Продолжение.
Начало можно прочитать тут:
Вот он и наступил - самый волнительный и долгожданный день ИТНШ-2017: открытие Восьмой всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы"!Он был наполнен очень яркими событиями и впечатлениями, которыми обязательно хочется поделиться...
Только под мирное хихиканье МММ поняла, что чуть было не пропустила важное событие - фотографирование завтрака)))) К слову - он был вкусный и питательный, хоть и ранний: чтобы вовремя успеть к автобусу, любезно предложенному Организаторами конференции, пришлось вставать очень рано!
В назначенное время мы уже возле выхода из метро, благо, что пересаживаться не пришлось, а то упаковка с двумя штативами для фотоаппаратов, сам фотоаппарат, краски и все остальные принадлежности изрядно оттягивали ручки.
Мы готовы! А вот и девушка, которая любезно указывает то место, где нас ждёт автобус. Отдельная благодарность организаторам за эту возможность: ведь мы, приезжие, плохо знаем город и его транспортные нюансы, а возможность хотя бы в первый день (чуть понагличаю - хотелось бы, чтобы это было два дня и туда/обратно)))))) не волноваться о доставке себя-любимого в нужное место города - это очень важно! Спасибо за заботу!!!
В компании из 15 других участников, которые встретились нам по пути к автобусу, загружаемся...
и едем школу №509 Красносельского района Санкт-Петербурга, которая второй год подряд принимает у себя конференцию.
Школе не так много лет, она очень большая и светлая. Подробнее о школе и её особенностях я писала в прошлом году.
Я бы сказала, очень нарядная, в такой школе хочется работать!
Мы - одни из первых участников, а потому удаётся лицезреть пустой одну из множества секций раздевалки, в которой скоро не будет ни единого пустого места, ведь ожидается более 1000 участников!
Мы решили сразу зарегистрироваться: получили конверт и верёвочку для бейджа, пакет документов участника, в который входили тайм-схема мероприятий, программа, материалы от участников выставки, блокнот и ручка с логотипом.
Получаем сборники материалов конференции:
И не можем устоять - идём фотографироваться к огромным буквам и миленькому роботу:
Вот организаторы... Удивили, так удивили!!!
Но надо спешить... остаётся всего лишь полчаса до открытия конференции, а нам хочется хоть немного "разгрузиться" - оставить в аудитории вещи для мастер-класса, назначенного на 12-30.
Она встретила нас прохладой и чистотой, а мы... тут же начали расставлять стульчики, готовя её к гостям.
Оставив штативы (о, радость!) в классе, направляемся в актовый зал.
Сборники статей педагогов-блогеров и тут мне помогают - занимаем удачные места на 3 ряду и замечаем огромный баннер, который так и манит))))
Фотографии делаются и на телефон (для того, чтобы быстрее поделиться в соц.сетях конференции), и на фотоаппарат:
И... очень неожиданный приятный сюрприз - к нам подходит сфотографироваться на память Федосов Александр Борисович, председатель оргкомитета конференции, заместитель директора Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий (СПбЦОКОиИТ):
![]() |
| Фото: Э.Нуреев |
Но пора обратить внимание на огромную выставку в холле:
От методической литературы...
новых программ...
до 3D принтера!
Волонтёры сканируют бейджи входящих в зал участников:
Видя баннер, участники сразу же фотографируются)))))
Но вот постепенно зал наполняется и... пора открывать конференцию!
Александр Борисович Федосов приветствовал собравшихся и сказал, что сейчас в зале не все участники, а только те, кто соответствуют определённому уровню ИКТ-компетенции,и смогли самостоятельно распечатать бейджи из Личных кабинетов на сайте))))
На 17 площадках прошли выездные семинары в 2017 году! Символично ведь!
Второй раз конференция проходит в Красносельском районе, а потому слово для приветствия было предоставлено
начальнику отдела образования администрации Красносельского района Ольге Серафимовне Нестеренковой:
Но не только Красносельский район, но и школа №509 второй раз принимает конференцию.
В этому году педагоги принимающей школы активно участвуют в конференции, ведь они подготовили 3 выступления на секциях и 2 мастер-класса.
