки и четыре спальни (для мальчиков и для девочек). А у Вас в школе есть???
Это комната-продлёнка...
А вообще, оснащение школы, на мой взгляд, фантастическое. Описание взято с официального сайта школы:

  1. Здание рассчитано на 825 учащихся, 
  2. Здесь есть оборудованные учебные кабинеты, столовая на 400 мест, два спортивных зала и два бассейна, актовый зал, учебно-производственные мастерские, медиатека и свой информационный центр.
  3. Оборудован медицинский блок. Там расположены кабинеты врача, стоматолога, психолога и логопеда, процедурная и прививочная.
  4. Основной вход в здание оборудован пандусом, есть лифт для транспортировки детей с ограниченными возможностями.
  5. Спортивная площадка у школы оснащена 4 беговыми дорожками на 100 м, есть место для прыжков в длину, круговая дорожка для кросса, площадка для прыжков в высоту, футбольное поле. Предусмотрена также спортивная площадка для игры в волейбол и баскетбол, гимнастический комплекс, площадки для отдыха и площадки для игр раздельно для младших и старших классов.

Во как! )))))
И всё это для 825 деток.....
А это возле входа. Холл, где идёт регистрация и встреча гостей конференции:
Симпатичный робот Ева, который умеет отвечать на вопросы...
Стихает поток входящих гостей...
Пора подниматься на 2 этаж в актовый зал!
А там - выставка-демонстрация новейшего оборудования для школ и детских садов!

Актовый зал... Вошла и ахнула от восторга: он красивый, нарядный, огромный! На сколько мест - даже не могу представить! Посмотрите на высоту потолков! Это я фотографировала, пройдя около трети зала. В одном ряду порядка 20-24 мест!
Начинаю знакомиться с материалами конференции. Это - тайм-схема на один день. СТОЛЬКО мероприятий одновременно!!!
Нашли себе удобное местечко: по центру на 2 ряду!
Очень комфортно сидеть!
И тут я увидела Его - Александра Борисовича Федосова, председателя Оргкомитета, заместителя директора Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий.
И... презентовала ему два сборника статей педагогов-блогеров России, которые мы выпустили в 2015 году! Уррра, коллеги! О нас теперь ещё лучше узнают в Северной столице!
Фотографировались не только мы)))))
А потом заметили в зале и позвали пересесть поближе Викторию Александровну и Ольгу Николаевну...
Но вот Александр Борисович поднялся на сцену... Начинаем!!
Он открыл конференцию, рассказав немного о её организаторах, принимающей школе и....
предоставил слово для приветствия директору школы - Марине Геннадьевне Зверевой.
Но 509 школа - это не просто площадка для проведения и партнёр, но и активный участник конференции!
Александр Борисович рассказал о том, что ожидает нас на конференции!
Было очень интересно узнать статистику мероприятия:
Смотря на людей в зале, могла только предполагать - кто есть кто! Но, конечно же, подавляющее большинство людей были незнакомы. Их объединяло только одно - выражение лиц, на которых было написано ожидание чего-то совершенно необыкновенного!
Оказывается, площадки на проведение выездных мероприятий тоже выдержали свой конкурс! Право принимать у себя семинар и демонстрировать свой опыт получила только каждая третья заявка.
Были организованы трансляции для заочных участников!
Александр Борисович поделился новшествами ИТНШ-2016:

С этого года за новостями конференции можно было следить в различных социальных сетях:
И появился новый партнёр - LEGO!
А вот что ждало всех присутствующих участников:
Но регламент - штука оооочень важная! А потому согласно программе, минута в минуту, завершилось выступление Председателя Оргкомитета. Всё, конференция открыта!
А мы с Натальей Ивановной спешим в обозначенную в Маршрутном листе аудиторию на выступления в секции "Открытая информационная образовательная среда: интернет­-представительство современной образовательной организации и педагога".
Не удержалась - раскрыла полученный пакет участника конференции, чтобы полюбопытствовать, а что же внутри!!! Обратите внимание на оформление - всё выдержано в едином стиле и цвете!

А потом был маленький эпизод, который, быть может, я бы и пропустила-забыла, если бы он не так сказался на последующих событиях. Модератор (сотрудник Центра, который и проводил конференцию) приветствовала собравшихся и предложила учитывать предполагаемый и изначально заявленный регламент выступления в 10 минут, но если кто-то не успел чего-то досказать - пусть доскажет, не останавливаться же посередине предложения! Ведь у нас всего лишь 6 выступающих, а времени - аж полтора часа!
Я выступала последняя.................

Выступление 1.
Саблина Анна Алексеевна из школы №603 рассказывает о сайте школы.

