Экскурсия в музей Северо-Кавказской железной дороги была нами запланирована ещё давно. Но вот о том, что день совпадёт с днём написания одиннадцатиклассниками выпускного сочинения, мы и не догадывались! Что сказать - повезло! Благодаря ходатайству папы одного из учащихся посещение музея стало бесплатным, а благодаря сочинению - нам достался ещё и бесплатный автобус (департамент образования города выделил автобусы для школьников, ведь ребята не учились, чтобы не мешать выпускникам).
Сегодня для себя я сделала маленькое открытие - до сих пор нахожусь под впечатлением...
Но обо всём по порядку!
Путешествовать малышатам очень нравится - возможность сесть, с кем им хочется, постоянно разговаривать или уткнуться почти носиком в свой гаджет, смотреть в окно или обсуждать планы на новогодние каникулы - у каждого был свой выбор...
А я ещё раз убедилась в том, как же они повзрослели!!!
И вот путь сквозьтернии пробки к звёздам музею преодолён! Оказалось, это не совсем музей, а комната истории:
Поразили масштаб и грандиозность выставленных экспонатов. Огромная комната, даже нет, зала, стендами была разделена на две части:
А между ними - напоминание каждому о тех, кто отдал свои жизни за наше свободное и счастливое прошлое, настоящее и будущее...
Музей истории не стремится к саморекламе, но общедоступен и гостеприимен. Найти его можно недалеко от Привокзальной площади, на ул. Братьев Дроздовых, в нескольких помещениях Дворца культуры железнодорожников (ДК ЖД). Представленные экспозиции освещают достаточно полно историю Краснодарского отделения СКЖД.
В музее можно увидеть оригинальную технику, используемую на железных магистралях, телетайпы и телефоны (действующие), семафор в рабочем состоянии, карты железных дорог за многие годы, подлинные документы и фотокопии, повествующие о замечательных людях отрасли. Экскурсантам показывают тематические видеоролики. Самый крупный экспонат музея стоит примерно в пятистах метрах от здания ДК ЖД - старинный восстановленный паровоз 1897 года выпуска. Но мы с ребятами в этот раз его не смогли увидеть... Что ж, есть повод вернуться!
Музей оказался одним из немногих культурных объектов, который в годы перестройки и развала СССР не закрылся, а продолжал работать, сохранять и увеличивать свои коллекции. В частности, значительно возросла коллекция мини-копий подвижного состава железных дорог от первых локомотивов царских времен до современных сверхскоростных экспрессов.
Наша экскурсия именно сюда далеко не случайна - в 2014 году СКЖД отмечает своё 150-летие в необычном статусе - олимпийской магистрали, в связи со строительством спортивных объектов и проведением в г. Сочи XXII Олимпийских игр.
Пока дети раздевались и готовились к экскурсии, я заинтересовалась великолепно оформленными стендами. А прочитав ЧТО там написано и рассмотрев изображения, поняла, что это НУЖНО знать не только мне как классному руководителю и учителю географии, но и просто как гражданину своей страны, интересующемуся её историей.
Итак, предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий стендов, посвящённых истории создания и развития железных дорог на Кубани. Все фото кликабельны. Они могут быть полезны в качестве источников информации при подготовке докладов, рефератов, сообщений.
Первая в России Царскосельская железная дорога была открыта в 1837 году. История СКЖД началась в 1864 году с открытия движения поездов от Грушевских угольных разработок, через Новочеркасск до речной пристани в станице Аксайской.
Обратите внимание - между схемами 80 лет!
Особое место было отведено фотографиям стихийных бедствий на ж/д.
Страшно...
Проводил для нас экскурсию директор музея истории - Юрий Андреевич Архипов.
Интересно было - не то слово... Ведь многие экспонаты можно было потрогать или привести в действие.
Ну и я, конечно, тоже всё рассматривала. Интересно проследить за изменениями эмблемы РЖД во времени:
Вся музейная экспозиция построена в хронологическом порядке. Она отражает роль Краснодарского отделения СКЖД в истории российских железных дорог через различные этапы развития железнодорожного транспорта с середины 19 столетия до наших дней. Признаться, мы с ребятами всё искали упоминание о папе ученика Саши, благодаря подсказке которого мы и оказались в музее... Но не нашли. Быть может, просто ещё не время?
