Что объединяет школьного учителя и преподавателя ВУЗа? Очень многое... Бывают и взаимные претензии, высказанные вслух или "умолченные". Но самое главное, что и те и другие заботятся о будущем самых главных участников образовательного процесса - детей! И когда средняя и высшая школа идут рука об руку, вместе, рядом, от этого выигрывают абсолютно все!
В этом учебном году Географический факультет Кубанского государственного университета пригласил всех кубанских школьников на бесплатные обучающие семинары в рамках проекта "Углублённое изучение и систематизация знаний по географии" для подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017 году. Темы всех семинаров выбраны с учётом результатов анализа выполненных заданий ЕГЭ и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
Организаторы составили график семинаров в 2016/17 учебном году. Семинары проводятся с 10:00 до 12:00 часов на географическом факультете КубГУ. Предлагаю посмотреть этот график...
27 ноября 2016 г. Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Лектор- Комаров Дмитрий Александрович, к. г. н, доцент кафедры геоинформатики.
18 декабря 2016 г. Литосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность. Лектор - Пашковская Алёна Анатольевна, к. г. н, преподаватель кафедры физической географии.
29 января 2017 г. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. Лектор - Шатилов Сергей Александрович, к. г. н, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии.
19 февраля 2017 г. Численность, естественное движение населения России. Направление и тип миграций. Лектор - Миненкова Вера Владимировна, к. г. н, доцент, заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии.
12 марта 2017 г. Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа. Лектор - Нагалевский Юрий Яковлевич, к. г. н, профессор, заведующий кафедрой физической географии.
16 апреля 2017 г. Атмосфера. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Гидросфера. Лектор - Чехла Наталья Владимировна, ассистент кафедры физической географии.
14 мая 2017 г. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Лектор - Анисимова Виктория Викторовна, к. г. н, доцент кафедры международного туризма и менеджмента КубГУ.
Организаторы встречают участников семинара в 09:45 в центральном холле университета. При себе необходимо иметь паспорт.
Заметили? 19 февраля...
Ну что ж, тема очень интересная (в блоге есть сообщения, посвящённые населению), лектор - замечательный (знакома с Верой Владимировной Миненковой по мероприятиям РГО и интерактивным семинарам в КубГУ), дети - мотивированы :)) , а значит, идём на семинар!
Как я поняла, особых документов не нужно, просто бери паспорт и приходи! Но когда я предложила двум 10 классам социально-экономической направленности пойти на лекцию, была приятно удивлена количеством желающих: 30 человек! На всякий случай взяли с собой список учащихся с печатью и подписью директора. Не пригодился, но он у нас был!)))))
Как хорошо, что семинар проходил в воскресенье - добрались быстро и без дорожных пробок.
Потихонечку собираемся и осматриваемся...
Лично я обнаружила памятник Петру Столыпину недалеко от главного входа - то ли я внимания не обращала, то ли недавно поставили...
И вот на часах 9.40, нас много, но ещё не все.
А Настя и Ксения уже в университете - как я поняла, они посещают лекции по воскресеньям, но по другому предмету. Они ждут, чтобы присоединиться к нам.
Вера Владимировна вышла за нами в холл, ибо охрана ну никак не хотела пропускать внутрь без сопровождающего. И это правильно: безопасность - это важно!
Нам досталась аудитория "219 - огромная, светлая, даже немного солнечная! Всем хватило места. Думаю, Вы уже заметили и моё местечко - второй стол возле окошка (фото от окна получаются самыми удачными, особенно в такую солнечную погоду).
Присутствовало более 70 человек. Считали с детьми несколько раз, но получалось постоянно разное количество)))) Пустила лист регистрации по аудитории, вот что получилось:
ОО №4 - 2 чел.,
№18 - 27 чел. + учитель,
№20 - 4 чел. + учитель,
№38 - 2 чел.,
№43 - 2 чел.,
№51 - 1 чел.,
№52 - 2 чел.,
№73 - 4 чел.,
№78 - 9 чел.,
№85 - 1 чел.,
№98 - 6 чел.,
№100 - 2 чел.,
ККЭП - 1 чел.
Итак, семинар...
