О чём расскажет выездной семинар, или Образовательный Санкт-Петербург-2017: день 2

Продолжение.
День 1 тут.
Итак, 29 марта 2017 года - первый официальный день конференции ИТНШ-2017, который случился ровно за сутки до открытия самой конференции. Какими событиями и встречами он был наполнен? С чего начался?
А давайте поскорее узнаем...

Конечно же, день начался с завтрака!))))
В гостинице "Орбита" он пусть и без особых изысков, но вкусный!
А потом мы с МММ отправились на выездной семинар в ту школу, которую я выбрала заранее. Как выбирала школу? Ну... я подумала, что ВСЕ выездные семинары будут интересными, ведь их программы рассматривали Организаторы и выбирали самые лучшие. А потому после появления в открытом доступе программ сомневалась всего между тремя площадками проведения: двумя лицеями и школой №501. Выбор в пользу именно этой школы сделала осознанно: интересно, рядом с метро, а ещё недалеко есть интересный музей, на индивидуальную экскурсию в который я записала МММ, - Путиловский завод. Сейчас он называется иначе, но директор музея в личной переписке не отказал))))
Но сначала - метро!
Узнали? Эту колонну мы видели летом в музее метро!
Красивая станция метро "Автово", монументальная и величественная!
Не знаю, как Вам, а мне кажется, что самые величественные станции метро именно постройки советских времён!
МММ всецело доверился моему умению ориентироваться по картам в смартфоне...
И вот мы идём по небольшой улочке в сторону школы.
Ну... как "идём"... Где-то и скользим))))
Как и возле нашей гостиницы видим закрытые сетками зелёного цвета части зданий: на реконструкции? чтобы не портили общий вид?
МММ впечатлили фонари - там их много на растяжках.
Экономия места? Экономия столбов? Не знаю...
Но движемся дальше. И пусть Вас не пугает припорошенная снежком земля - это привет из вчерашнего дня.
Буквально несколько минут, и я вижу школу. Сверяемся с картой - да, та самая.
МММ отправляется на свою эксклюзивную экскурсионную программу: заводской музей и музей истории и техники,
а я рассматриваю школу:
Холодно!!! На улице -6!
А внутри уже много людей и началась регистрация. Каждый участник семинара расписался в листике с регистрацией, выбрал программку в зависимости от предпочтений и был приглашён в столовую на чай.
Особого желания перекусить не было, но... Интересно ведь! Идём в столовую!!!
Наливаю чай, поворачиваюсь в поисках пустого столика и слышу: "Лилия Павловна, здравствуйте! Идите к нам!" Оооо, и тут меня знают, кто-то узнал!?)))) А это Ольга Николаевна Комарова из Омска со своей коллегой, Игнатович Натальей Сергеевной. Ольгу Николаевну многие читатели моего блога знают давно, а вот теперь мы и развиртуализировались личной встречей!
Первое впечатление: ой, а сколько ей лет? Такая молоденькая и улыбчивая!!! Ольга Николаевна, предлагаю срочно поменять фото в блоге на свеженькое! ))))
Мы попили чай (кстати, угощение на столах: чай, сахар, печенье, булочки, ватрушки и сладости - всё это было бесплатным, за что спасибо администрации школы, после холодной улицы это было очень кстати!), немного поговорили и пошли в зал занимать места... Мне досталось очень удачное, самое любимое: третий ряд со стороны окна возле прохода.
