Что бывает, когда блогеры встречаются-4, или Учимся писать красиво!

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги, гости блога! В самом разгаре проект "В гостях у Географочки", но не могу не рассказать об одном интересном событии, которое сегодня произошло...
Итак, Четвёртая встреча блогеров (и не только) Краснодара: как же это было?

В Краснодар пришла беда - дорожники стали ремонтировать самые главные транспортные артерии города - улицы Тургенева, Красных Партизан, Северную, Ялтинскую... Кто знает город, тот поймёт, что именно по ним мне с Фестивального района и надо было добираться на встречу блогеров, а потому мы с моей коллегой - Якимцевой Оксаной Евгеньевной, учителем математики гимназии №18, автором блога "Математия", выдвинулись в путь заблаговременно...
Но Судьба к нам благоволила - мы не только вовремя добрались, но у нас ещё оставалось около получаса до начала встречи. Их мы провели во дворе у Надежды Александровны Самойловой - учителя начальных классов СОШ №53, которая и была организатором и принимающей стороной сегодняшней встречи.
Стало доброй традицией (об этом никто не сказал ни слова, но как-то так сложилось) приносить с собой что-нибудь вкусненькое к столу... Я подумала, что чай с разными ароматами придётся к столу.
Географа из себя никуда не денешь)))) Вот так и я показала Оксане Евгеньевне на окна, за которыми, как мне показалось, и произойдёт сегодняшняя встреча. Позвонила Надежде Александровне, чтобы проверить свои предположения. И вот результат:
А потом хозяйка вышла нас встречать:
Суровый охранник на входе проверил наши паспорта, записав данные...
Мы поднялись на второй этаж, где пространство большого коридора-холла было приготовлено к завтрашнему вручению аттестатов девятиклассникам...
Увидели закрытую дверь в приёмную директора (значит, Анна Борисовна Ткаченко ещё на ЕГЭ)...
А потом у нас был выбор))))
Налево пойти - попасть в кабинет, откуда пахло угощением...
Или направо пойти - оказаться в кабинете Надежды Александровны.
Мы выбрали правую дверь! Видно было, что всё готово к приёму гостей:
Заняли удобные места (Вы же помните - возле окна, чтобы свет удачно падал при фотографировании) и отправились посмотреть, чем так вкусно пахло:
Но присаживаться за стол пока не стали.
Я отправилась на небольшую прогулку по школе.
Думаю, что учителям и ученикам нравится ходить по школе, стены и лестницы которой украшают (а это именно так) фото самих учителей и учеников. На одной из фото я увидела Надежду Александровну.
А потом мы с Оксаной Евгеньевной и Надеждой Александровной пошли встречать гостей - кое-кто пришёл без паспорта и нуждался в заступничестве организатора встречи)))))))) Ох, суровый и требовательный охранник-то в 53-й школе! ;)
Итак, блогеры собираются!
Здесь рады всем!
Так-так-так, и пакет с чем-то у Екатерины Викторовны под цвет одежды!
Собирались те, кому не безразлично, как пишут дети, те, кому было интересно, те, кто знал о встрече и захотел там присутствовать!
Увидев Владлену Валерьевну Гейко, уходящую из школы, я немного расстроилась - как, почему? Она пояснила, что она не работает в начальных классах, а свои детки у неё взрослые... Жаль.

Итак, гости Надежды Александровны:
1. Наталья Николаевна Козурман, учитель НК, блог КЛАССная ЖИЗНЬ.
2. Оксана Евгеньевна Якимцева, учитель математики гимназии № 18, блог МАТЕМАТИЯ.
3. Марина Владимировна Брунь, учитель НК СОШ № 96, блог ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ.
4. Эльвира Ульфатовна Шемякина, учитель НК СОШ № 83, блог БУКВОЕЖКА.
5. Ольга Анатольевна Бакулевич, зам. заведующего по ВМР МБДОУ №232, блог СОЛНЫШКО В СЕРДЦЕ.
6. Екатерина Викторовна Помыткина, учитель технологии СОШ № 71, блог МАСТЕР КЛАСС.
7. Наталья Вячеславовна Соколова, учитель НК ООШ № 81, блог СОКОЛОВОЙ Н.В.
8. Тамара Степановна Швайка, старший воспитатель МБДОУ № 232, блог ИГРАЛОЧКА
9. Людмила Владимировна Жаркова, педагог доп. образования, воспитатель, блог ЗАВТРА В ШКОЛУ.
10. Директор школы №53 Анна Борисовна Ткаченко, блог ДИРЕКТОР.RU.
11. Сабина Мелконовна Календжан, учитель НК, блог НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС.
12 - 13. Ирина Валерьевна и Иван Куничкины (Ваня - ученик моего 9 "А" класса гимназии №18) - блог Я И МОЯ СЕМЬЯ.
А также пятеро НЕ БЛОГЕРОВ - учителя других школ, родители учеников из класса Надежды Александровны.
19. Я.
Список участников позаимствован в блоге у Надежды Александровны Самойловой и немного переделан...
Как было вкусно!
Впрочем, Вы всё видите сами!
А это у меня в руках настоящий костромской мёд от Ольги Александровны Папулиной, которая как раз сейчас у меня в гостях!
Спасибо, Ольга Александровна, было очень вкусно! Вы прислали мёд Надежде Александровне, а она поделилась им с нами!
Пьём чай, неспешно разговариваем, ждём ещё одну гостью проекта - Елену Анатольевну Северину, но... к сожалению, она не смогла быть с нами сегодня.
Ну что ж, пора начинать!
Итак, для начала все написали свои имена и вставили в очень интересные держатели!
(Надежда Александровна, поделитесь, а где Вы такие взяли - я тоже хочу!!!)