Была гипотеза: а если на сайте школы публиковать не только рекомендованную информацию, но и то, что интересно детям, родителям, учителям, может, это привлечёт больше их внимания?
А потому было проведено исследование - что же интересно, прежде всего, родителям?
А что менее интересно?
Как итог - началку не интересуют сайты и блоги учителей и администрации (они на 18-19 месте из 20), а у родителей средней школы этот же показатель уже на 4-5 месте!
Получился вот такой результат:
А мне очень понравилась итоговая фраза Анны Алексеевны:
"Нам решать - оставить сайт как регламентировано, или развивать дальше!"
Все присутствующие в аудитории получили вот такой листик для оценивания...
Выступление 2.
Маковская Надежда Николаевна - методист Информационно-методического центра Приморского района Санкт-Петербурга.
Её выступление было посвящено удивительному сочетанию - как в лингвистической гимназии собрался отличный "костяк" преподавателей точных дисциплин.
"Школа № 596 с углублённым изучением языка и подготовкой учащихся к техническому переводу, является базовой для методического объединения учителей физики, с образцовым кабинетом физики. Единение лингвистики и физики сделало логичным работу с учащимися, отобранными в разных школах района, по лицензированной программе "В мире науки" на языке"
Немаловажна роль директора - он помогает! А учителя не только этой лингвистической гимназии, но и других, общаются в Сети друг с другом, учатся, сотрудничают с ВУЗами, т.е. развиваются!
В конце Надежда Николаевна посетовала, что их заставляют вести блоги, а она не хочет становиться блогером))))) Как я поняла, понятие "блогер" и "скандалист" у неё очень похожи)))))

Выступление 3.
Апт Юлия Ефимовна - учитель английского языка гимназии №74 Санкт-Петербурга.
Юлия Ефимовна рассказывала о своём интернет-ресурсе - блоге.
Именно там она публикует свои авторские разработки: презентации к урокам, упражнения, выполненные с помощью специальных сервисов.
Я поняла, что уже когда-то заглядывала в блог Юлии Ефимовны...
Предлагаю и Вам заглянуть!
Но что меня удивило - в конце своего выступления Юлия Ефимовна сказала, что она считает общение в комментариях менее удобным, чем в гостевой книге...
Нет-нет, я ничего не перепутала, даже переспросила и записала! Но не согласна!!! Коллеги, предлагаю всем обязательно посетить блог Юлии Ефимовны и обязательно оставить свой качественный комментарий!!! )))
А потом Юлия Ефимовна продемонстрировала несколько упражнений. Мне очень понравилось!!!


Чуть отступлю...
По моему личному мнению, на каждом мероприятии есть "рабочие лошадки", а есть и "звёздные творческие личности")))))) Мне удавалось побывать в обеих этих ипостасях. Но... Наверное, всегда нужно учитывать, что у каждого человека может быть и своё мнение, не обязательно совпадающее с Вашим. И если Вам никто не противоречит, может, не потому, что все разделяют Вашу точку зрения, а потому, что ..... Впрочем, за сим остановлюсь.

Выступление 4.
Методист ГБОУ гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга Шапиро Константин Вячеславович.
Перед своим выступлением Константин Вячеславович весьма недвусмысленно прошёлся по поводу ущербности и однобокости блогов педагогов, сложности и прекрасности сайтов. Как я поняла, это было сказано вслед предыдущему участнику.
"Если ты не делишься своим опытом - ты изгой. Выход - сетевые сообщества".
Константин Вячеславович рассказал об опыте сотрудничества своей гимназии с другими школами.
Каждая школа брала на себя обязательство более детально исследовать какое-то одно направление, а потом могла предъявлять от своего имени результаты. А в направлениях других школ каждая была участником. Таким образом, каждая школа и организовывала что-то, отвечала за что-то, и участвовала везде. Вот краткая суть длинного выступления.

Выступление 5.
"Обучение в технологии перевёрнутого класса с использованием ресурса BLENDSPACE" - Васильева Татьяна Игоревна, Долматова Наталья Анатольевна, Хасанова Александра Николаевна, школа № 549, Санкт-Петербург
Этот доклад меня немного удивил...
Во-первых - теоретичностью...
Мне казалось, что на секциях учителя представляют собственный опыт, а не теорию... Наверное, я ошибалась.

Выступали педагоги все трое, по очереди!

А я... я смотрела на часы и понимала, что до завершения секционного времени остаётся всё меньше и меньше времени...
Мои робкие попытки напомнить о регламенте были никем не замечены (или просто не захотели заметить?).

