Здравствуйте, дорогие гости, читатели, друзья!
Ну что, продолжим знакомиться с интересными блогерами? Готовы?
Сегодня у нас в гостях два блогера, оба не из Краснодара, оба удивительно талантливы и уникальны:
-- Ольга Николаевна Комарова, учитель начальных классов БОУ города Омска "Лицей №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой (http://olgakom145.blogspot.ru/)
и
-- Наталья Борисовна Клементьева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.р.Камышлинский Самарской области, автор блога "Учение с увлечением".
Они последовательны, методичны, всегда приводят очень чёткие аргументы, а в своих решениях тверды, как молодые горные вершины, устремляющиеся вверх и только вверх! В такой горе трудно прорубить тоннель, проще объехать рядом...
Не хотела бы я с ними спорить)))))
А потому давайте вместе прочтём их ответы на уже знакомые нам вопросы...
Наталья Борисовна:
Помнится, в детстве мы, девочки, вели личные дневники, где от посторонних глаз, как тайна за семью печатями, были скрыты самые сокровенные мысли, мечты. Блоговедение тоже в какой-то степени самовыражение (только здесь другая установка: ничего себе – всё людям), а также желание научиться новому, желание быть на той высоте, какую от себя требуешь.
Блог http://uchilkanata.blogspot.ru/ создан в июне 2012 года. Название у блога появилось после прочтения книги «Учение с увлечением» С.Соловейчика. Тогда, в 2012 году, ИД "Первое сентября" любезно предоставил мне электронную версию этой замечательной, не потерявшей своей актуальности книги. В увлекательной форме автор книги дает ответ на самый мучительный вопрос: как учение из скучного дела превратить в увлечение. Создавая свой блог, я тоже искала (и сейчас в поисках) оптимальные приемы, методы, которые могут помочь сделать учение интересным и успешным.
Ольга Николаевна:
Мой блог – микс, как и у многих других учителей начальной школы. В блоге можно найти фотографии ребят с различных мероприятий, и задания по предметам, и тьюторскую поддержку в проектной деятельности.
Блог был создан в ноябре 2010 года, когда я оказалась в составе творческой группы по созданию блогов. Сначала всё было очень СЛОЖНО, но потом всё стало очень ИНТЕРЕСНО!
Блог нужен для рефлексии того, что произошло (экскурсия, поход, интересный урок). В таких случаях ждешь ответную реакцию через комментарии, но порой не дожидаешься. А причина банальна: в школе можно все сказать и обсудить на перемене или после уроков, а в блоге надо печатать, применять знания русского языка (многих детей это отталкивает).
Блог нужен для конкретных образовательных задач. Например, подготовка к итоговому тестированию, проведение урока с заданиями в блоге.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Наталья Борисовна:
В знакомых блогах всё нравится. Учусь у других. Только вот недавно хозяйка одного блога ограничила доступ к своему блогу. Вот и думаю: что же такого я «наблогерила»? Успокаиваюсь мыслью, что это временно.
Ольга Николаевна:
У каждого блога свой автор, у каждого автора свои интересы, получается, что каждый блог представляет интересы своего автора))) А мне интересны и авторы, и их интересы. Тавтология, но как-то вот так.
У меня нет знакомых блогов, в которых мне что-то не нравится.
Меня беспокоит только то, что блогеры не очень знакомы с законами. В личных блогах нельзя публиковать фотографии детей без письменного согласия их законных представителей. А вот фамилии ребят вообще не стоит печатать, так как это уже персональные данные.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
Наталья Борисовна:
Очень хочется верить, что все эти РОО и методцентры, остатки советской системы образования (хотя не всё в ней плохо и было!), «исчезнут» через 10 лет. В приоритете будут виртуальные педагогические площадки, организованные опытными педагогами-практиками. Развиртуализация происходила бы в музее, на выставках, на съездах учителей и т.д.
Ольга Николаевна:
Мне кажется, что через 10 лет появится что-то еще более совершенное. Ведь 10 лет назад я даже представить не могла, что смогу сама без поддержки информатиков вести свой ресурс, да и о блогах ранее ничего не знала и не слышала.
Думаю, что у каждого учителя будет свой образовательный ресурс, так как существует дистанционное образование. Но многие блоги будут закрытыми для посторонных, вход будет только для тех, кому предназначен ресурс. И это правильно, так как необходимо соблюдать законы РФ («О персональных данных», «О защите информации»).