Организаторы музея попытались совместить традиционный строгий стиль музея, рассказывающего об этапах развития дороги, с увлекательным путешествием в прошлое и будущее. А мы путешествовали по страницам истории вместе с ними.
Экспонаты музея во втором зале наглядно представляют прошлое железной дороги: это документы, уникальные чертежи, по которым строилась дорога, личные вещи руководителей транспорта, героев-железнодорожников, форменная одежда работников транспорта разных времен, рабочие инструменты, с помощью которых восстанавливали железнодорожное полотно после Великой Отечественной войны.
А вот и Ирина Валерьевна Куничкина, которая не могла остаться равнодушной к историческим сокровищам. Быть может, скоро в блоге Вани Куничкина мы прочитаем о том, что её удивило...
Много стендов было посвящено РЖД во время Великой Отечественной войны.
Встречались и совсем раритетные издания. Возле них даже запах особенный.
Но железнодорожники не только работают, но и отдыхают, поют, танцуют - много альбомов было посвящено творчеству работников ЖД.
Кто помнит? Соцсоревнования!!!
Обширный фоторяд создавал эффект присутствия на важнейших для страны мероприятиях, в которых принимали участие работники железных работ.
Юрий Андреевич подробно рассказал ребятам, почему и как ездят тепловозы.
А здесь мы попытались найти части поездов, которые ездят сейчас, на которых ездил кто-то из нас. Правда, не всегда успешно, но угадывали))))
А вот этот аппарат вызвал полный восторг! Узнали???
Дети долго не могли понять, что это такое. Илья нажал на клавишу, внутри начали перелистываться странички, он испугался и пытался сквозь стекло их остановить)))))))) А ведь это почти компьютер! Так раньше можно было узнать расписание поездов.
А потом нас ждал сюрприз:
Специально для нас был показан фильм о том, как работала железная дорога во время сочинской Олимпиады. К сожалению, сам фильм показать не могу - он для внутреннего пользования сотрудников.
Смотрели тихо-тихо, затаив дыхание... Лишь изредка доносились вздохи, шепоток...
И снова сюрприз - короткий мульфильм про лося)))))
Вот на таком позитиве и закончилась наша экскурсия. Все желающие ребята могли оставить свои отзывы в специальной книге.
А я для себя сделала маленькую "зарубочку" на память - нужно обязательно рассказать ребятам, как это правильно делать, как правильно подписываться... Мы очень спешили, но мой отзыв в этой книге ещё впереди - мне очень хочется вместе с мужем вернуться в этот музей, неспеша пройтись по залам, тоже что-то покрутить-подёргать. Вернусь!
Тем более, Юрий Андреевич ведёт особый альбом - все желающие, кто посетил музей, потом оставляют свою фотографию в музее, а через много-много лет можно будет вернуться со своими детками или внуками и посмотреть на своё фото)))))
Я фотографию пообещала. Юрий Андреевич усмехнулся, мол, все обещают, но не все приносят! А вот принесу! Коллеги, кто потом будет в музее - проверите)))))))
А вот и мы - немного уставшие, ещё не успевшие замерзнуть, но очень благодарные всем, благодаря кому эта интереснейшая абсолютно бесплатная комфортная поездка состоялась - родителям Саши Дядюра и департаменту образования Краснодара.
Краснодарцы, если захотите посетить этот музей, публикую контактную информацию.
Адрес: Краснодар, ул. Братьев Дроздовых, 2. Дворец культуры железнодорожников
Время работы: 09:00—15:00
Телефон: +7 (861) 214-75-96
Как добраться: автобус (2е), троллейбус (1, 2, 4, 6, 7, 8, 12, 20, 31), маршрутное такси (9, 15, 20, 44, 45, 53).
P.S.
На этом можно было бы поставить точку, но... Но я сегодня была поражена. Не знаю, удастся ли выразить словами, но я попробую.
Я была поражена не только размахом экспозиций и их качественным наполнением, но в большей степени ОТНОШЕНИЕМ ко всему этому. Трогательные подписи от руки разными почерками, старательно, буковка к буковке... Вырезанные картинки, газетные статьи, фото явно из семейных архивов... Это не просто музей в нашем обычном понимании, это музей жизни, музей того, что прожито и прочувствовано. Вы мне можете возразить, что любой музей старается, что везде с душой. Но, поверьте, ТЕПЕРЬ я знаю, что не все и не везде. Может, это потому, что большая часть сделана ветеранами? ИХ ВКЛАД рядом с профессионально выполненными стендами ... Мне сразу вспомнилась мамуля, которая так же трогательно вырезала статьи, собирала фото, просила распечатать картинки...
