Продолжение.
Закрытие ИТНШ-2016 случилось неожиданно - на следующий день после открытия конференции. Но сколь много интересных событий было между этими официальными дедлайнами...Но начну с самого начала. Конечно же, утро 25 марта началось с завтрака.
За фотографирование не ругались, а потому на память себе и для показа потом родителям моих учеников (всё же решила попробовать свозить учащихся в Санкт-Петербург на осенних каникулах) - чуть подробнее о завтраке))))))
Кстати, сразу было видно, кто только что заселился в гостиницу, а кто уже тут не первый день.
Чем меньше разнообразие на тарелке, тем дольше тут живёт гость (уже успел определиться, что ему больше по вкусу) - таково моё личное мнение.
А потом - скорее в метро и на маршрутку! Чтобы не опоздать, ведь в 10-00 начинался первый мастер-класс, на который мы с Натальей Ивановной Плукчи были записаны.
Но осталось время познакомиться с выставкой-продажей научной и методической литературы...
А также - с новинками в отрасли ИКТ, представленными партнёрами конференции.
На большом информационном экране можно было посмотреть расписание работы секций и разных активностей.
Минутная стрелка неумолимо движется к 10-00, значит, пока занимать место в аудитории!
Удачно пришли: есть два места за ПК! Сели, разложили вещи, приготовились, весьма довольные собой, даже не подозревая о надвигающемся небольшом казусе))))) Вспоминаю и хихикаю, долго думала, рассказывать об этом эпизоде или нет... Но раз блог у меня личный и авторский, по секрету расскажу))))))
А пока давайте знакомиться с автором и ведущей мастер-класса.
Мастер-класс «Арт-математика»
Ведущий: Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог TKVG (Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии), блогер, тренер по обучению учителей, Эстония.
Как Вы думаете, чем отличаются эти две фотографии? До и после данного текста? Только ли тем, сколько человек изображено?
Прааааавильно, они существенно отличаются ракурсом съёмки, откуда они были сняты! Почему-то я подумала при регистрации на данный мастер-класс, что мне, географу, будет тут интересно и полезно, ведь программа, в которой работает Людмила Викторовна, называется "GeoGebra"! Искренне посчитав, что раз первая часть слова "Geo", значит, Людмила Викторовна использует какую-нибудь суперсовременную географическую программу в математике!!!!! А вот я всё посмотрю и научусь! )))))
Улыбаетесь? Ну, да, немножко забыла я, что помимо геоГРАФИИ есть ещё и геоМЕТРИЯ! А потому, услышав слова, что сегодня мастер-класс для математиков и информатиков, что GeoGebra предназначена для этих наук, и мы сегодня будем работать на ПК, создавая сами что-то, я тихоооонечко начала "подтягиваться" на местечко за столом, а не возле ПК. Удалось! Оглядываюсь, а Наталья Ивановна проделывает тот же номер))))))
Но даже ни на мгновение не промелькнула мысль уйти, выйти из аудитории (это так, маленький экивок в сторону обсуждений в комментариях к предыдущему сообщению). Математика? Отлично!
"Мышление живёт в коммуникации, а не в одной голове! Это самое главное открытие 21 века!"
Как сказала Людмила Викторовна, в гимназии, где она работает, "огеогебрили" всех учащихся с 5 по 9 класс.
Она поделилась с нами тем, что в Эстонии есть проблема с учителями математики (как я поняла, их не хватает).Все учителя математики в Европе уже работают в этой замечательной программе, ведь в ней можно решать геометрические задачи, строить графики функций, есть и "GeoGebra" в формате 3D.
"Это преступление - показывать картинки, презентации, что-то ещё кроме как в "GeoGebra"!
Принцип обучения - ничего не объяснять, дети всё пробуют сделать сами, путём ошибок приходят к правильному решению задачи.
"Зачем что-то придумывать, когда уже есть великие произведения искусства, которые можно использовать!"
Дети повторяют картины известного венгра Вазарели. И проблемы бывают у ребят, начинающих работать в этой программе, не столько в самой работе, сколько в том, как правильно сохранить итог.
Есть задачи на симметрию:
И на поворот:
Детям не навязывают решение, а они сами выбирают стратегию. Ребёнок сам ищет способ выполнения.
Есть онлайн и офлайн версии программы. Если делать офлайн, то дети списывают. А если онлайн - то учитель всегда может посмотреть, что сделал каждый ученик. И дети уже не боятся, пробуют, творят!
В "GeoGebra" есть большое искушение рисовать, но нельзя... Иначе при переносе или изменении точки собьются. Дети не просто строят квадраты, а сравнивают их с Квадратом Малевича, квадрат можно и раскрасить, т.е. создать собственное произведение искусства. Можно и замостить...