Блоги с «размышлизмами» педагогов, для общения людей с разных точек нашей необъятной страны, конечно, останутся. Ведь никто не сможет остановить передовую педагогическую мысль)))
Наталья Борисовна:
«Изюминки» моего блога.
Второй год являюсь участником дистанционного проекта «Читать не вредно – вредно не читать». К сожалению, из-за катастрофической нехватки времени вынуждена была уйти в «армию пассивных участников». Здесь можно почитать мои отзывы о прочитанных книгах.
Есть опыт проведения сетевого проекта «Портрет слова». Ранее приняла участие в мастер-классе “Разработка и организация внеурочного сетевого проекта” Панфиловой Ирины Юрьевны.
На этих страницах моего блога размещены мои наработки.
Ольга Николаевна:
У моего блога нет «изюминок». Он прост в оформлении, прост в использовании, прост в содержании.
Он камерный, так как рассчитан на аудиторию одного класса.
1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Наталья Борисовна:
Очень тревожит сложившаяся обстановка. Украинский разлом прошелся по каждому из нас. В 11 классе мы часто обсуждали события на Украине. Ребята понимают, что Украина как марионетка в руках правителей мира. И в этом смысле книга «Не чужая смута. Один день – один год» Захара Прилепина особенно была актуальна.
Ольга Николаевна:
Как нормальный человек, я отрицательно отношусь к военным действиям, которые происходят на Украине. Думаю, что если бы я жила на территории военных действий, то уже давно бы перебралась в Россию. Дети, которые не видят детства, у которых травмирована психика, чем провинились перед взрослыми?
В разговорах затрагиваем, в нашем регионе достаточно много беженцев. Но разговоры получаются разные, так как беженцы разные, с разными запросами, с разным мнением.
2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Наталья Борисовна:
К сожалению, нет.
Ольга Николаевна:
Были перечислены средства за один рабочий день от нашего коллектива.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Наталья Борисовна:
Провела бы референдум о федерализации страны.
Ольга Николаевна:
А каким оно может быть? Прекращение всех военных действий. Переговоры.
Ведь мы говорим детям, что силой спор решают только слабые люди. Пора стать сильными.
Человек – существо разумное, для него должны быть способы урегулирования конфликта мирные.
Наталья Борисовна:
Да, жизненная лестница полна неожиданных сюрпризов, поворотов, неловкий шаг – и… Восхождение отнюдь не легкое дело, чтобы быть на высоте, нужно много трудиться. Но если бы не было трудностей, я была бы совсем другим человеком. На каждой ступеньке моими жизненными ориентирами были, есть и будут ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ и СПАСЕНИЕ.
Какова последняя ступенька? Она, как и предыдущие, щедра на сюрпризы…
А я не боюсь трудностей!
Ольга Николаевна:
Какая будет последняя ступенька в жизни, не знаю.
А вот сейчас у меня очень высокая ступенька, на которую я пытаюсь взобраться и прикладываю немало усилий, но эта ступенька личного характера. Я даже не могу предположить, чем она закончится.
А вот в профессиональном плане «затяжная» ступенька – магистратура по специальности «Информационные технологии в образовании». Первый курс закончен! Иногда хотелось все бросить, потому что в лекциях одно, а в тестах совсем другое.
(Блог поэтому и молчит, что у его хозяйки сессия)
2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Наталья Борисовна:
Помню, как я устраивалась на работу после рождения дочери. До 2005 года я работала в малокомплектной школе. В мае 2005 года директор дал понять, что в школе достаточно одного словесника, и предложил поработать библиотекарем на 0,5 ставки или перейти в ОЦ, филиалом которого стала наша школа в селе. Поехала на собеседование. В приемной говорят: «Директор на совещании в РОО». Поехала в РОО. Открываю дверь, захожу, совещание закончилось, директора расходятся. Мне навстречу директор ОЦ. «Здравствуйте! Мне сказали, что Вам нужен словесник». «Да, нужен». «Он перед Вами. Постараюсь максимально оправдать Ваши ожидания». Директор, интеллигентный мужчина в возрасте, заулыбался. «Ну что ж поживем-увидим. С 1 сентября приступаете к работе». Позже этого директора попросили уволиться. Другой директор лишь заметила: «Отказать я Вам не могу. Потому как решение о приеме на работу было принято еще в мае».