Сегодня для себя я сделала маленькое открытие - до сих пор нахожусь под впечатлением...
Но обо всём по порядку!
Путешествовать малышатам очень нравится - возможность сесть, с кем им хочется, постоянно разговаривать или уткнуться почти носиком в свой гаджет, смотреть в окно или обсуждать планы на новогодние каникулы - у каждого был свой выбор...
А я ещё раз убедилась в том, как же они повзрослели!!!
И вот путь сквозь
Поразили масштаб и грандиозность выставленных экспонатов. Огромная комната, даже нет, зала, стендами была разделена на две части:
А между ними - напоминание каждому о тех, кто отдал свои жизни за наше свободное и счастливое прошлое, настоящее и будущее...
Музей истории не стремится к саморекламе, но общедоступен и гостеприимен. Найти его можно недалеко от Привокзальной площади, на ул. Братьев Дроздовых, в нескольких помещениях Дворца культуры железнодорожников (ДК ЖД). Представленные экспозиции освещают достаточно полно историю Краснодарского отделения СКЖД.
В музее можно увидеть оригинальную технику, используемую на железных магистралях, телетайпы и телефоны (действующие), семафор в рабочем состоянии, карты железных дорог за многие годы, подлинные документы и фотокопии, повествующие о замечательных людях отрасли. Экскурсантам показывают тематические видеоролики. Самый крупный экспонат музея стоит примерно в пятистах метрах от здания ДК ЖД - старинный восстановленный паровоз 1897 года выпуска. Но мы с ребятами в этот раз его не смогли увидеть... Что ж, есть повод вернуться!
Музей оказался одним из немногих культурных объектов, который в годы перестройки и развала СССР не закрылся, а продолжал работать, сохранять и увеличивать свои коллекции. В частности, значительно возросла коллекция мини-копий подвижного состава железных дорог от первых локомотивов царских времен до современных сверхскоростных экспрессов.
Наша экскурсия именно сюда далеко не случайна - в 2014 году СКЖД отмечает своё 150-летие в необычном статусе - олимпийской магистрали, в связи со строительством спортивных объектов и проведением в г. Сочи XXII Олимпийских игр.
Пока дети раздевались и готовились к экскурсии, я заинтересовалась великолепно оформленными стендами. А прочитав ЧТО там написано и рассмотрев изображения, поняла, что это НУЖНО знать не только мне как классному руководителю и учителю географии, но и просто как гражданину своей страны, интересующемуся её историей.
Итак, предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий стендов, посвящённых истории создания и развития железных дорог на Кубани. Все фото кликабельны. Они могут быть полезны в качестве источников информации при подготовке докладов, рефератов, сообщений.
Первая в России Царскосельская железная дорога была открыта в 1837 году. История СКЖД началась в 1864 году с открытия движения поездов от Грушевских угольных разработок, через Новочеркасск до речной пристани в станице Аксайской.
Обратите внимание - между схемами 80 лет!
Особое место было отведено фотографиям стихийных бедствий на ж/д.
Страшно...
Проводил для нас экскурсию директор музея истории - Юрий Андреевич Архипов.
Интересно было - не то слово... Ведь многие экспонаты можно было потрогать или привести в действие.
Ну и я, конечно, тоже всё рассматривала. Интересно проследить за изменениями эмблемы РЖД во времени:
Вся музейная экспозиция построена в хронологическом порядке. Она отражает роль Краснодарского отделения СКЖД в истории российских железных дорог через различные этапы развития железнодорожного транспорта с середины 19 столетия до наших дней. Признаться, мы с ребятами всё искали упоминание о папе ученика Саши, благодаря подсказке которого мы и оказались в музее... Но не нашли. Быть может, просто ещё не время?
Организаторы музея попытались совместить традиционный строгий стиль музея, рассказывающего об этапах развития дороги, с увлекательным путешествием в прошлое и будущее. А мы путешествовали по страницам истории вместе с ними.