Тема: "Численность, естественное движение населения России",
ведущий - Миненкова Вера Владимировна, зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ, кандидат географических наук . Вера Владимировна представилась, рассказала ребятам о моём любимом Географическом факультете, спросила, учащиеся каких классов в аудитории (оказалось, что 9-11), сказала, что специализируется на рекреационной географии, и что одна из самых распространённых жалоб на сотрудников туристической сферы, что они... не знают географию.
И тут я услышала негромкий шумок сзади... Один пытливый ум из моего 10 А класса настойчиво обращал моё внимание что-то под потолком)))))) Оказалось, малышата заметили розетку и теперь гадают - вот зачем она так высоко?!?)))))
А действительно?!?!
Но прочь все лишние мысли, давайте полностью погрузимся в лекцию, тем более, что она на такую важную тему - о нас самих, о населении...
Для себя-учителя, для детей, для коллег, да и просто для всех неравнодушных к тому, что происходит с нами и вокруг нас, предлагаю выдержки из лекции, законспектированные в моём учительском блокноте.
Демография - наука о воспроизводстве населения, которое является непрерывным процессом смены населения. Объектом изучения демографии является население, его изучают многие науки, но каждая под своим углом, со своей стороны. Это и есть предмет изучения, который у каждой науки уникален.
(Вера Владимировна, спасибо! Стыдно признаться, но с трудом различала предмет и объект исследования...)
Население в географии выступает одновременно в двух ролях:
население-производитель товаров и услуг,
население-потребитель этих же товаров и услуг.
А потому очень важно изучать географию населения.
Суммарный коэффициент рождаемости - показатель, сколько здоровых детей родилось у женщины в её репродуктивном возрасте.
Репродуктивный возраст в России - от 15 до 49 лет (по утверждению ВОЗ).
В России суммарный коэффициент рождаемости некоторое время назад был равен 1,17, а для обычного поддержания той численности, которая есть, он должен быть как минимум 2,14. Получается, что если бы показатель оставался на уровне 1,17, то каждое последующее поколение сокращалось бы на 45%. Одно поколение в демографии = 25 лет. И получается, что через 800 лет умер бы последний россиянин...
Сейчас суммарный коэффициент рождаемости равен 1,7, он увеличился, но всё равно очень мал. Это и есть депопуляция. В Краснодарском крае население увеличивается только за счёт мигрантов.
Предлагаю посмотреть первое из трёх видео, записанных мною во время лекции. Это уникальнейший материал, который нужен всем без исключения! географам, а не географам.... тоже будет интересно!
Численность населения в 20 веке резко увеличивалась по нескольким причинам, но самыми главными были стабилизация после политических потрясений и войн, а также НТР и стремительное развитие медицины.
Ведь в Средние века много людей забирали эпидемии... В 1346 г. чума была занесена в Крым, а оттуда в Европу.
В 1348 г. от неё погибли почти 15 млн человек, а это четверть всего населения Европы. В 1351 г. чума поразила Польшу. К 1352 г. году в Европе умерло 25 млн человек, треть населения.
От чумы скончалось до тридцати четырёх миллионов человек населения Европы с 1347 по 1351гг.
Вот как росла численность населения мира:
Учёные рассчитали, что на Земле комфортно могли бы существовать всего лишь 600-700 млн. человек. Чтобы была хорошая экология, хватало продовольствия и ресурсов. А на Земле уже 7,4 млрд. человек... Вывод: в 14 раз сократить свои потребности или сократить население в 14 раз??? Отсюда и нехватка продовольствия, появление продуктов с ГМО. Нельзя их есть!!! Был эксперимент, что крыс кормили продуктами с ГМО, так уже в 4 поколении они перестали давать потомство.
"Бебибум" - "отложенные" рождения (например, во время войны была маленькая рождаемость, а после войны выросла).
Демографический взрыв - демографический процесс, обусловленный разными факторами.
Так что же будет дальше?
Эксперты отдела народонаселения ООН сделали выводы о демографическом будущем планеты:
-- К 2050 г. численность населения достигнет 9 млрд. чел.
-- Увеличится количество стран, в которых будет насчитываться более 100 млн. жителей с 13 до 18.
-- Продолжится доминирование азиатских государств, в них будет наибольшее количество жителей.
-- Резко обозначится африканский фактор и кроме Нигерии в списке крупнейших стран мира будет Демократическая республика Конго, Египет, др.
-- Среди 20 крупнейших стран будут преобладать на 80% развивающиеся страны.