Вот так я и оказалась в ГБОУ СОШ с.Новое Усманово.
Если бы мне предложили заполнить анкетку перед поступлением на работу, то я бы написала о себе следующее:
Ольга Николаевна:
Готовится к собеседованию сложно, так как никогда его не проходила и не могу даже представить, какие вопросы мне зададут.
Но, следуя пословице «Встречают по одежке, провожают по уму», подберу необходимый вариант одежды, прически. А еще обязательно выпью успокоительное)))
Охарактеризовать себя… Если быть правдивым, то меня на работу не возьмут)))
А если просто перечислить положительные стороны, то вероятно, собеседование будет успешным.
Умею добиваться поставленной цели, коммуникабельна, высокая работоспособность, желание совершенствоваться в профессиональной деятельности.
3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Наталья Борисовна:
В коллективе за мной закрепился ярлык «конфликтный человек». Другой человек будет терпеть, пройдет мимо, закроет глаза, но только не я (всё идет из детства). Если чаша терпения переполнена, я начинаю действовать, хотя знаю, что потом мне будут палки в колеса вставлять. С 2005 года работаю в ОЦ. С прошлого года до работы добираюсь на своей машине. Это примерно 15 километров. А детей из нашего села и из близлежащих сел возит школьный автобус. Большая часть пути – это федеральная трасса М5. Понятно, что здесь активное автомобильное движение. В 2012 году школьный автобус чудом избежал столкновения с большегрузом (водитель автобуса зазевался). Я находилась в автобусе с детьми. Не промолчала. Был большой скандал. В 2013 году жюри Компьютерного марафона намеренно снизило мне оценки за конкурсную работу. Я не промолчала. В мае 2014 года прошла аттестацию на высшую. 5 месяцев мне начисляли зарплату по I квалификационной категории. Я написала в Министерство образования Самарской области. До февраля 2015 года я находилась в опале. В общем, мне постоянно дают понять: надо молчать, соглашаться, льстить и тогда можно жить - не тужить.
Действительно, что мне мешает так жить? В душе я ребенок, который желает справедливости. В 2011 году прошла обучение на модульном курсе «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» от ИД «Первое сентября». Конфликтов в нашей жизни не избежать, способов разрешения конфликта много, и каждый выбирает для себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей.
Приходилось также слышать, что самооценка у меня завышена. Не спорю. Стараюсь привести её в норму. Мое детство прошло в доме бабушки. Родители пропадали на работе, и поэтому вся забота о моем воспитании легла на плечи бабушки. Уверенность в себе, целеустремленность, трудолюбие, неприятие лжи, фальши и прочей человеческой гадости – это бабушкино воспитание.
Я очень ленивый и забывчивый человек.
Сначала про лень.
Я понимаю, что если бы моя лень волшебным способом исчезла, то я стала бы значительно успешнее)))
Бороться пробую.
Например, представляю себе конечный результат, просчитываю усилия, уговариваю себя.
А если это какой-то конкурс, то прохожу регистрацию. А потом уже чувство ответственности перебарывает лень.
У забывчивости есть свои причины, которые от меня не зависят.
Записываю ВСЁ, чтобы не забыть. А потом ищу, где записала)) Нет, конечно, не ищу. Есть у меня свой журнал класса в обычной тетради, слева оценки, а справа всё, что нужно сделать или сказать.
А еще составляю себе план на листе, сделанное вычёркиваю. Таким образом, и себя стимулирую: Молодец! Сделала! Формирующее оценивание на собственном примере.
Наталья Борисовна:
Первым делом я попрошу смеющихся замолчать. Подойду к ребенку, постараюсь его успокоить. Раздам листочки для написания ответа на вопрос: «Каким образом можно было бы избежать инцидента?» А пока пишут, вспомнила бы какую-нибудь притчу (или придумала бы на ходу) и рассказала бы её.
Ольга Николаевна:
Постараюсь разобраться. Наверное, предложу ребенку выйти вместе со мной из кабинета. Успокою его, дам воды, а потом попрошу рассказать, что с ним произошло.
А дальше все зависит от ситуации. Если слезы обоснованны, то будет разговор с классом, с причинами такого поступка.
