В очередной раз искренне радуюсь наличию своего собственного блога с направленностью "обо всём, что нравится"))))) Ведь не надо писать строго официальные статьи и придерживаться чего-то правильно-нужного, а можно рассказать о том, что действительно понравилось, удивило, вызвало вопросы и... даже поразмышлять вслух!
Всё началось, пожалуй, в середине августа 2017 года, когда в лидерах ТОП самых обсуждаемых школьных новостей оказался вопрос о кадровых изменениях в администрации гимназии...
Так сложились звёзды, что на смену двум завучам пришли новые... Люди не из нашей гимназии, о которых мы только слышали...
И... закипела работа! Конечно, уже сложившийся педагогический коллектив волновался, как и что будет, но время шло, дела делались, УВП налажен, всё хорошо... Но лично мне не хватало публичного "действа"))))) А именно - мероприятия, на котором можно было бы познакомиться с нашими новыми завучами, увидеть их в процессе выступления по той тематике, что им интересна. Да и вообще - о многом может рассказать манера выступать перед коллегами...
Когда Юлия Юрьевна Боцева, наш новый заместитель директора по УМР, предложила мне выступить на организованном ею семинаре по проектной деятельности, я не стала отказываться, а с удовольствием согласилась, ведь так хотелось рассказать о... Впрочем, об этом ниже.
Привожу некоторые записи на полях своего учительского блокнота: то, что запомнилось, понравилось, удивило, заставило задуматься...
Существуют две самые главные проблемы:
1. учителя не различают проектную и исследовательскую деятельности,
2. дети какого возраста могут заниматься проектной и исследовательской деятельностью?Ведь даже М.Поташник, например, считает, что дети способны к рефлексии только с 12-13 лет, не раньше. Но а как же начальная школа? Ведь там иногда можно такие проекты увидеть!?!
Исследование - что-то известное к моменту начала работы исследуется, уточняется...
Проект - на основе исследования получается что-то новое.
Проекты и исследования - это творческая работа, у которой есть мотив-цель-алгоритм движения к цели-средства достижения цели-результат-рефлексия. А вот мотив и в проектах, и в исследованиях одинаков - осознание несовершенства и желание его исправить. Тема проекта должна исходить от ученика, учитель же должен предвидеть конечную ситуацию.
Интересны ошибки, которые встречаются в педагогической практике,
они на слайде.
Зал внимательно слушал...
Присутствовало около 45 человек...
Потом о своей проектной деятельности рассказала Виктория Юрьевна Смаль - заместитель директора по начальной школе, победитель ПНПО, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара".
Если в первом классе ребят интересуют вопросы, откуда появляется мороженое, почему светит лампочка, то потом тематика проектов заметно усложняется. Так, Виктория Юрьевна вместе со своими четвероклассниками занимается поисковой деятельностью. Несколько лет назад, ещё до широкого распространения Всероссийской акции "Бессмертный полк", они с ребятами создали свою Стену Памяти. Выпускники Виктории Юрьевны рассказали о своих родственниках, продемонстрировав полученный результат проекта.
Следующей выступала Галина Витальевна Устименко - учитель истории из нашей гимназии, руководитель методического объединения учителей обществоведческих дисциплин (кстати, МО состоит из "историков" и "географов"). Она рассказала о множестве предметов, которые преподаёт, о том, как можно применять проектную деятельность,
а ещё напомнила цели и задачи проектной деятельности, рассказала о необычных уроках.
И... неожиданное выступление Елены Анатольевны Чернышовой, учителя истории нашей школы.
Неожиданное - т.к. практическое объяснение началось сразу: она достала несколько пакетов и начала задавать залу вопросы. Вот так, вместе с залом, прямо на наших глазах и с нами Елена Анатольевна почти полностью создала проект!!! Молодец! Вот так и надо - быстро, чётко, ёмко, без лишних слов и отступлений! Уверена, молодым учителям было так же интересно, как и мне!
А дальше выступала я... И снова без фото!))))
Кстати, а Вы когда-нибудь задумывались о том, куда деваются уже реализованные в школе проекты? Учителю в стол в виде красивой папочки? Представляются на конкурс и получают вторую жизнь? Кто имеет доступ к реализованному проекту и его результатам? А если...
Если жизнь проекту продлить на десятилетия? Может ли такое быть?
Конечно, если мы свяжем наш проект с Интернетом!
Для своего выступления я частично использовала подготовленную совместно с Ваней Куничкиным к одному из конкурсов презентацию.
Там всё от имени учителя и ученика.
Я рассказала о том, как мы создали блог класса, с какими трудностями столкнулись, какие направления были приоритетными, кто вёл блог.... И чем закончился наш проект:
Блог закрыт, но он ждёт новостей от своих авторов. Уверена, первые новости будут уже в июне 2018 года! А ведь впереди выпускной вечер, вечера встречи выпускников... Уверена, нам ещё пригодится результат нашего пятилетнего проекта!