УТОЧНЕНИЕ АВТОРА:
Уважаемые читатели сообщения!
Я - учитель географии. Я не разбираюсь в методике обучения письму, я в этом не понимаю, поэтому просьба - не судите строго моё описание того, что происходило дальше. Постараюсь просто рассказать, что увидела и услышала, без собственных суждений. 

Но!!!
Я готовилась к этому мероприятию. Предлагаю и Вам, если Вы не учитель начальных классов, внимательно прочитать следующее пояснение. Это то, что я нашла в Интернете:

"В системе обучения письму получают распространение такие методы, как:
копировальный метод - заключается в обведении букв, напечатанных точками или бледными чернилами в специальных тетрадях или написанных от руки учителем карандашом. Был введен в школу в XIX в. и рассчитан на то, что длительное, механическое обведение красивых образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв;
линейный метод берет свое начало в далеком прошлом. В основе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению - точное и всегда одинаковое расстояние между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины букв и ее частей, то есть букву, а следовательно, и слова можно было писать, пользуясь вспомогательной сеткой; графическая сетка стала применяться с 1957 г. в Германии. Она быстро распространилась и в других странах, но к концу XIX в. была отвергнута на том основании, что косая сетка вредна для зрения, лишает детей самостоятельности, сковывает движения руки;
генетический способ заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме буквы к более сложной;
тактический (ритмический) способ - это письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся ритме, темпе (раз - вверх, и - вниз). Данный метод удобен для работы со всем классом, повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма.

Основные традиционные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма:
-- Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа.
-- Списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Прием основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма.
-- Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.
-- Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец.
-- Анализ формы букв, который может осуществляться разными способами. Можно анализировать формы буквы, раскладывать ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы.
-- Письмо под счет, или в такт счету способствует выработке плавного, ритмичного письма в определенном темпе."

Кто-то скажет, что, мол, разве можно тут что-то придумать? А оказывается, да, можно! Иначе как бы Надежда Александровна добилась отличных результатов?

А поэтому за несколько дней до сегодняшней встречи я обратилась к Надежде Александровне с просьбой дать небольшое интервью… Она согласилась.

Какие причины побудили Вас отказаться от готовых прописей? Почему прописи, по Вашему мнению, не дают возможности научиться каллиграфическому письму?
Н.А.: 
В прописях чаще всего используется такой прием, как списывание учащимися с готового образца . Учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Если ребенок обладает художественным даром: хорошо рисует, срисовывает, то ему легко будет «перерисовать» образец. Но таких детей весьма мало, так что вывод напрашивается сам собой. Конечно, научить ребенка писать по прописям можно, но навык каллиграфического письма привить очень и очень проблематично, на мой взгляд.

Что нового Вы привнесли в традиционный метод обучения каллиграфии?
Н.А.:
Не думаю, что я внесла что-то новое в традиционный метод обучения каллиграфии. Я просто объединила несколько методов, но так работает большинство учителей, заинтересованных в результате своей работы. Велосипед я не изобрела, Америку не открыла. Единственное различие - в ленте букв традиционной и моей авторской. (Рассказывала о ней в своем сообщении «Обучение с увлечением, или Сказка про буквы и звуки»).

К какому методу обучения - традиционному, Илюхиной, Потаповой или к кому-то другому склоняется Ваш метод обучения письма?
Н.А.:
Скорее всего, к методике В.А. Илюхиной. О ее методике я узнала не так давно, уже по окончании учебного года. Конечно, я сожалею, что по какой-то причине не ознакомилась с ней ранее. Хотя, наверное, это правильно. Как недавно сказала моя коллега: «Все мы рано или поздно методом проб и ошибок, интуитивно выходим на Илюхину». Нравится мне и методика Н.Г.Агарковой. Но, увы, в школе ее использовать пока не представляется возможным…