Главное - работать по инструкции. Но и дети, и учителя не умеют. Это можно назвать "синдромом выученной беспомощности" - спрашивают то, что есть в инструкции.
Чтобы в 5 и 6 классах ребятам не было очень тяжело, нужно больше давать задач на вырезание, складывание, тогда нет и неуспевающих. Симметрию можно изучать не на самолётах и бабочках (как в учебнике), а на образцах живописи...
Есть в "GeoGebra" инструменты отражения. И тогда из одной картины, разрезанной по середине, может получиться две. Разных. Например, как тут: был старый рыбак, а может получиться "Бог" и "Дьявол".
С помощью Мозаики можно придумать новый рисунок для ткани, можно самим нарисовать клетки...
С помощью Подобия можно даже анимировать полученный результат.
Случайные числа:
Слушали все присутствующие очень внимательно...
В "GeoGebra" очень мощная система списков и подсказок.
Если ты знаешь, чего ты хочешь, то добьёшься своего обязательно!
Дети не только работают в программе, но и готовят проекты:
Что ещё можно сделать в "GeoGebra":
А можно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести его в ПК, а потом создать свой собственный неповторимый рисунок!
Сама программа бесплатная. Как я поняла, было бы желание попробовать и начать в ней работать!
Людмила Викторовна, огромное спасибо Вам за мастер-класс!
Пишу сообщение уже спустя почти неделю после него, но уже успела поделиться с несколькими математиками рассказом о Вашем выступлении! Быть может, и они станут использовать в своей работе "GeoGebra".
А это фото я нашла в альбомах с фотографиями с конференции в группе участников ИТНШ в Гугл+:
Закончился мастер-класс, присутствующие окружили со всех сторон Людмилу Викторовну, а мы с коллегой отправились дальше. Но мимо робота-информатора Евы пройти просто так мимо не смогли))))) Она разговаривает - отвечает на простые вопросы! Симпатичная, правда!
А у нас с Натальей Ивановной свободное время... Просто можно было зарегистрироваться только на 2 мастер-класса, 2 "ноу-хау" и выступить на секции. Всё было прописано в Маршрутном листе "согласно заявкам", но следующий мастер-класс начинался только через полтора часа, но особенность конференции в том, что даже если и есть свободное время, всегда есть, куда пойти и что посмотреть-узнать, в чём принять участие. Так как на мастер-класс к Марии Николаевне Сониной я не зарегистрировалась (что поделать, лимит...), а мне очень хотелось её услышать, я пошла на Арену - в большой и красивый актовый зал школы №509 Санкт-Петербурга.
Сев поближе, достала ручку и уже изрядно потрёпанный блокнот, но... решила насладиться выступлением, просто послушав его. А значит, пусть фотоаппарат поработает в режиме видеосъёмки...
Предлагаю и Вам послушать это выступление на Арене.
"Размышления о содержании образования в эпоху Интернета"
- Сонина Мария Николаевна,
учитель обществознания и экономики МАОУ гимназия №23 города Челябинска
Мария Николаевна, это было великолепнейшее выступление! Оно открыло для меня новые перспективы использования своего блога в учебном процессе!
А сразу после Марии Николаевны выступал Он -
Юрий Владимирович Ээльмаа,
заместитель директора по образованию МДЦ «Артек».
"Сетевой образовательный модуль как инновационный инструмент организации образовательного процесса" -
Предлагаю посмотреть фрагмент его выступления.Фрагмент - т.к. стал заканчиваться заряд батарейки в фотоаппарате, но!!! Спасибо замечательному МММ - у меня с собой всегда есть запасная батарея! А потому быть продолжению! Немного фото:
А вот это новшество очень заинтересовало:
Огромное спасибо Юрию Владимировичу за его рассказ! Он оказался именно таким, каким я его и представляла!
Но пора и пообедать! Эти два дня, что школа №509 принимала конференцию, можно было заранее приобрести талон на обед (по выбору - из курицы, свинины или рыбы), отстоять небольшую очередь и вкусно покушать.
Итак, комплексный обед:
Цена - 250р. На мой взгляд, весьма приемлемо и даже недорого. Самое главное - всё было свежим, горячим и вкусным!!!
Чуть медленнее, чем обычно, поднимаемся по лестнице)))))
Направляемся на следующий мастер-класс.