А ведь блог класса помимо сплочения классного коллектива, вовлечения родителей в школьную жизнь, безопасного общения в Интернете может пригодиться и самому учителю и для аттестации, и для участия в конкурсах ПНПО, "Учитель года Краснодара", "Лучший блогер города Краснодара" (о последнем, кстати, совсем скоро будет пост в блоге)
Ох, об этом я могу говорить долго)))) Потому лучше вернёмся в уютный актовый зал нашей гимназии...
Была очень рада, что моё выступление вызвало живой отклик, вопросы, ведь это учителя географии уже привыкли ко мне и моим выступлениям, а с любознательными учителями истории мы только-только познакомились))))
Завершала наш семинар Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории нашей гимназии, мой друг)))) Вместе с нею мы писали Всероссийский экономический диктант совсем недавно (кстати, уже опубликовали результаты), собираемся на конференцию в Санкт-Петербург весной...
Она рассказала о создании особого кабинета в нашей гимназии - кабинета кубановедения "Кубанская старина".
Так интересно было вспоминать основные вехи создания кабинета, ведь создаётся вся красота силами ребят, их родителей, самой Натальи Ивановны. Много лет я наблюдаю постоянное пополнение потрясающей коллекции кабинета. И что важно, ведь ребята могут посмотреть экспозицию и вживую, потрогать, а не просто за закрытыми стёклами! Это так важно - почувствовать прикосновение Истории...
Наталья Ивановна, я очень рада, что у моих малышат именно Вы ведёте кубановедение и ещё несколько предметов!
Но... Программа семинара исчерпана. Юлия Юрьевна Боцева и Ирина Владимировна Антипова подвели итоги встречи, потом Ирина Владимировна напомнила о важных для учителей истории мероприятиях и... всё, семинар завершён!
Опять-таки радуясь возможности высказать собственное мнение, поделюсь - искренне считаю, что успех выступления очень показателен именно в конце мероприятия, если выступающего просто так не отпускают из зала)))) А задают вопросы, уточняют контакты (мои были на быстро разошедшихся по залу небольших раздатках), договариваются о встрече... Так было и сегодня у нас с коллегами... Особая радость - блогами заинтересовался и молодой педагог из нашей гимназии....
Уважаемые учителя истории!
Я рада, что тема моего выступления вас заинтересовала. Будут вопросы, нужна помощь - всегда обращайтесь! Не стесняйтесь, ведь вести блог класса это очень интересно, хотя и довольно-таки сложно, но это только в первое время!))))
Юлия Юрьевна, рада сотрудничеству! Мне очень понравилось Ваше выступление! Что теперь?!)))))
Это был потрясающий день, наполненный новыми и старыми смыслами, которые, верю, обязательно пойдут на пользу моему (и не только!) самообразованию!
Всё началось, пожалуй, в середине августа 2017 года, когда в лидерах ТОП самых обсуждаемых школьных новостей оказался вопрос о кадровых изменениях в администрации гимназии...
Так сложились звёзды, что на смену двум завучам пришли новые... Люди не из нашей гимназии, о которых мы только слышали...
На фото: представление на первом педагогическом совете новых членов педколлектива гимназии №18 |
Когда Юлия Юрьевна Боцева, наш новый заместитель директора по УМР, предложила мне выступить на организованном ею семинаре по проектной деятельности, я не стала отказываться, а с удовольствием согласилась, ведь так хотелось рассказать о... Впрочем, об этом ниже.
Городской семинар для молодых учителей
"Организация и проведение исследований и проектов"
26.10.2017, гимназия №18 г.Краснодара
Открыла семинар Ирина Владимировна Антипова, главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса Краснодарского научно-методического центра. Она пожелала всем участникам плодотворной работы в рамках семинарского занятия и... мы с удовольствием стали слушать рассказ Юлии Юрьевны Боцевой о теории проведения проектных и исследовательских работ.Привожу некоторые записи на полях своего учительского блокнота: то, что запомнилось, понравилось, удивило, заставило задуматься...
Существуют две самые главные проблемы:
1. учителя не различают проектную и исследовательскую деятельности,
2. дети какого возраста могут заниматься проектной и исследовательской деятельностью?Ведь даже М.Поташник, например, считает, что дети способны к рефлексии только с 12-13 лет, не раньше. Но а как же начальная школа? Ведь там иногда можно такие проекты увидеть!?!
Исследование - что-то известное к моменту начала работы исследуется, уточняется...
Проект - на основе исследования получается что-то новое.
Проекты и исследования - это творческая работа, у которой есть мотив-цель-алгоритм движения к цели-средства достижения цели-результат-рефлексия. А вот мотив и в проектах, и в исследованиях одинаков - осознание несовершенства и желание его исправить. Тема проекта должна исходить от ученика, учитель же должен предвидеть конечную ситуацию.