Тема семинара перед вами.
А вот и материал, который я получила: программка и маршрутный лист жёлтого цвета с указанием номеров кабинетов.
Людей в зале было очень много! К началу мероприятия были заняты все мягкие удобные кресла.
Сначала женщина в синем (не смогла её идентифицировать, т.к. она не представилась), приветствовала всех собравшихся и передала микрофон Крюковой Марине Евгеньевне, методисту СПбЦОКОиИТ.
Марина Евгеньевна рассказала, что в зале сейчас присутствуют представили нескольких регионов России, а не только из Санкт-Петербурга: Краснодара, Омска, Владимирской области, республики Татарстан и других. 17 выездных семинаров проходят в этот день, всего на конференцию зарегистрировались около 2400 участников, но семинар, на котором мы присутствуем, один из самых многочисленных! А ещё мы узнали,что завтра авторам докладов будут выданы сборники конференции (по 4 тома!), а всего в следующие два дня пройдут 46 мастер-классов (на них зарегистрировались около 1200 участников), 28 презентаций в формате Ноу-хау (зарегистрировались около 1000 человек) и 6 круглых столов (300 человек). Она пожелала всем удачи и передала микрофон Коляда Светлане Эдуардовне из отдела образования Кировского района Санкт-Петербурга.
И она отметила иногородних участников, пожелав всем добра и выразила надежду, что они увидят то, что смогут использоваться в своей работе. Обязательное слово-приветствие директора школы Миханоша Ю.И.:
А потом все присутствующие окунулись в неповторимый мир образовательных учреждений Кировского района.
Их представляла Хазова С.И., директор ЦО №162.
Мы узнали, что школа, в которой мы находимся, уже побывала на реконструкции, а потому очень хорошо оснащена даже по питерским меркам. Выступала она как районный информатизатор, а во всех школах есть или заместитель директора по информатизации, или ответственный за информатизацию, в зависимости от возможности.
Были затронуты и проблемы современного педагогического сообщества, что оно отстаёт от киберпреступников, а потому все мы должны вести ежедневную борьбу за умы детей. К сожалению, родительское сообщество остаётся "за бортом", а ведь именно под присмотром родителей ребёнок находится большую часть времени, а не в школе...
Главная задача информатизаторов в учебной деятельности - облегчить труд по проверке работ детей, сделать это более обезличенным, ибо все вокруг думают, что мы, учителя, пристрастны... Выход - компьютерные программы для проверки работ.
Дистанционные технологии тоже должны применяться в обучении, но не только инвалидов, но и всех детей! Также был дан анонс завтрашней Арены, где будет говориться о ВПР и новых тенденциях в информатизации образования.
А потом на сцену вышла Нилова Юлия Николаевна, зам. дир. по УВР (ИКТ). Именно так - на сцену. Она очень артистична, у неё хорошо поставленный голос, словно артистка!
Цитата: "Что бы и как бы ни было в образовании, наша главная цель - развитие гармоничной и всесторонне развитой личности. А перед нами обычные дети, которые не идеальны. Как сделать личной идеальной, такой, какой она должна выйти из школьных стен?"
Ответ на эти вопросы даёт ФГОС:
И системно-деятельностный подход:
Всегда нужно чётко знать: а что мы делаем для этого?