2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Наталья Борисовна:
Свое мнение (аргументированное!) я обязательно выскажу. Если вспомнить опыт участия, то мое мнение никогда не принималось во внимание, не учитывалось. В глазах коллег (а им уже давно за 50-60) я как тот цыпленок, который лишен права учить, указывать. Что ж… будет когда-нибудь и на нашей улице праздник.
Ольга Николаевна:
Я очень часто спорю. Меня подруга считает очень упрямой. А это значит, что буду убеждать жюри, чтобы они посмотрели на результат с другой точки зрения. Да ведь любой конкурс оценивается по конкретным критериям. Может, стоит объяснить смысл критериев?
Но вот такой ситуации никогда не было, хотя в составе жюри была. Видимо люди были рядом адекватные.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Наталья Борисовна:
Достижения есть. Но самым значимым считаю ученический проект «Поклонимся великим тем годам». В нем приняли участие мои пятачки. Совместными усилиями мы достигли неплохого результата.
Ольга Николаевна:
Для меня самое важное достижение, что третьеклассники хорошо закончили учебный год, хотя было много сложностей: вторая смена, моё длительное отсутствие.
Самое яркое впечатление, что весь класс в составе пяти команд участвовал в телекоммуникационном проекте по сказкам Андерсена и все команды стали призерами!
Достижением, считаю и то что, не смотря на все сложности, продолжаю учебу в магистратуре.
Ольга Николаевна, Наталья Борисовна, спасибо вам за ответы и принятое приглашение в гости!
Приглашаю всех познакомиться с блогами наших гостий, оставить свой след на их страничках в виде комментариев, стать постоянными читателями, да и просто узнать что-то для себя новое. Наши гостьи очень интересны!!!
Ну что, продолжим знакомиться с интересными блогерами? Готовы?
Сегодня у нас в гостях два блогера, оба не из Краснодара, оба удивительно талантливы и уникальны:
-- Ольга Николаевна Комарова, учитель начальных классов БОУ города Омска "Лицей №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой (http://olgakom145.blogspot.ru/)
и
-- Наталья Борисовна Клементьева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.р.Камышлинский Самарской области, автор блога "Учение с увлечением".
Они последовательны, методичны, всегда приводят очень чёткие аргументы, а в своих решениях тверды, как молодые горные вершины, устремляющиеся вверх и только вверх! В такой горе трудно прорубить тоннель, проще объехать рядом...Не хотела бы я с ними спорить)))))
А потому давайте вместе прочтём их ответы на уже знакомые нам вопросы...
Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?Наталья Борисовна:
Помнится, в детстве мы, девочки, вели личные дневники, где от посторонних глаз, как тайна за семью печатями, были скрыты самые сокровенные мысли, мечты. Блоговедение тоже в какой-то степени самовыражение (только здесь другая установка: ничего себе – всё людям), а также желание научиться новому, желание быть на той высоте, какую от себя требуешь.
Блог http://uchilkanata.blogspot.ru/ создан в июне 2012 года. Название у блога появилось после прочтения книги «Учение с увлечением» С.Соловейчика. Тогда, в 2012 году, ИД "Первое сентября" любезно предоставил мне электронную версию этой замечательной, не потерявшей своей актуальности книги. В увлекательной форме автор книги дает ответ на самый мучительный вопрос: как учение из скучного дела превратить в увлечение. Создавая свой блог, я тоже искала (и сейчас в поисках) оптимальные приемы, методы, которые могут помочь сделать учение интересным и успешным.
Мой блог – микс, как и у многих других учителей начальной школы. В блоге можно найти фотографии ребят с различных мероприятий, и задания по предметам, и тьюторскую поддержку в проектной деятельности.
Блог был создан в ноябре 2010 года, когда я оказалась в составе творческой группы по созданию блогов. Сначала всё было очень СЛОЖНО, но потом всё стало очень ИНТЕРЕСНО!
Блог нужен для рефлексии того, что произошло (экскурсия, поход, интересный урок). В таких случаях ждешь ответную реакцию через комментарии, но порой не дожидаешься. А причина банальна: в школе можно все сказать и обсудить на перемене или после уроков, а в блоге надо печатать, применять знания русского языка (многих детей это отталкивает).
Блог нужен для конкретных образовательных задач. Например, подготовка к итоговому тестированию, проведение урока с заданиями в блоге.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Наталья Борисовна:
В знакомых блогах всё нравится. Учусь у других. Только вот недавно хозяйка одного блога ограничила доступ к своему блогу. Вот и думаю: что же такого я «наблогерила»? Успокаиваюсь мыслью, что это временно.
