Выступление на секции, посещённые мероприятия и... закрытие ИТНШ-2017, или Образовательный Санкт-Петербург-2017: день 4

Продолжение.
Начало можно прочитать тут: 
Утро этого дня было необычайно солнечно и прозрачно... С балкона открывался прекрасный городской вид, лицезрение которого в компании чашечки ароматного натурального кофе было отчасти приятно, а ещё немного тревожно - сегодня моё выступление на секции.
Заставив себя чётко разделить день на временные отрезки, обозначив ключевые события каждого, поняла, что волноваться пока ещё рано... Сначала нужно добраться до школы №509 Санкт-Петербурга, потом услышать лекцию, а только потом уж и волноваться можно, если, конечно, время останется!))))

Как и в прошлом году, Организаторами было предложено множество форм мероприятий конференции, их описание можно посмотреть на сайте. Вот только некоторые:
-- Выступления Арены посвящены актуальным проблемам информатизации и оценки качества образования.
-- Круглые столы  это дискуссии участников и приглашенных специалистов, обсуждение вопросов, не имеющих однозначных решений.
-- Тематические секции объединяют участников с общими интересами, предоставляя возможности презентации опыта по направлениям работы конференции. Материалы участников публикуются.
-- Мастер-классы проводят представители педагогического и научного сообществ, а также разработчики средств информатизации.
-- "Ноу-хау" - это презентация реализованных педагогических и управленческих проектов, осуществленных с использованием ИКТ.
-- На выездных семинарах участники конференции познакомятся с опытом инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга в области информатизации и оценки качества образования.
-- В выставке и презентации инновационных продуктов участвуют ведущие фирмы-разработчики и производители средств информатизации и образовательные организации, представляющие технологии использования ИКТ-инструментов.
-- Онлайн-трансляции и вебинары - это ряд событий конференции, которые  будут доступны в режиме реального времени, а потом и в записи...

А в моём маршрутном листе были перечислены эти:



Организаторы разделили активности на несколько частей:
-- те, что Вы проводите,
-- куда зарегистрировались
-- и свой личный список "Избранного" - куда бы Вы хотели пойти.
Очень удобно!
Но, конечно, хотелось бы ещё и чтобы они не только по разделам группировались, но и по времени, в хронологическом порядке.
Мой маршрутный лист был неизменен практически с самого начала. В нём показаны ВСЕ события, которые я запланировала и... посетила! Посмотрим, достаточно ли всего этого, чтобы получить приз на закрытии конференции как одного из активных участников?!?)))))))))))

Доехав с комфортом до конечной станции метро "Проспект Ветеранов", встретившись с Викторией Александровной и Ольгой Николаевной, моими коллегами из Краснодара, мы добрались до гостеприимной школы №509 Санкт-Петербурга, где проходили основные события сегодняшнего дня.

Активность №1:
"Инновации, которые вам не мешают", Смирнов Евгений Александрович, учитель информатики, ГБОУ СОШ №184 г. Санкт-Петербурга
По форме это было свободное для посещения мероприятие, его гостями могли стать все, кто захотел! А я и хотела, и в мою личную тайм-схему оно прекрасно укладывалось, ведь эта временная первая "волна" была разделена на 2 части. Мой секционный доклад был намечен чуть позже.
И... библиотека!
Это у неё такая крыша!)))) А у Вас в школе в библиотеке такая?))))))
Всё очень стильно и красиво...
Занимаю место во 2 ряду, сетуя, что если б пришла минут на 10 пораньше, то смогла бы сесть и со стороны окошка...
Это было удивительное выступление, наполненное лично для меня самыми настоящими открытиями!
Начала снимать видео и... пропала, понимая, что не хочу прерываться на фото и записи в блокноте...
Часть 1:




Часть 2:




Обязательно посмотрите, не пожалеете!!!
Сделала себе заметку в блокноте - надо найти описание и название этих потрясающих карточек, с помощью которых можно проверять домашнее задание за несколько минут у всего класса... Сайт, который поможет это сделать: https://newtonew.com/