Вот как это можно представить картографическими методами:
И в начале 21 века демографическое сознание человечества меняется...
Следующая часть лекции была посвящена естественному движению населения.
Естественное движение населения (воспроизводство) - соотношение показателей рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающее возобновление и смену людских поколений.
Сделала себе пометку - нужно ещё раз проштудировать названия демографических показателей...
Общий коэффициент рождаемости = N*1000/S,
где
N - количество родившихся,
S - среднегодовая численность населения.
Исчисляется показатель в промилле (‰).
В мире - 19‰,
развитые страны - 11‰,
развивающиеся страны - 22 ‰,
Россия - 13,6‰
Самые низкие показатели в Монако, Японии, Германии, Сербии, Венгрии, Боснии и Герцеговине.
Самые высокие показатели в Чад (51‰), Нигере, ЦАР, Анголе, Уганде, Сомали, ДР Конго...
В России 24% детей рождены вне брака, несколько лет назад такой показатель был 30%.
Заинтересовала меня вот эта карта (нашла в Интернете). На ней видно, что в мире идёт снижение количества детей, рождённых одной женщиной в разных странах. Наблюдается перераспределение по странам...
В России - коэффициент рождаемости в сельской местности намного больше, чем в городах. Многие учёные считают, что это связано с возможностью получить образование: чем образованнее, тем меньше детей...
Заинтересовало также определение смертности:
смертность - процесс вымирания поколения, массовый статистический процесс, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах...
Ежегодно на Земле умирают 56-57 млн. человек, из них 30 млн. - в Азии, 12,2 млн. - в Африке, 8 млн. в Европе. И это закономерно.
Самый низкий коэффициент смертности в ОАЭ, Кувейте, Омане, Бахрейне, Катаре, Саудовской Аравии и Брунее.
За последние 50 лет смертность в Африке уменьшилась в 3,5 раза в том числе и за счёт сокращения эпидемий.
Важный показатель - коэффициент младенческой смертности (до 1 года). К сожалению, он не будет равен 0, но должен к этому стремиться. Детская смертность - до 5 лет. Самые большие эти показатели в Африке.
Ожидаемая продолжительность жизни (при рождении) - сколько бы прожил человек при данных условиях жизни.
Чем зеленее цвет, тем лучше...
В России - 71 год. Женщины живут дольше мужчин, горожане - дольше селян.
Средний естественный прирост в мире = 12‰, в развитых странах он 1‰, а в развивающихся равен 15‰.
Следующая часть лекции была посвящена возрастно-половой пирамиде. эту часть я практически всю записала на видео - на 8-й минуте Вера Владимировна спросила, как ребята относятся к повышению пенсионного возраста в стране. А потом ввела понятия "старение населения", "коэффициент демографической нагрузки" и другие.
В наших учебниках говорится только о двух типах половозрастных пирамид. Вера Владимировна Миненкова назвала три. Это очень ценная информация для всех географов:
И, конечно же, было очень важно увидеть одну из самых новых половозрастных пирамид населения России:
И, конечно, интересно проследить влияние различных факторов на структуру пирамиды:
А потом были вопросы... Ребята отвечали на вопросы из ЕГЭ по географии прошлых лет, которые касались населения мира и России.
И... всё. 12-00, лекция завершена. Ребята долго аплодировали Вере Владимировне Миненковой и благодарили за лекцию.
Вера Владимировна поделилась презентацией со всеми ребятами, а мы ещё и сфотографировались на память об этом интереснейшем и полезнейшем семинаре:
Вера Владимировна поздравила ребят с тем, что многие из них вышли в очный региональный тур олимпиады "Юные таланты", который будет проводиться в конце марта в Краснодаре. 6 из 8 приглашенных ребят были на семинаре!!!
Мне было приятно, что уже вечером стали поступать вопросы от ребят: а будут ли ещё семинары? а можно ли туда самим приходить? и вопросы по населению нашей страны. Значит, было интересно ВСЕМ!
Но пытливые умы не могли уйти просто так)))))
Заинтересовали вот эти QR-коды. Кстати, весьма и весьма информативные.....