Ольга Николаевна:
У каждого блога свой автор, у каждого автора свои интересы, получается, что каждый блог представляет интересы своего автора))) А мне интересны и авторы, и их интересы. Тавтология, но как-то вот так.
У меня нет знакомых блогов, в которых мне что-то не нравится.
Меня беспокоит только то, что блогеры не очень знакомы с законами. В личных блогах нельзя публиковать фотографии детей без письменного согласия их законных представителей. А вот фамилии ребят вообще не стоит печатать, так как это уже персональные данные.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
Наталья Борисовна:
Очень хочется верить, что все эти РОО и методцентры, остатки советской системы образования (хотя не всё в ней плохо и было!), «исчезнут» через 10 лет. В приоритете будут виртуальные педагогические площадки, организованные опытными педагогами-практиками. Развиртуализация происходила бы в музее, на выставках, на съездах учителей и т.д.
Ольга Николаевна:
Мне кажется, что через 10 лет появится что-то еще более совершенное. Ведь 10 лет назад я даже представить не могла, что смогу сама без поддержки информатиков вести свой ресурс, да и о блогах ранее ничего не знала и не слышала.
Думаю, что у каждого учителя будет свой образовательный ресурс, так как существует дистанционное образование. Но многие блоги будут закрытыми для посторонных, вход будет только для тех, кому предназначен ресурс. И это правильно, так как необходимо соблюдать законы РФ («О персональных данных», «О защите информации»).
Блоги с «размышлизмами» педагогов, для общения людей с разных точек нашей необъятной страны, конечно, останутся. Ведь никто не сможет остановить передовую педагогическую мысль)))
Л.П.:
Ольга Николаевна, а на данный момент Ваш блог соответствует современному законодательству? Что для этого сделано, какие планы для корректировки? Можете привести примеры блогов педагогов, которые ПОЛНОСТЬЮ соответствуют требованиям Закона? Или как выход - просто не писать о детях вообще?
4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. Ольга Николаевна, а на данный момент Ваш блог соответствует современному законодательству? Что для этого сделано, какие планы для корректировки? Можете привести примеры блогов педагогов, которые ПОЛНОСТЬЮ соответствуют требованиям Закона? Или как выход - просто не писать о детях вообще?
Наталья Борисовна:
«Изюминки» моего блога.
Второй год являюсь участником дистанционного проекта «Читать не вредно – вредно не читать». К сожалению, из-за катастрофической нехватки времени вынуждена была уйти в «армию пассивных участников». Здесь можно почитать мои отзывы о прочитанных книгах.
Есть опыт проведения сетевого проекта «Портрет слова». Ранее приняла участие в мастер-классе “Разработка и организация внеурочного сетевого проекта” Панфиловой Ирины Юрьевны.
На этих страницах моего блога размещены мои наработки.
Ольга Николаевна:
У моего блога нет «изюминок». Он прост в оформлении, прост в использовании, прост в содержании.
Он камерный, так как рассчитан на аудиторию одного класса.
Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Наталья Борисовна:
Очень тревожит сложившаяся обстановка. Украинский разлом прошелся по каждому из нас. В 11 классе мы часто обсуждали события на Украине. Ребята понимают, что Украина как марионетка в руках правителей мира. И в этом смысле книга «Не чужая смута. Один день – один год» Захара Прилепина особенно была актуальна.
Ольга Николаевна:
Как нормальный человек, я отрицательно отношусь к военным действиям, которые происходят на Украине. Думаю, что если бы я жила на территории военных действий, то уже давно бы перебралась в Россию. Дети, которые не видят детства, у которых травмирована психика, чем провинились перед взрослыми?
В разговорах затрагиваем, в нашем регионе достаточно много беженцев. Но разговоры получаются разные, так как беженцы разные, с разными запросами, с разным мнением.
Наталья Борисовна:
К сожалению, нет.
Ольга Николаевна:
Были перечислены средства за один рабочий день от нашего коллектива.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Наталья Борисовна:
Провела бы референдум о федерализации страны.
Ольга Николаевна:
А каким оно может быть? Прекращение всех военных действий. Переговоры.
Ведь мы говорим детям, что силой спор решают только слабые люди. Пора стать сильными.