Активность №2
Теперь нас ждут доклады на секции "Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта".
Вот только немного не поняла. Анонсируя мероприятия конференции, организаторы планировали сделать 2 вида секционных выступлений: обычный и в виде тематических секций. Новшество заключалось во втором виде, цитирую:
"Это формат свободных стендовых сообщений, объединенных в тематические сессии. В одном большом пространстве в течение 40 минут будут представлять свой опыт, идеи и наработки по одной общей теме одновременно несколько человек. Формат не предполагает обычного выступления перед статичной аудиторией с изложением авторского опыта. Слушатели могут свободно переходить от одного выступающего к другому, выбирая для себя тех, чей опыт покажется им интереснее, оригинальнее, полезнее. Выступающим придется привлекать внимание слушателей с помощью наглядности, рекламных ходов, вступать с ними в диалог или в дискуссию. 
По итогам тематической сессии слушатели назовут тех, чьи идеи и опыт показались наиболее интересными. Популярных докладчиков каждой сессии ждут интересные сюрпризы."
Не сговариваясь, мы с Викторией Александровной выбрали традиционный формат, но было очень интересно увидеть и новый... И только уже после окончания конференции я поняла - а ведь о новом формате не было сказано ни слова... Неужели я пропустила?!?!

Согласно программе, я должна была выступать третьей из... четырёх - вот такая у нас маленькая секция!)))) Когда шла туда, переживала - а вдруг там и будем только мы четверо да модератор?)))) Но оказалось, что казалось...
Знакомьтесь, модератор секции - Трофимова Светлана Юрьевна, заведующий сектором отдела информационно-аналитического обеспечения образования.
И первый доклад.
Лично мне тема тьюторства очень близка, с перерывом, но и я ведь тьютор по географии в нашем округе...
А коллеги рассказывали о том, что их школа состоит из двух структурных подразделений: обычной дворовой школы и педагогической академии, о которой и речь в докладе.
Был проведён мониторинг педагогов в школе:
По необходимости родился проект  по созданию профессиональной команды педагогов, которые бы преодолели низкую эффективность работы, разобщённость, начали бы самообразовываться...
Среди всех прочих советов и внедрений,
коллегам было рекомендовано создавать свои сайты и блоги, участвовать в конференциях и конкурсах...
Светлана Юрьевна тактично напомнила о регламенте...
А в итогах работы опять было много сказано о блогах и сайтах)))) Я немного не поняла - ведение наличие интернет-ресурса нынче что - показатель успешной работы?

Выступление №2 было посвящено инфографике.
Коллеге было не очень удобно переключать презентацию и рассказывать, а потому я поделилась любимым презентером...
Ерохина И.Г.: "К нам в начальную школу приходят дети, которые уже привыкли к гаджетам, они уже не представляют своей жизни без Интернета, им сложно воспринимать большой объём текста.."
Но следует учитывать, что есть и другие дети...
Инфографика - один из методов визуализации,
но это не просто картинка и текст! Инфографика может широко использоваться в образовательном процессе. Но создавать её должен не только учитель, но и дети.
А потом Ирина Геннадьевна показала нам основные сервисы, в которых она создаёт инфографику для уроков:
Но не только назвала их,
но и обозначила основные плюсы и минусы каждого.


Я старательно фотографировала,
чтобы потом по возможности пересмотреть все!
Следующим было моё выступление.
О чём? Конечно же, о том, чем я бесконечно горжусь: о наших сборниках статей, авторами которых стали около 30 педагогов-блогеров России! Если кого-то заинтересует - всё-всё здесь, в блоге: когда, кто, как, что получилось... Соавтором моего доклада стала Виктория Александровна Свиридова, которой тоже есть, чем поделиться по данной теме. Уверена, постоянные читатели моего блога даже без текста, просто по знакомым кадрам-скриншотам-фотографиям из презентации и так представят, о чём я рассказывала:



Перед выступлением я раздала по рядам все три сборника, которые уже увидели свет! Просто раздала, предложив посмотреть, о чём я буду рассказывать.
Обращая всегда много внимания на соблюдение регламента другими, было бы стыдно)))))), нет, было бы ОЧЕНЬ стыдно и непрофессионально его нарушить самой! А потому на презентере был выставлен таймер на 7 минут! Секретный))) Тихий-тихий)))) Но я его услышала. А после нескольких вопросов села на место и посмотрела на таймер на телефоне:
Так что, я регламент не нарушила! Лично для меня это важно... Книжки гуляли по рядам, а мы продолжили секционное заседание...
Доклад "Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" представила Дмитренко Татьяна Анатольевна, заместитель директора, ГБУ ДППО ЦПКС "ИМЦ" Фрунзенского района СПб.
Коллега поделилась, что в условиях введения в действие ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в сферу профессиональной компетенции педагога вошёл новый круг задач, обеспечивающих образование, развитие, социализацию этих учеников в общеобразовательной среде.
Для комплексного решения этих задач в Информационно-методическом центре Фрунзенского района разработан сетевой проект по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и план мероприятий по его реализации.
Одна из форм реализации проекта - сетевая педагогическая мастерская. Для подготовки педагогических работников к продуктивной деятельности в составе сетевой педагогической мастерской реализуются курсы повышения квалификации по модульной системе.
И ещё одна участница, которая не успела выступить на предыдущей секции. Время у нас было, модератор предложила, а мы все и послушали...
тем более, речь шла о профессиональном стандарте педагога.
Мы услышали об определении степени соответствия педагогов требованиям Профессионального стандарта в рамках внутреннего аудита, познакомились с инструментарием и методиками.
Потихонечку стали расходиться коллеги... А мне всё было интересно - а хоть кого-нибудь заинтересовали наши сборники???))))) И тут ко мне подошла коллега и спросила, где можно купить нашу "АЗБУКУ БЛОГЕРА: 100 слов о главном".  А я сделала то, чего лично мне очень хотелось:
конечно, подарила! Надеюсь, Паламарчук Марии Олеговне из Санкт-Петербурга они пригодятся и понравятся!
Рассматривая свой сертификат, полученный за выступление с докладом, направляюсь на активность №3 за сегодня...
Это круглый стол "Сетевые сообщества и профессиональное развитие учителя", его ведущий - Ярмахов Борис Борисович, директор, Айтичер.
Меня заинтересовал круг вопросов, который был анонсирован на сайте конференции:
"Может ли учитель обучать в своем классе тому, чему не учили его самого? Вот ключевой вопрос, который мы планируем обсудить в ходе этого круглого стола. Системы профессионального развития учителей меняются сегодня во всем мире. Его профессиональный рост, понимание им своих целей и задач все больше зависит от его интегрированности в профессиональное сообщество, умению самостоятельно находить информацию, создавать учебные объекты, работая в команде. 
Справится ли традиционная система повышения квалификации учителя с этими вызовами или же мы стоим на пороге совершенно новых форматов профессионального развития учителя? Как в этот процесс встраивается концепция профессионального стандарта учителя?"
Это было открытое мероприятие, точное число участников определяли сами участники. Борис Борисович пригласил своих гостей сесть на стульчики возле импровизированной сцены.
Представил всех и предоставил слово каждому.
Я позволю себе несколько цитат, которые должны заинтересовать Вас, но предупрежу: для того, чтобы иметь представление, о чём точно речь, лучше посмотреть видеозапись этого мероприятия. Мало ли, вдруг я не так услышала, не так поняла...
-- Любое педагогическое взаимодействие должно иметь в основе изменяемый цифровой ресурс, у которого должен быть собственный адрес в Сети.
-- Образовательная галактика Intel® - проект жив, но завершён. Главный итог - она просуществовала на 2,5 года дольше, чем планировалось. Начала существовать в 2010 году. Материальное стимулирование за активность - это та "бомба", которая была заложена. Осенью 2016 года появилось огромное количество "пустых" постов.
-- Надо уходить от монетизации к мотивации.
Надеюсь, видеозапись этого круглого стола будет доступна на Ютуб-канале конференции.
Кстати, обратите внимание на эту ссылку - там очень много интересного!!! А я тоже сняла небольшой фрагмент видео этого круглого стола:




После обсуждения продолжились. Несколько цитат:
-- Профессиональное развитие и повышение квалификации - эти понятия надо разводить.
-- Проблема: учительское сообщество не очень существует. Есть люди, набранные в коллектив. Но ведь работа в школе не означает принятие в сообщество?
-- Умерла "Галактика", куда "Марьиванна пойдёт?
-- Жить в обществе и быть свободным от него - нельзя.
-- В январе 2017 года сообщество педагогов в "Галактике" достигло 100000 человек. Это как улей, он не может быть бесконечным.
-- Если сетевая активность не заканчивается делом, она не нужна. Должен быть продукт! (Мне это навеяло мысли о наших совместных сборниках статей...)
-- Есть сообщество, а есть площадка для сообщества. "Интел Галактика" закрывается площадка, а сообщество остаётся.