Но вернёмся к мероприятию...
Блогеры - всегда блогеры, поэтому часто Вы увидите их с фотоаппаратами в руках.
Надежда Александровна рассказывала нам о том, как она работает с первоклассниками.
Каждому она выдала необычную тетрадь в линию или удлинённую клетку - не совсем понятно...
Я такие тетрадки не видела....
Надежда Александровна попросила каждого написать слова "Писать красиво нелегко"  на первой страничке в тетрадке...
А потом специально для учителей начальных классов рассказала и показала, какими карандашами они работают  с первоклассниками в этих тетрадках.
А мне понравилась точилка!!!!!!!!!
Эльвира Ульфатовна Шемякина, которая сидела рядышком, сразу начала писать красиво:
А тем временем Надежда Александровна рассказала нам о том, какие есть методы, чтобы научить ребёнка писать.
(слайды не все)
Задумались гости...
"Сколько бы ребята не конструировали в ДОУ, это не влияет на почерк!"
"Мне нравятся прописи Шкляровой, простые и с калькой, но они для дошкольников".
"Прошу педагогов-дошкольников научить детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контуры, а также аккуратно штриховать!"
"Для письма сначала очень хороши карандаши с насадками! До Нового года мы пишем только карандашами."
Ванечка Куничкин слушал очень внимательно. Есть, что совершенствовать....
Среди нас было много учителей начальных классов.

Слушали все внимательно...


Надежда Александровна сравнила работы своих учеников с работами учащихся нашей коллеги-блогера из другого региона, работающей по тому же УМК.
У Эльвиры Ульфатовны всё отлично получалось!
Показала Надежда Александровна и прописи своих ребят, которые она практически не использовала.
А учила вписывать буквы в строчки с дополнительной косой, даже не просто дополнительной косой, а диагонально (плотно) разлинованной страницей.Это нужно для соблюдения одинакового размера букв и расстояния между ними.
Мы посмотрели мультфильм из электронного приложения к прописям.

Я не берусь описывать, что происходило дальше. А потому, давайте посмотрим:


И вторая часть:


Представляете, буква "У" состоит из животика, спинки и ножки! ))))
"Между словами - два "домика".
Присутствующие учителя удивлялись, как много пишут на одном уроке ученики Надежды Александровны! На фото: февраль, 1 класс.
Сегодня я тоже была ученицей:
Надеюсь, Иван почерпнул для себя много нового!
А Эльвира Ульфатовна около трёх страниц смогла написать на таких необычных листах ЛЕВОЙ рукой, потому что "все буковки были в домиках"!

А вот работы и сегодняшних учеников - Вани и Людмилы Владимировны Жарковой:

А вот и прогулявшая урок Анна Борисовна Ткаченко - она сегодня была на ЕГЭ, так что, мы её ждали, но понимали, что в двух местах одновременно оказаться невозможно!
На память от встречи каждый присутствующий получил сертификат ученика:




А потом несколько блогеров решили создать для Надежды Александровны на память о сегодняшней встрече необычную картину.
Естественно, идейным вдохновителем и "главными руками" была Екатерина Викторовна Помыткина!
Она принесла клей, фоамиран, ткань-сетку, лепестки, серединки, которые мы собирали в цветки. Вот, что было у неё в красивом пакете!
Старались все, каждый в меру своих сил))))))

Кстати, один из трёх подсолнухов сделан моими руками...
А необычная резная рамочка  - подарок Ивана и Ирины Валерьевны Куничкиных!
И вот, что получилось в итоге:
Памятная рамка была вручена Надежде Александровне и, надеюсь, будет стоять в кабинете на видном месте, напоминая о сегодняшней встрече!

Например, сразу за столом учителя:
Блогеры стали в полукруг...
И стали петь:
Надежда Александровна была удивлена, что не все знают наизусть песенку блогера, но нам на помощь пришли распечатанные слова! И мы стали тихонько подпевать...


Потом ещё звучали песни Надежды Александровны. Кстати, сочинила она песню и про воспитателей детского сада. Вот небольшой фрагмент:


Было весело!
А пока мы пели...
оказалось, что и Ванечка Куничкин подготовил сюрприз - он принёс фонограмму и спел казачью песню:


Потом - опять за стол, общаться, вспоминать и строить планы...
Уходить из гостеприимной СОШ 53 не хотелось, но время было уже позднее, пора и честь знать!

Вот такая интересная и запоминающаяся встреча получилась! Мне было очень интересно! Вот только гложут сомнения - не будет ли деткам потом тяжело писать в обычных тетрадках с косой линией... А ещё мне стало интересно, что это за книжка такая - "Игры с буквами и словами" - о ней сегодня говорили...

Огромное спасибо Надежде Александровне за встречу! Спасибо всем, кто пришёл и был рядом, учился, улыбался, смеялся! Какие вы все замечательные!!! Интересно, есть ли самовыдвижения на невиртуальную реальность №5? ;))

P.S.
Также прочитать об этой встрече можно в блогах:
-- Надежды Александровны Самойловой,
-- Сабины Мелконовны Календжан,
-- Екатерины Викторовны Помыткиной,
-- Ольги Анатольевны Бакулевич,
-- Ивана Куничкина,
-- Людмилы Владимировны Жарковой,
...