Директор этой школы Марина Геннадьевна Зверева приветствовала всех участников конференции, пожелала новых ярких встреч, открытий, удивительных знакомств и плодотворных открытий!
Представляете - 5 стран, 60 регионов, 170 городов - такова удивительная география участников ИТНШ-2017!
Вы ведь помните, что участием в конференции сама конференция не заканчивается:
Было приятно увидеть себя в списке тех, кто оставил свой информационный след на просторах Сети. Вот он, мой информационный след))))))
Вот что нас ожидает:
Конференция широко представлена в Интернете:
И... начались мероприятия, запланированные на этот день!
Подробнее про открытие можно услышать и увидеть здесь, в видеозаписи с открытия: https://www.youtube.com/watch?v=RMO1EOM8ILE
А пока часть педагогов покидала зал, перемещаясь на активности первой волны, меня ждало потрясающее личное знакомство-развиртуализация. Узнали, кто рядом на фото? Это Зеленкова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов из города Тихвина Ленинградской области, автор блога "Маленькая страна", наш соавтор в "АЗБУКЕ БЛОГЕРА: 100 слов о главном". Я была рада, что мои публикации о прошлогодней конференции помогли Татьяне Евгеньевне принять правильное решение об участии в ИТНШ в этом году!
Мы (и не только мы))))) сфотографировались на память!
А ещё я была рада познакомиться с коллегой Татьяны Евгеньевны - учителем начальных классов Романенко Мариной Николаевной, автором одноимённого блога! Уверена, что вам, коллеги, понравится на конференции!
Но вот и первая активность, которую я запланировала для себя на этот день:
О проведении всероссийских проверочных работ в 2017 году
Станченко Сергей Владимирович, Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), Москва.Он попросил поднять руку тех участников, кто имеет отношение к ВПР. Как вывод - все сидящие в зале...
Какие есть оценочные процедуры:
-- национальные экзамены (ЕГЭ, ОГЭ), их цель - обеспечение приёмной кампании, поэтому там очень большие интересы учеников, ведь это процедура с высокими стартами, которая должна проходить с максимальной объективностью!
-- выборочные исследования (тестирования PISA и TIMSS) - они нужны для того, чтобы страны и регионы могли сравнить свои показатели, но судьбоносных последствий их участники не испытывают. Правда, должно выполняться одно условие: все участники пишут в одинаковых условиях, им при объяснении даже говорят одинаковые слова),
-- ВПР (контрольные работы).
На сегодняшний день нет единой процедуры проведения ВПР, это обычная контрольная работа, которую проводит и проверяет учитель. Но как показал прошлый год, доверять таким результатам не стоит.
Главный тезис - надо внимательно следить за обеспечением объективности результатов.
Как показали исследования, результаты сельских школ ниже, чем городских...
Как мы видим, успеваемость от 5 к 9 классу снижается. Почему?
Связь средних баллов национального исследования качества образования и квалификационной категории учителя:
Вывод (на мой взгляд, весьма спорный): у учителя с высшей категорией дети учатся лучше.
Скоро будет "Новая система учительского роста" (лично мне стало несколько неуютно.... Опять нововведения?!?)
А потом Сергей Владимирович подробно остановился на ВПР.
По его словам, ВПР пока не слишком идут в сторону оценивания. Но у них есть основное преимущество - они едины для всей страны. Каждая школа, каждый муниципалитет смогут увидеть себя на фоне других, сравнить... (а если нашли себя внизу? ответы на два главных вопроса о том, кто виноват и что делать, я так думаю, понятны - моё личное мнение).
Результатами ВПР должны пользоваться не только школы, но и родители. Отметки за ВПР не ставятся. А опыт прошлого года показал, что при одинаковых заданиях в НИКО и ВПР у ВПР результаты в разы лучше...
Следующей выступала Котова Ольга Алексеевна, заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), город Москва:
Использование результатов федеральных оценочных процедур в образовательной организации
Полностью выступления Ольги Алексеевны и Сергея Владимировича
можно посмотреть в записи. Ссылка есть выше.