Человек – существо разумное, для него должны быть способы урегулирования конфликта мирные.
Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?Наталья Борисовна:
Да, жизненная лестница полна неожиданных сюрпризов, поворотов, неловкий шаг – и… Восхождение отнюдь не легкое дело, чтобы быть на высоте, нужно много трудиться. Но если бы не было трудностей, я была бы совсем другим человеком. На каждой ступеньке моими жизненными ориентирами были, есть и будут ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ и СПАСЕНИЕ.
Какова последняя ступенька? Она, как и предыдущие, щедра на сюрпризы…
А я не боюсь трудностей!
Ольга Николаевна:
Какая будет последняя ступенька в жизни, не знаю.
А вот сейчас у меня очень высокая ступенька, на которую я пытаюсь взобраться и прикладываю немало усилий, но эта ступенька личного характера. Я даже не могу предположить, чем она закончится.
А вот в профессиональном плане «затяжная» ступенька – магистратура по специальности «Информационные технологии в образовании». Первый курс закончен! Иногда хотелось все бросить, потому что в лекциях одно, а в тестах совсем другое.
(Блог поэтому и молчит, что у его хозяйки сессия)
2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Наталья Борисовна:
Помню, как я устраивалась на работу после рождения дочери. До 2005 года я работала в малокомплектной школе. В мае 2005 года директор дал понять, что в школе достаточно одного словесника, и предложил поработать библиотекарем на 0,5 ставки или перейти в ОЦ, филиалом которого стала наша школа в селе. Поехала на собеседование. В приемной говорят: «Директор на совещании в РОО». Поехала в РОО. Открываю дверь, захожу, совещание закончилось, директора расходятся. Мне навстречу директор ОЦ. «Здравствуйте! Мне сказали, что Вам нужен словесник». «Да, нужен». «Он перед Вами. Постараюсь максимально оправдать Ваши ожидания». Директор, интеллигентный мужчина в возрасте, заулыбался. «Ну что ж поживем-увидим. С 1 сентября приступаете к работе». Позже этого директора попросили уволиться. Другой директор лишь заметила: «Отказать я Вам не могу. Потому как решение о приеме на работу было принято еще в мае».
Вот так я и оказалась в ГБОУ СОШ с.Новое Усманово.
Если бы мне предложили заполнить анкетку перед поступлением на работу, то я бы написала о себе следующее:
С – самодостаточная
Л – любознательная
О – открытая
В – внимательная
Е – естественная
С – справедливая
Н – находчивая
И – изобретательная
К – креативная
и трудолюбивая.
Готовится к собеседованию сложно, так как никогда его не проходила и не могу даже представить, какие вопросы мне зададут.
Но, следуя пословице «Встречают по одежке, провожают по уму», подберу необходимый вариант одежды, прически. А еще обязательно выпью успокоительное)))
Охарактеризовать себя… Если быть правдивым, то меня на работу не возьмут)))
А если просто перечислить положительные стороны, то вероятно, собеседование будет успешным.
Умею добиваться поставленной цели, коммуникабельна, высокая работоспособность, желание совершенствоваться в профессиональной деятельности.
Наталья Борисовна:
В коллективе за мной закрепился ярлык «конфликтный человек». Другой человек будет терпеть, пройдет мимо, закроет глаза, но только не я (всё идет из детства). Если чаша терпения переполнена, я начинаю действовать, хотя знаю, что потом мне будут палки в колеса вставлять. С 2005 года работаю в ОЦ. С прошлого года до работы добираюсь на своей машине. Это примерно 15 километров. А детей из нашего села и из близлежащих сел возит школьный автобус. Большая часть пути – это федеральная трасса М5. Понятно, что здесь активное автомобильное движение. В 2012 году школьный автобус чудом избежал столкновения с большегрузом (водитель автобуса зазевался). Я находилась в автобусе с детьми. Не промолчала. Был большой скандал. В 2013 году жюри Компьютерного марафона намеренно снизило мне оценки за конкурсную работу. Я не промолчала. В мае 2014 года прошла аттестацию на высшую. 5 месяцев мне начисляли зарплату по I квалификационной категории. Я написала в Министерство образования Самарской области. До февраля 2015 года я находилась в опале. В общем, мне постоянно дают понять: надо молчать, соглашаться, льстить и тогда можно жить - не тужить.