Далее предлагаю посмотреть несколько слайдов из выступления,
ибо я так заслушалась, что забыла записывать))))
Юлия Николаевна пообещала выложить материалы выступления на сайте школы, как и фотографии с этого мероприятия.
А потом все присутствующие разделились на группы и прошли в кабинеты для работы по секциям.
Идём на третий этаж...
Ольга Николаевна, Вы попали в кадр!))))
Программка,ручка и блокнот (с застёжкой, чёрный, со зданием Адмиралтейства) готовы!
Нас ожидают 5 выступлений, на которые отведено 45 минут. Итого по 9 минут на каждое... Просто так, к слову... Я села на первую парту рядом с коллегой из 501 школы, которая очень волновалась. Но не только из-за того, что скоро ей выступать,  но и потому, что в школе ОЧЕНЬ много гостей, они и не ожидали... Думали, придут человек 20-30, а выступать придётся перед полузаполненными рядами. Мест за столами не хватало!)))) Стулья заносили и доставляли в конце - гостей было очень много! Конечно, ведь тема очень актуальна!
Узнав, что я буду на конференции в Санкт-Петербурге, многие коллеги просили как можно больше фотографировать и записывать видео, чтобы потом можно было учиться.... В общем, выполняю!))))
Юлия Николаевна выразила надежду, что коллектив школы и приглашённые выступающие оправдают доверие пришедших, что она очень рада, что в школе много гостей не только из Санкт-Петербурга, но и других регионов.
А на слайдах Вы видите информацию об учебнике по информатике, в создании которого принимали участие учителя Кировского района. У соавторов каждый год есть победители олимпиад и конкурсов, а ведь приходят к ним обычные ребята. Значит - талантливые учителя?
Основы программирования занимают большую часть учебного материала. Также Юлия Николаевна рассказала об особенностях учебника: он в двух частях. Важно учитывать три составляющие:
-- мотивацию,
-- освоение инструментов,
-- деятельность.
Это характерно не только для уроков информатики, но и других предметов, например, технологии.
Продолжила рассказ про учебники Елена Николаевна Лебедева, учитель информатики.
Она рассказала о технологиях, которые применяет на своих уроках, в том числе "перевёрнутый класс".
При этом ученики дома самостоятельно изучают новый материал, а на уроках остаётся время на разбор новых заданий и тех вопросов, что вызвали затруднения.
Для примера нам был показан фрагмент урока "Циклы. Анимация".
Аудитория слушала очень внимательно...
Полчаса пролетели незаметно - мы действительно окунулись в мир информатики...
Потом перед нами выступала учитель из гимназии 3248 Камитова Анжела Владиславовна.
Мы погрузились в мир английского языка и проекта, который уже осуществлён. Ребята больше читают литературы на английском языке, чтобы суметь составить необычны путеводитель, озвучить мультфильм... И все дети вовлекаются в работу, троечников по итогам четверти почти не бывает!
Реплика Ниловой Ю.Н.: "Разве думали создатели программы для создания видео на ПК, что их программа будет мотивировать ребят к... чтению?!?" Полностью согласна!!!
Очень интересным и динамичным было выступление преподавателя-организатора ОБЖ Нилова Владимира Геннадьевича.
"Отсутствие ответственности учащихся за результат обучения по предмету ОБЖ - это опасно."
"Мало личной ответственности за собственное поведение (качество и сохранение своей жизни)." А ведь действительно... И у нас в школе это есть. Думаю, что и во многих других...
А потому Владимир Геннадьевич поставил перед собой цель - сделать свои уроки очень интересными для ребят. Перед началом каждого урока он делает краткую ретроспективу крупных негативных событий, которые произошли в мире и в России за последнее время... Ведь задачи должны быть приближены к реальности. Но есть и недостатки и проблемы в применении ИКТ:
А потом выступала моя соседка по парте - Людмила Дмитриевна Мурачёва, учитель технологии. Она столкнулась на своих уроках с проблемой: а что важнее - научить девочек на уроке вышивать или составлять программы..?
Она очень волновалась и торопилась, но всё равно большая умничка!!! Для коллеги-блогера, учителя технологии, я сняла фрагмент видео с выступления Людмилы Дмитриевны.