Проведение оценочных процедур не является целью, они должны приносить пользу, ГИА не направлена на выяснение того, какая тема и как пройдена, а только на получение крупной, итоговой картины. Поэтом, например, в математике не будет заданий на выяснение знаний всех уравнений. И не надо сравнивать школы по средним баллам (вот бы это услышали все, кто "над" школами... - личное мнение), ведь для гимназии, например, 60 баллов по профильному предмету будет мало, а для какой-то школы - личный подвиг учителя!К 2022 году ожидается обязательный ЕГЭ по английскому языку.
Важно, чтобы на уровне школы результаты обсуждались, между коллегами было педагогическое взаимодействие, тогда учитель будет не один на один с классом...
Как учитель должен работать с результатами экзаменов:
Как используются результаты ГИА:
Если "натаскивать" детей на задания, педагогический процесс оскудевает, детям становится не интересно учиться!
Мудрая оценка процедур позволяет сфокусировать процесс образования нужным образом.
Задания в Банке ФИПИ не обучающие, их надо раскладывать на составляющие.
Потом Ольга Алексеевна привела пример НИКО по обществознанию:
К сожалению, на основе собственного опыта детям было сложно понять, что такое семья...
Задание на тему "Зачем ты учишься?" вызвало много негативных ответов. Поэтому надо учить видеть позитивные мотивы.
А ещё было задание про сельскохозяйственные профессии. Меня удивило, что дети из города и сельские одинаково мало знают об этом, а с 8 класса мечтают стать менеджерами...
Потом тоже было выступление на Арене, но я ушла... Ведь нужно было подготовиться к совместному мастер-классу.
А в это время в школе проходили другие интересности! Реально хотелось расчетвериться во время регистрации)))))
Прихожу, а Ольга Николаевна Бережная и Виктория Александровна Свиридова уже вовсю трудятся:
А пока и я вношу свой посильный вклад в общее дело, предлагаю познакомиться с информацией о мастер-классе, которую Виктория Александровна отправляла в оргкомитет конференции при подаче заявки -
Название мастер-класса:
Арт-мастерская с применением анимационных технологий
Идея мастер-класса:
Обучение педагогов навыкам мульттерапии и создания мини-проектов с применением анимационных технологий.
Содержание мастер-класса:
Теоретическая часть мастер-класса - обучающая мульттерапия. Посвящена вопросам применения технологии мульттерапия в дошкольной образовательной организации, включая всех участников образовательного процесса.
Практическая часть мастер-класса - обучение педагогов анимационным технологиям. В течение мастер-класса педагоги освоят принцип анимационных технологий и различных видов анимации. Работа организована по принципу посещения трёх станций, где на практике будут создаваться мини-проекты.
Стульчиков ровно 18!))))) Ведь именно столько участников мы предполагали видеть на мастер-классе. Всё дело в том, что как показывает опыт (подобный МК уже был апробирован на взрослых, в т.ч. блогерах Краснодара), если участников больше, то не всем хватит места возле станций, не все успеют что-то попробовать, может быть толчея...
Попросила Викторию Александровну чуть попозировать, ведь фото "с открытым ртом" и так будут, а вот красивенькие...)))))
Всё готово!
У каждого по одной станции.
Листики для отзывов тоже подготовлены:
Мы были первыми в этой аудитории в тот день, а потому не обошлось без умелых рук мужчин-информатиков!)))))
Цветочки, которые вырезали мы ещё в Краснодаре, тоже пригодились!
Мы готовы!
А вот и гости: они дружно зашли в кабинет и оказалось, что их не 18, а чуть больше, 28!)))) Но мы всегда рады гостям!
Виктория Александровна сначала провела теоретическую часть...
Предлагаю послушать вместе:
Все участники слушали очень внимательно:
кто-то записывал, а кому-то, как мне показалось, мульттерапия уже была знакома...
С помощью цветочков на спинках стульчиков участники разделились на три группы по 6 человек. Подошли к разным станциям и... работа закипела!
Виктория Александровна руководила на станции "Перекладка", где с помощью передвижения фигурок создавался мультфильм. Ольга Николаевна с коллегами на станции лепили колобка, рассказывая о его сказочных перемещениях. Конечно, за полчаса невозможно показать все нюансы, ведь можно ещё и голос наложить, и больше действий сделать, а согласно задумке необходимо было показать готовый результат уже в конце мастер-класса! Напомню, что у нас было не более 90 минут и на теорию, и на практику, и на монтаж итогов...