А я говорю огромное спасибо Вере Владимировне Миненковой за потрясающую лекцию, которая была очень насыщенной, информативной, интересной и очень полезной не только ребятам, но и мне. Искренне считаю, что учитель географии должен время от времени учиться не только новым технологиям в преподавании географии, но и самой географии, тем более, что наука-то наиинтереснейшая!!!
В этом учебном году Географический факультет Кубанского государственного университета пригласил всех кубанских школьников на бесплатные обучающие семинары в рамках проекта "Углублённое изучение и систематизация знаний по географии" для подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017 году. Темы всех семинаров выбраны с учётом результатов анализа выполненных заданий ЕГЭ и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
Организаторы составили график семинаров в 2016/17 учебном году. Семинары проводятся с 10:00 до 12:00 часов на географическом факультете КубГУ. Предлагаю посмотреть этот график...
27 ноября 2016 г. Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Лектор- Комаров Дмитрий Александрович, к. г. н, доцент кафедры геоинформатики.
18 декабря 2016 г. Литосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность. Лектор - Пашковская Алёна Анатольевна, к. г. н, преподаватель кафедры физической географии.
29 января 2017 г. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира. Лектор - Шатилов Сергей Александрович, к. г. н, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии.
19 февраля 2017 г. Численность, естественное движение населения России. Направление и тип миграций. Лектор - Миненкова Вера Владимировна, к. г. н, доцент, заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии.
12 марта 2017 г. Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа. Лектор - Нагалевский Юрий Яковлевич, к. г. н, профессор, заведующий кафедрой физической географии.
16 апреля 2017 г. Атмосфера. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Гидросфера. Лектор - Чехла Наталья Владимировна, ассистент кафедры физической географии.
14 мая 2017 г. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России. Лектор - Анисимова Виктория Викторовна, к. г. н, доцент кафедры международного туризма и менеджмента КубГУ.
Организаторы встречают участников семинара в 09:45 в центральном холле университета. При себе необходимо иметь паспорт.
Ну что ж, тема очень интересная (в блоге есть сообщения, посвящённые населению), лектор - замечательный (знакома с Верой Владимировной Миненковой по мероприятиям РГО и интерактивным семинарам в КубГУ), дети - мотивированы :)) , а значит, идём на семинар!
Как я поняла, особых документов не нужно, просто бери паспорт и приходи! Но когда я предложила двум 10 классам социально-экономической направленности пойти на лекцию, была приятно удивлена количеством желающих: 30 человек! На всякий случай взяли с собой список учащихся с печатью и подписью директора. Не пригодился, но он у нас был!)))))
Как хорошо, что семинар проходил в воскресенье - добрались быстро и без дорожных пробок.
Потихонечку собираемся и осматриваемся...
Лично я обнаружила памятник Петру Столыпину недалеко от главного входа - то ли я внимания не обращала, то ли недавно поставили...
И вот на часах 9.40, нас много, но ещё не все.
А Настя и Ксения уже в университете - как я поняла, они посещают лекции по воскресеньям, но по другому предмету. Они ждут, чтобы присоединиться к нам.
Вера Владимировна вышла за нами в холл, ибо охрана ну никак не хотела пропускать внутрь без сопровождающего. И это правильно: безопасность - это важно!
Нам досталась аудитория "219 - огромная, светлая, даже немного солнечная! Всем хватило места. Думаю, Вы уже заметили и моё местечко - второй стол возле окошка (фото от окна получаются самыми удачными, особенно в такую солнечную погоду).
Присутствовало более 70 человек. Считали с детьми несколько раз, но получалось постоянно разное количество)))) Пустила лист регистрации по аудитории, вот что получилось:
ОО №4 - 2 чел.,
№18 - 27 чел. + учитель,
№20 - 4 чел. + учитель,
№38 - 2 чел.,
№43 - 2 чел.,
№51 - 1 чел.,
№52 - 2 чел.,
№73 - 4 чел.,
№78 - 9 чел.,
№85 - 1 чел.,
№98 - 6 чел.,
№100 - 2 чел.,
ККЭП - 1 чел.
Итак, семинар...
Тема: "Численность, естественное движение населения России",
ведущий - Миненкова Вера Владимировна, зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ, кандидат географических наук . Вера Владимировна представилась, рассказала ребятам о моём любимом Географическом факультете, спросила, учащиеся каких классов в аудитории (оказалось, что 9-11), сказала, что специализируется на рекреационной географии, и что одна из самых распространённых жалоб на сотрудников туристической сферы, что они... не знают географию.