Признаться, для меня это было самое сложное мероприятие на ИТНШ... Я не состою в этом сообществе... Что-то слышала, но не участвовала. Надеюсь, цитаты дали хотя бы общее представление о том, что говорили участники круглого стола. Но если Вы заинтересовались, лучше посмотреть полную запись...

А потом наступил обед!))))
Вот такую вкусноту мы получили на 1 талон, выданный вчера оргкомитетом и школой №509. Спасибо, было очень вкусно! Впрочем, как и в прошлом году!
А пока Виктория Александровна общалась с коллегами, меня ждал сюрприз)))) Импозантный К.Ш., с которым я познакомилась на секции в прошлом году, проходя мимо, пожелал приятного аппетита и сказал, что блог иногда читает))))) А я Вам сборник подписала... А Вы на Закрытие не пришли...

И активность №4 в этот день:
"Смешанное обучение в школе: первые шаги" Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия.
На том же месте, где проходил круглый стол, были расставлены столы, участники присаживались и с помощью модераторов, которые были за каждым столом, должны были сотворить "мудрость толпы", когда каждый что-то добавляет по теме, а в итоге получается что-то необыкновенное...
Это был МК в форме World-cafe
На котором рассматривались:
необходимые условия для перехода школы к СО;
информационно-образовательная среда школы как одно из условий перехода;
шаги внедрения СО как инновации;
риски внедрения и меры их предотвращения;
решения по внедрению и примеры лучших практик.

Я даже успела попасть на одну из фотографий Л.В.Рождественской, которую она сделала в самом начале...
Фото: Л.В.Рождественская
К сожалению, не смогла принять активное участие в данном мероприятии - была вынуждена уйти по причине плохого самочувствия.

...
...
...

А в холле на 1 этаже был, наверное, главный символ конференции 2017 года:
Удивительно, но удалось застать его свободным))))
И вот совсем скоро начнётся церемония закрытия. Давайте посмотрим, что и как в большом красивом актовом зале.
Оооо, какая красота!
Очень-очень захотелось кружечку)))))
А потом я увидела часики, столь анонсированные в одной из соц.сетей)))))
И их хочу!)))))
В коридоре в это время фотографировались (ох, надеюсь, не ошибусь!) однофамильцы, удивляясь, что их трое на конференции. Но... ведь есть и ещё участники с такой фамилией)))))
Мы с Викторией Александровной вручили Зинаиде Юльевне Смирновой, сотруднику оргкомитета, наш сборник статей, на который в прошлом году Зинаида Юльевна написала рецензию. Огромное спасибо!!! Признаться, именно этой рецензией я очень попользовалась при подготовке своего выступления на секции... Умеет же Зинаида Юльевна ТАК сказать, что лучше и не скажешь!!!
И... закрытие началось! В прошлом году некоторыми своими наблюдениями о конференции делились ребята-журналисты, а в этом году среди участников, особо себя не афишируя, был издатель, писатель, журналист Андрей Сергеевич Русаков,
Который рассказал о том, что ему больше всего запомнилось на конференции.
Студенты помогали Александру Борисовичу Федосову, председателю оргкомитета конференции, вручить всем ведущим активностей сертификаты:
Получила свой сертификат и я:
Отдельные слова благодарности коллективу школы №509, которая все эти два дня была самой гостеприимной хозяйкой! И это действительно так! Вот бы и в следующем году ИТНШ проходила в школе №509! Мне понравилось! И ещё сразу предложение Организаторам - не три, а четыре дня, но чтобы начинались они не выездным семинаром, а именно открытием... Но это так, мысли вслух!)))))
Александр Борисович подвёл итоги работы конференции за эти два дня, как всегда с искромётным юмором, подмечая множество мелких деталей, которые потом, как оказалось, очень запоминаются и даже по прошествии времени вызывают улыбку!
А потом...
Мы немного познакомились с теми, кто организовал конференцию. Конечно, кто-то был в зале,
а кто-то все эти дни работал на удалении, даже в другой стране, но как эффективно! Наталья Николаевна Мунина, спасибо Вам огромное за всё! Мы Вам очень-очень громко хлопали!!!
А потом стали дарить подарки!))))
Как и обещал Александр Борисович Федосов на открытии, у тех, кто оставил свой сетевой след в постах и сообщениях о конференции за прошлый год, был выбор подарка! Часики или кружка! Когда я услышала, что это ВЫБОР, стало страшно... Не разорваться ведь, как той обезьянке, а так хочется И часики, И кружку!)))))
Чудным вступлением про трамваи (на видео это момент 43мин.35 сек.) Александр Борисович предложил мне первой выбрать свой приз!)))))  Ох, приятно и почётно-то как...
Александр Борисович, я исправилась!))))) Даже процитировала, чтоб не ошибиться!))))))
А к каждому призу Зинаида Юльевна предлагала уже ставшую традиционной пуговицу, чтобы "подержаться"))))
Что я выбрала?
Очень рада, что и Виктория Александровна получила свой приз за прошлогоднюю активность!
(к слову, а мы и сейчас молодцы!)))))))
Особо хочется отметить ту непринуждённую дружескую атмосферу, в которой подводились итоги... Мне сразу вспомнилась искусственная помпезность и напыщенность других мероприятий, где бывала... Как же много зависит от руководителя и его стиля общения!!! Как хорошо, когда и на официальном закрытии есть место улыбке, дружеской шутке и даже добродушному подтруниванию!)))))
Работа команды или работа вынужденных исполнителей - что эффективнее и качественнее? Над этим вопросом стоит многим задуматься...