А у нас небольшой перерыв.
Пока гости идут в скором темпе обедать в столовую (наша секция изрядно задержалась), я мужественно сражаюсь с фотоаппаратом - что-то он перестаёт работать на фото, хочет снимать в любом режиме только видео...
В результате мучительных десятиминутных сражений (я победила, поугрожав фотоаппарату мусоркой в Краснодаре) отправилась на экскурсию по школе...
Понравилось, что на стенах висят вот такие плакаты, посвящённые истории и архитектуре города.
А это выставка, да не простая, а где можно было проголосовать за понравившуюся работу ребёнка. Я с удовольствием проголосовала.
И... вторая часть семинара.
Завуч и учитель из гимназии №248 рассказали нам о том, как можно применять на уроках технологии "1С" на примере уже осуществлённого проекта "Путешествие в сказочную страну Астрид Линдгрен".
Ребёнка надо научить задавать правильные вопросы, надо развивать его творческий потенциал.

Интересно было слушать о том, что делали ребята на каждом этапе работы...


Интересно было услышать про использование аудиогида.
В конце - игра, где все 3 классы (их 3) были разделены на команды, которые ходили по тематическим станциям. Рефлексия - фотоотчёт.

И.... очень неоднозначное (лично для меня) выступление учителя Зыцарь Ларисы Ивановны о блогах...
Как я поняла, учитель хотела сначала вместе с каждым присутствующим создать свой блог. Но потом, возможно, из-за катастрофической нехватки времени, просто рассказала о своём блоге. Меня многое удивило... С чем-то я была категорически не согласна, но твёрдо приказав себе замолчать и не лезть со своим уставом, просто слушала, немного применяя выступление "на себя".
1. Я бы не пыталась учителей мотивировать на создание блога возможностью  размещения рекламы, мол, денег можно заработать...
2. Перед выступлением я бы "почистила пёрышки" своему собственному блогу...
3. Я бы при подготовке выступления чётко выдерживала его тему...
А т.к. моих "я бы" никто не спросил, дальше я промолчу. Но!!! То, что Лариса Ивановна в меру сил и возможностей показывает своим коллегам необходимость ведения блога педагогом - это отлично! Идея хорошая, правильная!!! Пусть всё обязательно получится!!!




И продолжаем!
И следующее выступление об облачных технологиях.

Действительно, слушала и понимала, что почти перестала пользоваться флешками...


Но Америка была открыта и для меня!)))) Оказывается, работу в Облаке можно сделать совместной! Вот уж не знала... Надо будет подумать, как это можно использовать в работе.
Коллеги выступали ярко, было видно, что тема интересна и им самим! Мне всегда нравятся такие выступления.
Если бы я уже не пользовалась Облаком на Мail.ru, я бы себе точно его завела!)))))
Вот, в личную копилку:
Учителя раздали логины и пароли от тестовых аккаунтов всем присутствующим, и каждый попробовал работать в Облаке.
Ещё мы заполнили анкету о степени удовлетворённости своих ожиданий от семинара. А потом - все обратно в зал на подведение итогов...
Все выступающие получили сертификаты...
И сразу же нам показали рефлексию, основанную на наших же ответах на вопросы. Ответили 111 человек!
Одна восьмая присутствующих были из других регионов. Ого-го!!!
Организаторы остались очень довольны результатами!
А мы с Ольгой Николаевной и коллегами отправились в столовую. Оказалось, они тоже во время обеда не успели покушать.
Салаты - мои, плюшки - общие!)))))
А вечером не смогла пройти мимо такого "безобразия"! Краснодарцы, чего уж скрывать, часто так бывает, что мы немного завидуем в плане зарплат жителям Москвы и Санкт-Петербурга. А вот к такому Вы готовы? Булка хлеба - 50 р.!?
Конечно, не все продукты настолько различаются в цене. Но удивилась...
В гостиницу вернулись поздно вечером, "намотав" (по записям шагомера) около 8 километров)))) Моё приобретение - книжка о метро, не просто книжка, а квест! МММ купил себе "мужских" читалок, а сверху слева на фото есть и подарок мне от Ольги Николаевны Комаровой - блокнот! Как я люблю - чёрный, блестящий, мягенький, с застёжкой... ну что ж, значит, покупать в этом году не буду!)))) Ольга Николаевна, огромное спасибо! Очень понравился!
А вообще - удивилась, вернее, чуть переосмыслила одну вещь. Как мы, блогеры, узнаваемы... Так и захочешь затеряться где-нибудь на мероприятии, а ведь не дадут!)))) К слову, именно к этой мысли мы с Вами ещё вернёмся в рассказе о другом дне конференции.

Вот таким был первый официальный день конференции "Информационные технологии новой школе", которая проходила в Санкт-Петербурге с 29 по 31 марта 2017 года. А впереди не только открытие, масса сюрпризов и позитива, но и.....

Впрочем, это уже совсем другая история, и рассказана она будет совсем скоро...

Вот тут можно прочитать продолжение...


Впечатления Виктории Александровны Свиридовой о дне выездного семинара можно прочитать в её блоге:
"Первые дни в Санкт-Петербурге + конференция ИТНШ"
А вот ещё мнение о выездном семинаре- Ермолик Ольга Викторовна, Санкт-Петербург.