И тут я услышала негромкий шумок сзади... Один пытливый ум из моего 10 А класса настойчиво обращал моё внимание что-то под потолком)))))) Оказалось, малышата заметили розетку и теперь гадают - вот зачем она так высоко?!?)))))
А действительно?!?!
Но прочь все лишние мысли, давайте полностью погрузимся в лекцию, тем более, что она на такую важную тему - о нас самих, о населении...
Для себя-учителя, для детей, для коллег, да и просто для всех неравнодушных к тому, что происходит с нами и вокруг нас, предлагаю выдержки из лекции, законспектированные в моём учительском блокноте.
Демография - наука о воспроизводстве населения, которое является непрерывным процессом смены населения. Объектом изучения демографии является население, его изучают многие науки, но каждая под своим углом, со своей стороны. Это и есть предмет изучения, который у каждой науки уникален.
(Вера Владимировна, спасибо! Стыдно признаться, но с трудом различала предмет и объект исследования...)
Население в географии выступает одновременно в двух ролях:
население-производитель товаров и услуг,
население-потребитель этих же товаров и услуг.
А потому очень важно изучать географию населения.
Суммарный коэффициент рождаемости - показатель, сколько здоровых детей родилось у женщины в её репродуктивном возрасте.
Репродуктивный возраст в России - от 15 до 49 лет (по утверждению ВОЗ).
В России суммарный коэффициент рождаемости некоторое время назад был равен 1,17, а для обычного поддержания той численности, которая есть, он должен быть как минимум 2,14. Получается, что если бы показатель оставался на уровне 1,17, то каждое последующее поколение сокращалось бы на 45%. Одно поколение в демографии = 25 лет. И получается, что через 800 лет умер бы последний россиянин...
Сейчас суммарный коэффициент рождаемости равен 1,7, он увеличился, но всё равно очень мал. Это и есть депопуляция. В Краснодарском крае население увеличивается только за счёт мигрантов.
Предлагаю посмотреть первое из трёх видео, записанных мною во время лекции. Это уникальнейший материал, который нужен всем без исключения! географам, а не географам.... тоже будет интересно!
Численность населения в 20 веке резко увеличивалась по нескольким причинам, но самыми главными были стабилизация после политических потрясений и войн, а также НТР и стремительное развитие медицины.
Ведь в Средние века много людей забирали эпидемии... В 1346 г. чума была занесена в Крым, а оттуда в Европу.
В 1348 г. от неё погибли почти 15 млн человек, а это четверть всего населения Европы. В 1351 г. чума поразила Польшу. К 1352 г. году в Европе умерло 25 млн человек, треть населения.
От чумы скончалось до тридцати четырёх миллионов человек населения Европы с 1347 по 1351гг.
Вот как росла численность населения мира:
Учёные рассчитали, что на Земле комфортно могли бы существовать всего лишь 600-700 млн. человек. Чтобы была хорошая экология, хватало продовольствия и ресурсов. А на Земле уже 7,4 млрд. человек... Вывод: в 14 раз сократить свои потребности или сократить население в 14 раз??? Отсюда и нехватка продовольствия, появление продуктов с ГМО. Нельзя их есть!!! Был эксперимент, что крыс кормили продуктами с ГМО, так уже в 4 поколении они перестали давать потомство.
"Бебибум" - "отложенные" рождения (например, во время войны была маленькая рождаемость, а после войны выросла).
Демографический взрыв - демографический процесс, обусловленный разными факторами.
Так что же будет дальше?
Эксперты отдела народонаселения ООН сделали выводы о демографическом будущем планеты:
-- К 2050 г. численность населения достигнет 9 млрд. чел.
-- Увеличится количество стран, в которых будет насчитываться более 100 млн. жителей с 13 до 18.
-- Продолжится доминирование азиатских государств, в них будет наибольшее количество жителей.
-- Резко обозначится африканский фактор и кроме Нигерии в списке крупнейших стран мира будет Демократическая республика Конго, Египет, др.
-- Среди 20 крупнейших стран будут преобладать на 80% развивающиеся страны.
Вот как это можно представить картографическими методами:
![]() |
| Слайд из презентации к лекции В.В.Миненковой |
Следующая часть лекции была посвящена естественному движению населения.