Также были вручены призы тем, кто был очень активен в дни конференции. Была искренне удивлена, не услышав собственной фамилии)))))) А мне так хотелось красивую синюю кружечку...
Была очень рада познакомиться с Анной Георгиевной Тамаревской, которая приехала на конференцию из далёкого Новосибирска!
Анна Георгиевна, думаю, Вам бы понравилась эта фотография!
Обратите внимание - в зале остались самые стойкие!)))) А ведь среди нас были и те, кто участвовал в работе ВСЕХ конференций! Им достались особенные призы - что-то маленькое. Но что именно - нам не сказали)))))
Конференция завершена. Полностью её можно посмотреть на сайте или на Ютуб-канале...
Оттуда я код для вставки и взяла...




Да, чуть не забыла! Это ведь были не все подарки организаторов для участников!!! Как и в прошлом году, участники могли посмотреть достопримечательности замечательного Санкт-Петербурга во время бесплатных экскурсий. Первая, обзорная, проводилась в день выездных семинаров, а вторая началась сразу же после завершения церемонии (а это было именно так) закрытия. Участники поехали в удивительный музей Гранд Макет Россия. Я была там в прошлом году, а потому ещё раз и не поехала. Но там на самом деле потрясающе!!!Надо будет посмотреть отзывы тех, кто был!

Уважаемые организаторы, какие вы все молодцы! 
Думаю, не только для меня ИТНШ - словно глоток свежего воздуха, который хоть и обжигает немного сначала, но потом приносит необычайную лёгкость и желание творить, креативить, учить, переосмысливать, да и просто смотреть на мир совсем другими глазами! 
Огромное вам за это спасибо!!!


Конференция завершена, но не завершено моё путешествие в Санкт-Петербург...
Мимо мужчины-рекламы, немного задумчивая, возвращаюсь в гостиницу под огромным впечатлением от сегодняшнего дня.
Раскладываю "трофеи")))))))
И обнаруживаю подарок от МММ, оставленный на столе:
Вечер завершается мыслительным процессом, на который, как мне казалось, я после стольких событий уже и не способна... Какой сложный выбор... ))))


Впечатления Виктории Александровны Свиридовой об этом дне можно прочитать в её блоге: "Заключительный день ИТНШ".
А впечатления Галины Викторовны Лукьяновой о конференции можно прочитать здесь: "Сетевой след".
Ермолик Ольга Викторовна, Санкт-Петербург.
Впечатления Анны Самариной: "ИТНШ 2017 - продолжение".
А вот и описание дня от Натальи Владимировны Смирновой из Москвы: "Солнечный Санкт-Петербург - день второй"

А следующий день в Санкт-Петербурге принёс новые потрясающие открытия, о которых, конечно, будет рассказано чуть позже...


Обязательно загляните сюда, в пост-конф ИТНШ-2017! Общие сведения о конференции, фото,  статистика, рефлексия...