Итак, мастер-класс
"День программирования с LEGO Education"
И его ведущий:Васильев Максим Васильевич, сертифицированный тренер Академии ЛЕГО, президент Российской ассоциации образовательной робототехники, LEGO Education
А небольшое описание того, что нам предстояло, я взяла с сайта конференции:
"Идея мастер–класса
«День программирования с LEGO Education» - это мастер-класс и презентация новой образовательной робототехнической платформы для начальной школы LEGO Education WeDo 2.0. (https://education.lego.com/ru-ru/learn/elementary/wedo-2)
Цель нашего мастер-класса: показать, что программировать – это легко и просто, познакомить гостей мероприятия с новейшими образовательными ИКТ-технологиями, дать представление о возможностях практического подхода в образовании.
Содержание мастер–класса
Участников мастер-классов ждут два часа увлекательной инженерно-проектной деятельности, а в конце мастер-класса каждый гость получит Диплом участника международного образца. В рамках мастер-класса мы расскажем об особенностях, возможностях и педагогическом потенциале новой образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo 2.0. Участники также научатся практической работе с новым решением от LEGO Education, на практике пройдя несколько занятий с использованием WeDo 2.0 и планшетных компьютеров."
Максим Васильевич раздал нам яркие наборы и попросил пока не открывать...
Всего было 10 наборов, собравшиеся разделились на 10 групп по 2-3 человека и начали слушать...
Несколько минут он уделил тому, зачем вообще нужно Lego.
И... самое главное:
Подробно рассказал о типах проектов, которые можно выполнять.
А потом мы открыли коробочки... Там лежал планшет
и огромное количество (280) деталей конструктора:
А также всякие детальки с проводками:
Открыв инструкцию, мы с Натальей Ивановной начали творить....
Процесс это был увлекательный, но очень медленный)))))
Неееее, мы внимательно читали инструкцию, очень качественно всё выполняли, как положено, но "мастерство" от умного Lego было не скрыть)))))))
Постоянно что-то отваливалось, не хотело присоединяться и т.д.
А собирали мы вот такого Майло!
Помогали нам в этом мальчик и девочка, они были на инструкции.
Деталька к детальке...
Винтик на штырёчек...
Резиночка на колёсико...
И вот наш Майло почти готов!!! Правда, мы немножко отстали от остальных (нелёгкое дело, эта робототехника) и не успели вставить в Майло всякие детальки, чтобы он останавливался по мановению руки или пищал, но даже успели полюбить получившегося растеряшку)))))
Думаю, небольшая демонстрация Майло и настроения его создателей будет весьма кстати! Только, чур, смотреть в хорошем настроении)))))))))
А все участники получили замечательный подарок от компании - набор Lego (как раз для нас с Натальей Ивановной - креативных и творческих)))))))) и диплом:
Но всё интересное имеет свойство меняться на ещё более интересное, а потому нам уже пора в актовый зал на Закрытие конференции!
Естественно, сели поближе, и вот тут я увидела их - подарки!!!
Для кого - не знала. Но эти замечательные кружки с фирменным логотипом конференции были великолепны: и красненькие, и блестящие... Как раз, как я люблю!!!
Девочки из пресс-центра "Поколение" рассказали и показали ИТНШ глазами детей...
Александр Борисович Федосов - председатель Оргкомитета, заместитель директора Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий подвёл итоги VII всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы».
Он поблагодарил администрацию и педагогический коллектив школы №509 за тёплый и радушный приём...
А также весь Оргкомитет за проделанную работу!
Потом стали вручать сертификаты тем, кто проводил мастер-классы и "ноу-хау", был модератором на секциях...
Отметили самых активных (по количеству посещённых мероприятий, ведь каждый раз сканировали код на бейдже) и чем-то отличившихся... Они выбирали себе подарки - или книжку, или кружку)))))
Но кружка не была пуста! Зинаида Юльевна Смирнова, член Оргкомитета, продемонстрировала всем большую пуговицу, прикреплённую к небольшому картонному листику, которая находилась в каждой симпатичной кружке! Зачем? А просто среди участников ИТНШ было очень распространено выражение "подержаться за пуговицу", как я поняла, оно означало познакомиться лично с кем-то, увидеться... Вот таким необычным образом и можно было это сделать))))))) Было предложено счастливым обладателям красивой кружки и пуговицы взять автограф у тех, за чью пуговицу и "хотелось подержаться".
Вот прямо сразу - получил кружку - и иди брать автограф!
Думаю, не надо уточнять, кто из сидящих во втором ряду очень-очень-очень-очень хотел кружку!!!!!! ))))) И пуговицу!!!!! Но их количество стремительно уменьшалось... А время подходило к концу...
Я очень рада, что Александр Борисович нашёл несколько добрых слов и для меня!!! Так что, получив заветную красненькую кружку и пуговицу, я с радостью помчалась брать автографы. А те, "за чью пуговицу я хотела подержаться", как раз сидели все рядом. Трое... И они не отказали!