Выступление 6.
Просто Я.
В итоге, когда я встала выступать, как раз насупило время Х - время окончания работы секции. Полтора часа пролетело практически незаметно! Я встала и с фразой "Блогер всегда остаётся блогером!" сфотографировала себе на память присутствующих.
А если учесть, что уже через 20 минут начинались мастер-классы и "ноу-хау", конечно, можно понять педагогов, которые встали и вышли - они спешили дальше, они действовали согласно плану в Маршрутном листе! В том числе выходили и некоторые из предыдущих выступающих ................ Вышел и фотограф, который делал памятные снимки выступающих на секции ...............

Я рада, что мой помощник-презентер пригодился в этот день не только мне - но и Юлии Ефимовне Апт. Я вышла, держа в руках один из сборников педагогов-блогеров, которые мы создали вместе с вами. Чувствовала, что он мне пригодится!
О чём доклад? Конечно, о том, как блог может помочь в работе учителю географии и просто любознательному и активному педагогу! ))))
Рассказывала, делилась, а внутри клокотало прямо! ))))) Но внешне не было заметно))))) Просто я была эмоциональна и даже сократила выступление, рассчитанное РОВНО на 10 минут - оно получилось у меня равным 7 с половиной минутам. А в конце выступления я подарила книгу той, которая так боялась быть блогером - Маковской Надежде Николаевне. Ах, как мне были приятны её слова, что после моего выступления она поняла, что/кто такой блогер и не боится им быть! Лично я считаю, что именно эти слова - самое главное моё достижение на ИТНШ-2016!!!!

Конечно, у меня остались вопросы, например, почему именно я выступала последней? Почему не соблюдался строгий регламент (о чём неоднократно было прописано в информации о конференции). Можно ли было уходить-приходить во время выступлений? Это МОИ вопросы, некоторыми из них я, конечно же, поделилась с Организаторами в анкете по итогам ИТНШ-2016. Этот момент - единственный, который мне не понравился на конференции! Я чем-то хуже выступающих петербуржцев? Мой доклад и фамилия начинаются на последнюю букву алфавита? Или просто стечение обстоятельств? А что тут можно ответить? Просто в следующий раз, увидев себя последней по списку, обещаю быть громкими часами-регламентом)))))))


Добавлено 30.03.2016 в 13:20

Я получила письмо из Оргкомитета по поводу очередности. Оказалось, что сыграл свою роль фактор случайности - порядок выступлений на секциях был определён порядком получения работ.
В письме были написаны извинения и сожаления, что так всё произошло. Конечно, я их принимаю и понимаю, а потому очень прошу данной темы больше в комментариях не касаться
Ведь помимо этого досадного недоразумения, причём, произошедшего без злого умысла и из добрых побуждений, второй день конференции был наполнен очень интересными и полезными мероприятиями!

Спешила и я... Ведь необходимо было собраться, перейти в другую аудиторию, предварительно найдя её, отметиться у организаторов, занять место...
А собиралась я на очень интересное "ноу-хау":
"Внутрифирменное повышение квалификации как ресурс профессионализации и горизонтальной карьеры учителя"
Ведущий: Смирнова Зинаида Юльевна.
Соведущие: Смирнова Мария Алексеевна, Савина Елена Александровна

Елена Александровна - директор московской школы с интересным номером: 777.

Мария Алексеевна - зам.директора этой школы,
как я поняла - именно она создатель такого знакомого и любимого всеми учителями начальных классов сайта:

А это - Зинаида Юльевна, она член оргкомитета конференции, сотрудник Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий.
Именно она и начала свой рассказ, представив себя и соведущих, а ещё показала "волшебный башмачок" - у кого он в руках, тот и говорит.
Первой выступала директор московской школы №777.
Елена Александровна рассказала, с какими трудностями она столкнулась, став директором территориального образовательного комплекса (так назвали несколько небольших школ и детских садов, когда объединили их). Рассмотрите внимательно слайд:
И вот, что происходило в ТОК:
Я даже не могу представить, вот КАК так можно объединить???
Были трудности, были риски:
И надо было что-то делать, объединять педагогов, развивать образовательный комплекс...
Была выстроена особая информационно-образовательная среда:
На сайте школы выкладывались не только документы, но и каждый педагог мог выложить свою новость. Постепенно педагоги стали вести свои собственные интернет-ресурсы, появились блоги у классов, а особенная ИОС позволяла наблюдать активность в разное время и разных групп пользователей. Трудность была ещё и в том, что учителя работали в разные дни в разных зданиях. Необходимо было создать новую информационную культуру в школе. Главная победа - те, кто отвергал все идеи сначала, стал помощником. Нужно было придумать, что сможет объединить педагогов помимо всяких междоусобиц. И тогда стали приглашать в комплекс профессионалов, дали возможность участвовать в организованном в ТОК Фестивале открытых уроков, где учителя делились не только победами, но и трудностями, что не получилось.
Зинаида Юльевна была тем самым педагогом, которого пригласили в комплекс. Далее рассказ повела она. И рассказывала уже от собственного имени.
Нужны были стабильность и общая заинтересованность:

И вот придумали Фестиваль открытых уроков.
Но помимо этого проводились и семинары, например, об уроках с использованием ИКТ. Потом совместно создавали разработку.
Именно совместно, ведь обязательно создавался лист наблюдений, где можно было посмотреть степень участия каждого педагога.
Но не всё было так просто!
Ведь Зинаида Юльевна работала дистанционно, а это, конечно, и времени занимает очень много!!!
Продолжила рассказ от своего имени Мария Алексеевна. Она - заместитель директора по информатизации образовательного процесса (удивлена - у нас про такую должность я не слышала!).
Она поделилась с присутствующими, что когда административная команда пришла работать в ТОК, то можно было услышать такие фразы в ответ на предложения об инновациях:
-- раньше всё было просто,
-- нам не до ФГОС, нам к экзаменам готовить нужно,
-- и так некогда собраться, чаю попить!
Вот эта последняя фраза и стала неким катализатором для деятельности Марии Алексеевны!
Было проведено исследование, есть ли профессиональные связи между сотрудниками, и получилась ужасная картина:
Меня очень заинтересовал этот слайд... Даже стала продумывать, а как бы он выглядел в нашей гимназии... А у Вас?
"Если люди приходят на работу, закрывают двери, там что-то происходит, потом открывают двери класса  и уходят, то в такой школе профессионализм педагогов не повысится!" - М.А.Смирнова. И ведь как она права!!!!
"И тогда пришли "варяги" - так полушутя сказала Мария Алексеевна про приглашённых педагогов-профессионалов-учителей для учителей ТОК. И всё изменилось.
"Настоящий ресурс ОО есть не снаружи, а внутри самой организации".

А потом выступали самые активные учителя ТОК, для которых поездка на ИТНШ-2016 стала своеобразным подарком за их достижения.
Они рассказывали о том, как они теперь работают.
Но меня несколько смутила услышанная от одной из учительниц фраза: "Стала меньше читать бумажные книги, смотреть новости по ТВ - теперь всё в Гугл+"
Не совсем соглашусь, что так правильнее.......
Но это я так думаю, а тем временем мероприятие подошло к своему завершению, мы поблагодарили ведущих и поспешили на обед.
Несколько расстроенная, я что-то и кушать не захотела... Решили с Натальей Ивановной пообедать чуть попозже.
А теперь спешим на другое "ноу-хау": 
"Дети цифрового поколения. Обучение через игру"
Ведущий: Романова Валентина Александровна 
Соведущий: Гученко Галина Васильевна
Настоящие пермские "зажигалки"! Они словно светились сами и пытались зажечь своим энтузиазмом нас, присутствующих! А я поняла, почему мне так знаком их акцент! ))))) Люблю КВН и ТНТ ))))))))
Поразило новшество: некоторое время назад в Перми было принято решение сделать ВСЕ ШКОЛЫ уникальными, ориентированными на что-то особенное (помимо общеобразовательных функций), что бы и отражалось в их названии. Так появились школы IT-дизайна, Мастер-град, Инженерная, Дуплекс, Градостроительная школы...
Вот педагоги и ищут, как перейти к этому.
Предлагаемый ими продукт предполагает 3 формы использования игрового пространства облачных вычислений в дидактических целях:
-- Дидактические игры on-line и of-line.
-- Проектная деятельность на основе квест-технологии (web-квест)
-- Учебное пособие по созданию дидактических игр+сайт-банк дидактических игр и авторских инструкций по их созданию.
Главное, что на сайте есть инструкции и рассказ как делать, что делать, зачем. Получается, учитель любого предмета найдёт там для себя что-то интересное!
Вот тут (http://edu.evnts.pw/materials/141/18927/) я нашла подробнее про то, что говорили выступающие. А вот и сам сайт (https://sites.google.com/site/vitamludum/) с их авторскими разработками. Надо будет посмотреть повнимательнее этот сайт-банк с дидактическими играми!!!

Мы с Натальей Ивановной вкусно пообедали в столовой, обсудили все случившиеся в этот день события и мероприятия и... поехали в гостиницу, ибо очень устали от обилия полученных за день впечатлений и информации! Следовало отдохнуть, ведь уже на следующий день были запланированы новые встречи с интересными и весьма именитыми педагогами и потрясающий подарок от Организаторов...

Впрочем, это уже совсем другая история, и рассказана она будет чуть позже...

Продолжение смотрите тут...

P.S. Ещё о втором дне конференции можно прочитать в блоге Виктории Александровны Свиридовой: "На пути к самообразованию – открытие VII конференции в г. Санкт-Петербурге"