Действительно, что мне мешает так жить? В душе я ребенок, который желает справедливости. В 2011 году прошла обучение на модульном курсе «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» от ИД «Первое сентября». Конфликтов в нашей жизни не избежать, способов разрешения конфликта много, и каждый выбирает для себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей.
Приходилось также слышать, что самооценка у меня завышена. Не спорю. Стараюсь привести её в норму. Мое детство прошло в доме бабушки. Родители пропадали на работе, и поэтому вся забота о моем воспитании легла на плечи бабушки. Уверенность в себе, целеустремленность, трудолюбие, неприятие лжи, фальши и прочей человеческой гадости – это бабушкино воспитание.
Л.П.:
Наталья Борисовна, спасибо! Теперь я буду знать, что меня тоже можно назвать "конфликтным человеком")))) И почему иногда правда не нужна? Вопрос, наверное, риторический...
Ольга Николаевна:Наталья Борисовна, спасибо! Теперь я буду знать, что меня тоже можно назвать "конфликтным человеком")))) И почему иногда правда не нужна? Вопрос, наверное, риторический...
Я очень ленивый и забывчивый человек.
Сначала про лень.
Я понимаю, что если бы моя лень волшебным способом исчезла, то я стала бы значительно успешнее)))
Бороться пробую.
Например, представляю себе конечный результат, просчитываю усилия, уговариваю себя.
А если это какой-то конкурс, то прохожу регистрацию. А потом уже чувство ответственности перебарывает лень.
У забывчивости есть свои причины, которые от меня не зависят.
Записываю ВСЁ, чтобы не забыть. А потом ищу, где записала)) Нет, конечно, не ищу. Есть у меня свой журнал класса в обычной тетради, слева оценки, а справа всё, что нужно сделать или сказать.
А еще составляю себе план на листе, сделанное вычёркиваю. Таким образом, и себя стимулирую: Молодец! Сделала! Формирующее оценивание на собственном примере.
Я – Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?Наталья Борисовна:
Первым делом я попрошу смеющихся замолчать. Подойду к ребенку, постараюсь его успокоить. Раздам листочки для написания ответа на вопрос: «Каким образом можно было бы избежать инцидента?» А пока пишут, вспомнила бы какую-нибудь притчу (или придумала бы на ходу) и рассказала бы её.
Ольга Николаевна:
Постараюсь разобраться. Наверное, предложу ребенку выйти вместе со мной из кабинета. Успокою его, дам воды, а потом попрошу рассказать, что с ним произошло.
А дальше все зависит от ситуации. Если слезы обоснованны, то будет разговор с классом, с причинами такого поступка.
2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Наталья Борисовна:
Свое мнение (аргументированное!) я обязательно выскажу. Если вспомнить опыт участия, то мое мнение никогда не принималось во внимание, не учитывалось. В глазах коллег (а им уже давно за 50-60) я как тот цыпленок, который лишен права учить, указывать. Что ж… будет когда-нибудь и на нашей улице праздник.
Я очень часто спорю. Меня подруга считает очень упрямой. А это значит, что буду убеждать жюри, чтобы они посмотрели на результат с другой точки зрения. Да ведь любой конкурс оценивается по конкретным критериям. Может, стоит объяснить смысл критериев?
Но вот такой ситуации никогда не было, хотя в составе жюри была. Видимо люди были рядом адекватные.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Наталья Борисовна:
Достижения есть. Но самым значимым считаю ученический проект «Поклонимся великим тем годам». В нем приняли участие мои пятачки. Совместными усилиями мы достигли неплохого результата.
Ольга Николаевна:
Для меня самое важное достижение, что третьеклассники хорошо закончили учебный год, хотя было много сложностей: вторая смена, моё длительное отсутствие.
Самое яркое впечатление, что весь класс в составе пяти команд участвовал в телекоммуникационном проекте по сказкам Андерсена и все команды стали призерами!
Достижением, считаю и то что, не смотря на все сложности, продолжаю учебу в магистратуре.
Ольга Николаевна, Наталья Борисовна, спасибо вам за ответы и принятое приглашение в гости!Приглашаю всех познакомиться с блогами наших гостий, оставить свой след на их страничках в виде комментариев, стать постоянными читателями, да и просто узнать что-то для себя новое. Наши гостьи очень интересны!!!
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!
Мы рады всем!