И, конечно же, взяла автограф у Александра Борисовича Федосова!
Но осталось немного заветных кружечек, которые были отданы всем присутствующим на закрытии иногородним участникам!
Спасибо, уважаемые Организаторы, это не просто кружка и пуговица, а самые настоящие памятные символы, увезённые с собой!
VII всероссийская конференция
"Информационные технологии для Новой школы"
завершена!
Но не завершена программа сегодняшнего дня!
Ведь Организаторы приготовили самый настоящий подарок - бесплатную экскурсию в Кронштадт! Поехать мог каждый, кто хотел. Мы с Натальей Ивановной и другими педагогами ОЧЕНЬ хотели!
Ну что ж, нас ждёт Кронштадт!
Я никогда не была там, а потому с интересом слушала экскурсовода.
Поразили замёрзшие водоёмы, да и вообще, на улице становилось всё прохладнее и прохладнее...
Экскурсанты:
А это - Кронштадтский футшток. Давно мечтала увидеть его собственными глазами, ведь столько раз говорила о нём детям на уроках...
Немного истории:
Необходимость замера уровня моря существовала очень давно. За нуль принимали уровень моря относительно суши за длительный период наблюдений. По Астердамскому футштоку вычисляются высоты и глубины Западной Европы. По Марсельскому футштоку ведут замер уровня Средиземного моря.
В России футшточную службу организовал Пётр I. Первый футшток появился в Петербурге в 1703 году, а в 1707 году - появилась футшточная служба на Котлине. Замеры уровня моря были необходимы для молодого российского флота - от уровня моря зависело плавание по мелководью Финского залива и устью Невы, а также строительство оборонительных сооружений на острове.
От нуля Кронштадтского футштока на всей территории России производятся измерения глубин и высот. Географические карты равняются на Кронштадтскую точку отсчёта. Даже космические орбиты ведут отсчёт от небольшой черты медной таблички, прикреплённой к устою Синего моста через Обводный канал в Кронштадте. (Подробнее можно прочитать здесь: http://www.kronstadt.ru/history_futshtock.htm)
Обводной канал:
Памятник П. К. Пахтусову - исследователю Новой Земли.
Увидела рядом памятник Айвазовскому. Сначала не поняла - почему?
Но всё прояснилось...
А вот ещё знаменитое место:
И, конечно же, памятник Петру Первому.
Кстати, весьма необычный!
Он был открыт в 1841 году. Создан по повелению императора Николая I. За основу была взята скульптура молодого французского скульптора Теодора-Жозефа-Наполеона Жака, работавшего в Петербурге. Пётр I, победивший шведов в Полтавской битве, предстаёт полный величия, опираясь своей шпагой на поверженный флаг врага. Это один из первых памятников, где Пётр I СТОИТ, а не сидит на коне! Как-то было принято до этого изображать могучего русского царя верхом.
А мы идём на Петровскую пристань.
Холодно - ужас!!! Ветер, что-то моросит с неба...
А мы идём на Якорную площадь.
Никольский морской собор находится в центре острова на Якорной площади.
Рядом размещаются братская могила и памятник бывшему губернатору Кронштадта и адмиралу С.О. Макарову:
Купол собора изготовлен из меди, он серебристый, украшенный золотым узором в виде морских якорей и узлов.
Когда выглянуло солнце, он засверкал...
----- Кронштадт, прости, что так быстро и коротко... Ты же знаешь, что я вернусь очень скоро!!! ------
А мы с Натальей Ивановной и остальными экскурсантами были отвезены к станции метро Чкаловская.
С пересадкой на ст. Пушкинская уже через полчаса были в гостинице "Орбита", где за чашкой ароматного кофе обсуждали и вспоминали этот потрясающий насыщенный день, 25 марта 2016 года...
Конференция ИТНШ-2016 завершена! Это был действительно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Санкт-Петербург! И хотя было искушение в ущерб некоторым активностям и мероприятиям, закрытию сделать поездку более культурной и экскурсионной, но... Я была там, где хотела! Это был МОЙ образовательный Петербург, мои впечатления, мои мысли и размышления, которыми я с огромным удовольствием делюсь с Вами...
И я буду очень рада услышать Вас - тех, кто прочитал, пробежал глазами или просто посмотрел фотографии или видео этого сообщения!
А каково Ваше впечатление об этой конференции?
Что Вам запомнилось?
Быть может, стоит уже сейчас
начать планировать свою поездку на ИТНШ-2017?
Окончание репортажей смотрите тут...
P.S.
Впечатления Виктории Александровны Свиридовой об этом дне можно прочитать в её блоге в сообщении "На пути к самообразованию - ИТНШ- 2016"