Экспонаты музея во втором зале наглядно представляют прошлое железной дороги: это документы, уникальные чертежи, по которым строилась дорога, личные вещи руководителей транспорта, героев-железнодорожников, форменная одежда работников транспорта разных времен, рабочие инструменты, с помощью которых восстанавливали железнодорожное полотно после Великой Отечественной войны.
А вот и Ирина Валерьевна Куничкина, которая не могла остаться равнодушной к историческим сокровищам. Быть может, скоро в блоге Вани Куничкина мы прочитаем о том, что её удивило...
Много стендов было посвящено РЖД во время Великой Отечественной войны.
Встречались и совсем раритетные издания. Возле них даже запах особенный.
Но железнодорожники не только работают, но и отдыхают, поют, танцуют - много альбомов было посвящено творчеству работников ЖД.
Кто помнит? Соцсоревнования!!!
Обширный фоторяд создавал эффект присутствия на важнейших для страны мероприятиях, в которых принимали участие работники железных работ.
Юрий Андреевич подробно рассказал ребятам, почему и как ездят тепловозы.
А здесь мы попытались найти части поездов, которые ездят сейчас, на которых ездил кто-то из нас. Правда, не всегда успешно, но угадывали))))
А вот этот аппарат вызвал полный восторг! Узнали???
Дети долго не могли понять, что это такое. Илья нажал на клавишу, внутри начали перелистываться странички, он испугался и пытался сквозь стекло их остановить)))))))) А ведь это почти компьютер! Так раньше можно было узнать расписание поездов.
А потом нас ждал сюрприз:
Специально для нас был показан фильм о том, как работала железная дорога во время сочинской Олимпиады. К сожалению, сам фильм показать не могу - он для внутреннего пользования сотрудников.
Смотрели тихо-тихо, затаив дыхание... Лишь изредка доносились вздохи, шепоток...
И снова сюрприз - короткий мульфильм про лося)))))
Вот на таком позитиве и закончилась наша экскурсия. Все желающие ребята могли оставить свои отзывы в специальной книге.
А я для себя сделала маленькую "зарубочку" на память - нужно обязательно рассказать ребятам, как это правильно делать, как правильно подписываться... Мы очень спешили, но мой отзыв в этой книге ещё впереди - мне очень хочется вместе с мужем вернуться в этот музей, неспеша пройтись по залам, тоже что-то покрутить-подёргать. Вернусь!
Тем более, Юрий Андреевич ведёт особый альбом - все желающие, кто посетил музей, потом оставляют свою фотографию в музее, а через много-много лет можно будет вернуться со своими детками или внуками и посмотреть на своё фото)))))
Я фотографию пообещала. Юрий Андреевич усмехнулся, мол, все обещают, но не все приносят! А вот принесу! Коллеги, кто потом будет в музее - проверите)))))))
А вот и мы - немного уставшие, ещё не успевшие замерзнуть, но очень благодарные всем, благодаря кому эта интереснейшая абсолютно бесплатная комфортная поездка состоялась - родителям Саши Дядюра и департаменту образования Краснодара.
Краснодарцы, если захотите посетить этот музей, публикую контактную информацию.
Адрес: Краснодар, ул. Братьев Дроздовых, 2. Дворец культуры железнодорожников
Время работы: 09:00—15:00
Телефон: +7 (861) 214-75-96
Как добраться: автобус (2е), троллейбус (1, 2, 4, 6, 7, 8, 12, 20, 31), маршрутное такси (9, 15, 20, 44, 45, 53).
P.S.
На этом можно было бы поставить точку, но... Но я сегодня была поражена. Не знаю, удастся ли выразить словами, но я попробую.
Я была поражена не только размахом экспозиций и их качественным наполнением, но в большей степени ОТНОШЕНИЕМ ко всему этому. Трогательные подписи от руки разными почерками, старательно, буковка к буковке... Вырезанные картинки, газетные статьи, фото явно из семейных архивов... Это не просто музей в нашем обычном понимании, это музей жизни, музей того, что прожито и прочувствовано. Вы мне можете возразить, что любой музей старается, что везде с душой. Но, поверьте, ТЕПЕРЬ я знаю, что не все и не везде. Может, это потому, что большая часть сделана ветеранами? ИХ ВКЛАД рядом с профессионально выполненными стендами ... Мне сразу вспомнилась мамуля, которая так же трогательно вырезала статьи, собирала фото, просила распечатать картинки...