Предлагаю посмотреть, что было на моей станции "Оживающий фон". Всё начиналось с заставки конференции:
По одному штриху участники добавляли своё видение пейзажа)))))
Нам было сложно!))))
Надо было по одному движению, а хотелось сразу всего и побольше))))))
Как и дети, мы иногда вовремя не убирали руки и кисточки))))
Каждый отвечал за какой-то элемент рисунка.
Моя задача - чуть организовать процесс и вовремя нажимать на кнопку фотоаппарата.
И считали мы: "Раз, два, три - ручки убери!"
Иногда сами не знали, что рисуем)))))
-- А что Вы рисуете?
-- Ой, А я и сама не знаю, но рисую!
Как итог - мокренький шедевр:
Ох, сколько было разочарования, когда я его убрала... Но пообещала спрятать на полку, сохранить)))))
В конце каждого мультика - вот такой листик.
А вот и авторы первого мультика:
Рябкова Елена Ивановна, г.Санкт-Петербург,
Юдина Инна Анатольевна, г.Владивосток,
Комарова Ольга Николаевна, г.Омск.
Очень удачная идея с бейджиками))))) Фотографировала бейджи авторов, чтобы потом знать, кто и что нарисовал!
А это уже следующая группа участников, которые тоже нарисовали потрясающий пейзаж:
-- Ежова Мирина Владимировна, г.Петергоф,
-- Лунева Галина Германовна, г.Санкт-Петербург,
-- Добрынина Оксана Валентиновна, г.Москва,
-- Беловолова Елена Евгеньевна, г.Воронеж,
-- Дулова Анна Александровна, г.Санкт-Петербург.
Следующая группа "учеников" оказалась ещё более оригинальной: рисовали море, а бейджики решили тоже сфотографировать на память:
И меня пригласили "за компанию"))))
Виктория Александровна приступила к монтажу мультфильмов.
А мы с коллегами решили попробовать ещё один вид мульттерапии, т.н. "сыпучку":
Каюсь-каюсь... Сюжет навязала участникам я, но они поддержали!))))
В процессе:
Конечно, мини-мультик был посвящен конференции:
И вот, что у нас получилось в итоге:
Это картинка... Мультик будет чуть ниже, ведь Виктория Александровна его пока монтирует...
Мы с Ольгой Николаевной отдали заполнить небольшие листики с отзывами, а обсуждение представленных техник продолжилось...
Огромное спасибо всем участникам мастер-класса! Они на самом деле были бесподобны - спрашивали, активно дополняли, вмешивались и советовали, т.е. работали вместе! Уверена, это и есть самое ценное - педагогическое сотрудничество!
А согласно списку при регистрации, среди участников были педагоги Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Москвы, Омска, г.Подольска, Владивостока!
И... все ждали результат!
Из подслушанного:
"Ой, она не успеет, ты что, тут на час как минимум обрабатывать.."
"Жаль, что у неё мало времени, не посмотрим итог..."
А она, Виктория Александровна, успела всё!!!))))) Предлагаю посмотреть завершение мастер-класса:
И... обещанный четвёртый мультфильм, который был выложен в сообществе конференции в Гугл+
Как итог:
теория была?
практика была?
обсуждения были?
рефлексия была?
результат получен?
)))))))))
Но ещё раз - огромное спасибо всем участникам - если бы не они, то ничего бы особо и не получилось... Надеюсь, мы ещё узнаем от коллег их впечатления!
Уже вечером, в гостинице, сфотографировала несколько отзывов:
Более подробную информацию о мастер-классе, подходах, теоретических аспектах и всём-всём-всём, уверена, мы обязательно прочитаем в блоге Виктории Александровны Свиридовой! Там же мы и посмотрим в качестве все мультфильмы, созданные участниками мастер-класса! Ссылка будет проставлена ЗДЕСЬ.
Но вернёмся к событиям дня...
А нам, ведущим мастер-класса, был подарок от организаторов:
Но.... Пока собрали вещи, пока привели в порядок аудиторию, в столовую было не пробраться)))))
Конечно, время-то обеденное уже!