Естественное движение населения (воспроизводство) - соотношение показателей рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающее возобновление и смену людских поколений.
Сделала себе пометку - нужно ещё раз проштудировать названия демографических показателей...
Общий коэффициент рождаемости = N*1000/S,
где
N - количество родившихся,
S - среднегодовая численность населения.
Исчисляется показатель в промилле (‰).
В мире - 19‰,
развитые страны - 11‰,
развивающиеся страны - 22 ‰,
Россия - 13,6‰
Самые низкие показатели в Монако, Японии, Германии, Сербии, Венгрии, Боснии и Герцеговине.
Самые высокие показатели в Чад (51‰), Нигере, ЦАР, Анголе, Уганде, Сомали, ДР Конго...
В России 24% детей рождены вне брака, несколько лет назад такой показатель был 30%.
Заинтересовала меня вот эта карта (нашла в Интернете). На ней видно, что в мире идёт снижение количества детей, рождённых одной женщиной в разных странах. Наблюдается перераспределение по странам...
В России - коэффициент рождаемости в сельской местности намного больше, чем в городах. Многие учёные считают, что это связано с возможностью получить образование: чем образованнее, тем меньше детей...
Заинтересовало также определение смертности:
смертность - процесс вымирания поколения, массовый статистический процесс, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах...
Ежегодно на Земле умирают 56-57 млн. человек, из них 30 млн. - в Азии, 12,2 млн. - в Африке, 8 млн. в Европе. И это закономерно.
Самый низкий коэффициент смертности в ОАЭ, Кувейте, Омане, Бахрейне, Катаре, Саудовской Аравии и Брунее.
За последние 50 лет смертность в Африке уменьшилась в 3,5 раза в том числе и за счёт сокращения эпидемий.
Важный показатель - коэффициент младенческой смертности (до 1 года). К сожалению, он не будет равен 0, но должен к этому стремиться. Детская смертность - до 5 лет. Самые большие эти показатели в Африке.
Ожидаемая продолжительность жизни (при рождении) - сколько бы прожил человек при данных условиях жизни.
Чем зеленее цвет, тем лучше...
![]() |
| Слайд из презентации к лекции В.В.Миненковой |
Средний естественный прирост в мире = 12‰, в развитых странах он 1‰, а в развивающихся равен 15‰.
Следующая часть лекции была посвящена возрастно-половой пирамиде. эту часть я практически всю записала на видео - на 8-й минуте Вера Владимировна спросила, как ребята относятся к повышению пенсионного возраста в стране. А потом ввела понятия "старение населения", "коэффициент демографической нагрузки" и другие.
В наших учебниках говорится только о двух типах половозрастных пирамид. Вера Владимировна Миненкова назвала три. Это очень ценная информация для всех географов:
![]() |
| Слайд из презентации к лекции В.В.Миненковой |
![]() |
| Фрагмент слайда из презентации к лекции В.В.Миненковой |
А потом были вопросы... Ребята отвечали на вопросы из ЕГЭ по географии прошлых лет, которые касались населения мира и России.
И... всё. 12-00, лекция завершена. Ребята долго аплодировали Вере Владимировне Миненковой и благодарили за лекцию.
Вера Владимировна поделилась презентацией со всеми ребятами, а мы ещё и сфотографировались на память об этом интереснейшем и полезнейшем семинаре:
Вера Владимировна поздравила ребят с тем, что многие из них вышли в очный региональный тур олимпиады "Юные таланты", который будет проводиться в конце марта в Краснодаре. 6 из 8 приглашенных ребят были на семинаре!!!
Мне было приятно, что уже вечером стали поступать вопросы от ребят: а будут ли ещё семинары? а можно ли туда самим приходить? и вопросы по населению нашей страны. Значит, было интересно ВСЕМ!
Но пытливые умы не могли уйти просто так)))))
Заинтересовали вот эти QR-коды. Кстати, весьма и весьма информативные.....
А я говорю огромное спасибо Вере Владимировне Миненковой за потрясающую лекцию, которая была очень насыщенной, информативной, интересной и очень полезной не только ребятам, но и мне. Искренне считаю, что учитель географии должен время от времени учиться не только новым технологиям в преподавании географии, но и самой географии, тем более, что наука-то наиинтереснейшая!!!