А потому решили подкрепиться в буфете,
оставив талончики на обед на завтра!
К слову, о талончиках...
Вот вроде бы мелочь такая, талончик на комплексный обед. Что, каждый не сможет заплатить 200 р. за свой обед? Уверена, может, но дело же в другом - заботе и внимании! И школы, и оргкомитета! А траты-то на самом деле в итоге какие?!?! Огромные!
Спасибо оргкомитету и школе №509 г.Санкт-Петербурга за заботу!!!
Это было немного неожиданно, но очень приятно! Воспользовались, правда, на следующий день, что было очень кстати... Но об этом в другой раз)))))
А мы немного пофотографировались с Оксаной Валентиновной Добрыниной и Смирновой Наталией Владимировной из г. Москва, кстати, тоже блогерами...
Посмотрели методическую литературу... и каждый отправился дальше по своему индивидуальному маршруту.
У меня это был мастер-класс
"Как превратить порхание по интернету в настоящую учебную работу? Опыт создания предметных кейсов из авантюрного сюжета"
Автор: Шперх Анатолий Альбертович, Школа-сад "Менахем", Санкт-ПетербургПрочитав название, кажется, что всё так просто... Знай себе, читай всё умное, и не "порхай" без дела!)))))
Анатолий Альбертович - педагог, исследоватеь, но выступал перед нами он как учитель информатики.
"За сухими строчками методички могут прятаться интересные вещи!"
Сначала он поделился с нами пятью секретами правильной работы в Интернете, а потом подкинул учебную задачу: а можно ли есть мясо мамонта?)))))
Раздал листы ватмана, работа закипела...
Ватман с ответами вывешен на доску, педагог комментирует ответы, выводя из них ещё больше новых вопросов...
![]() |
| Фото: Э.Нуреев |
![]() |
| Фото: Э.Нуреев |
Это был настолько увлекательный мастер-класс, что сложно описать словами. Как вывод лично для себя - надо учиться задавать правильные вопросы...
А ещё меня улыбнуло)))) Во время обсуждений ко мне подошла одна из участников семинара и спросила: "А почему Вы ещё ничего не написали про вчера?"))))) Порадовалась, что бложик читаем... Правда, многие молчат после прочтения, но... Статистика - дама точная)))))
Очень рада, что смогла подарить Александру Борисовичу Федосову нашу АЗБУКУ БЛОГЕРА! Теперь у него есть все три сборника педагогов-блогеров. Надеюсь, будет интересно! Правда, несколько специфично...
И... всё! Этот день конференции завершён! Участники разъезжаются-расходятся, обмениваются впечатлениями... А мы с МММ спешим осуществить мою мечту - посмотреть на здание РГО в Санкт-Петербурге!
На его штаб-квартиру... Ведь в Краснодаре тоже скоро откроется штаб-квартира Краснодарского регионального отделения.
День был настолько наполнен событиями, впечатлениями, что захотелось "переварить" их внутри себя, обдумать, вернуться к сказанному, что-то переосмыслить.
А потому, наскоро поужинав в гостинице предложенным ужином,
я отказалась куда-либо идти вечером: каждый, право, имеет право... Иногда и мне хочется помолчать.
Вот таким ярким, насыщенным и немного сложным был второй официальный день ИТНШ-2017. На следующий день предстояло...
Впрочем, это уже совсем другая история, и рассказана она будет совсем скоро...
Продолжение уже в блоге!
P.S. А Вам спасибо, что дочитали до конца!)))
Кстати, а ведь если были блогеры, то будут и публикации об этом дне!
"Третий день в Санкт-Петербурге - активный день на ИТНШ" - Виктория Александровна Свиридова, город Краснодар,
"Солнечный Санкт-Петербург - день первый" - Наталия Владимировна Смирнова, город Москва,
"Международная конференция в Санкт-Петербурге" - Ольга Николаевна Комарова, город Омск.
Ермолик Ольга Викторовна, Санкт-Петербург.
Вы были там? Согласны с тем, что написано? Не согласны? Обязательно оставьте свой неповторимый отклик! Все комментарии будут опубликованы!