Интересны ошибки, которые встречаются в педагогической практике,
они на слайде.
Зал внимательно слушал...
Присутствовало около 45 человек...
Потом о своей проектной деятельности рассказала Виктория Юрьевна Смаль - заместитель директора по начальной школе, победитель ПНПО, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара".
Если в первом классе ребят интересуют вопросы, откуда появляется мороженое, почему светит лампочка, то потом тематика проектов заметно усложняется. Так, Виктория Юрьевна вместе со своими четвероклассниками занимается поисковой деятельностью. Несколько лет назад, ещё до широкого распространения Всероссийской акции "Бессмертный полк", они с ребятами создали свою Стену Памяти. Выпускники Виктории Юрьевны рассказали о своих родственниках, продемонстрировав полученный результат проекта.
Следующей выступала Галина Витальевна Устименко - учитель истории из нашей гимназии, руководитель методического объединения учителей обществоведческих дисциплин (кстати, МО состоит из "историков" и "географов"). Она рассказала о множестве предметов, которые преподаёт, о том, как можно применять проектную деятельность,
а ещё напомнила цели и задачи проектной деятельности, рассказала о необычных уроках.
И... неожиданное выступление Елены Анатольевны Чернышовой, учителя истории нашей школы.
Неожиданное - т.к. практическое объяснение началось сразу: она достала несколько пакетов и начала задавать залу вопросы. Вот так, вместе с залом, прямо на наших глазах и с нами Елена Анатольевна почти полностью создала проект!!! Молодец! Вот так и надо - быстро, чётко, ёмко, без лишних слов и отступлений! Уверена, молодым учителям было так же интересно, как и мне!
А дальше выступала я... И снова без фото!))))
Кстати, а Вы когда-нибудь задумывались о том, куда деваются уже реализованные в школе проекты? Учителю в стол в виде красивой папочки? Представляются на конкурс и получают вторую жизнь? Кто имеет доступ к реализованному проекту и его результатам? А если...
Если жизнь проекту продлить на десятилетия? Может ли такое быть?
Конечно, если мы свяжем наш проект с Интернетом!
Для своего выступления я частично использовала подготовленную совместно с Ваней Куничкиным к одному из конкурсов презентацию.
Там всё от имени учителя и ученика.
Я рассказала о том, как мы создали блог класса, с какими трудностями столкнулись, какие направления были приоритетными, кто вёл блог.... И чем закончился наш проект:
Блог закрыт, но он ждёт новостей от своих авторов. Уверена, первые новости будут уже в июне 2018 года! А ведь впереди выпускной вечер, вечера встречи выпускников... Уверена, нам ещё пригодится результат нашего пятилетнего проекта!
А ведь блог класса помимо сплочения классного коллектива, вовлечения родителей в школьную жизнь, безопасного общения в Интернете может пригодиться и самому учителю и для аттестации, и для участия в конкурсах ПНПО, "Учитель года Краснодара", "Лучший блогер города Краснодара" (о последнем, кстати, совсем скоро будет пост в блоге)
Ох, об этом я могу говорить долго)))) Потому лучше вернёмся в уютный актовый зал нашей гимназии...
Была очень рада, что моё выступление вызвало живой отклик, вопросы, ведь это учителя географии уже привыкли ко мне и моим выступлениям, а с любознательными учителями истории мы только-только познакомились))))
Завершала наш семинар Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории нашей гимназии, мой друг)))) Вместе с нею мы писали Всероссийский экономический диктант совсем недавно (кстати, уже опубликовали результаты), собираемся на конференцию в Санкт-Петербург весной...
Она рассказала о создании особого кабинета в нашей гимназии - кабинета кубановедения "Кубанская старина".
Так интересно было вспоминать основные вехи создания кабинета, ведь создаётся вся красота силами ребят, их родителей, самой Натальи Ивановны. Много лет я наблюдаю постоянное пополнение потрясающей коллекции кабинета. И что важно, ведь ребята могут посмотреть экспозицию и вживую, потрогать, а не просто за закрытыми стёклами! Это так важно - почувствовать прикосновение Истории...
Наталья Ивановна, я очень рада, что у моих малышат именно Вы ведёте кубановедение и ещё несколько предметов!
Но... Программа семинара исчерпана. Юлия Юрьевна Боцева и Ирина Владимировна Антипова подвели итоги встречи, потом Ирина Владимировна напомнила о важных для учителей истории мероприятиях и... всё, семинар завершён!
Опять-таки радуясь возможности высказать собственное мнение, поделюсь - искренне считаю, что успех выступления очень показателен именно в конце мероприятия, если выступающего просто так не отпускают из зала)))) А задают вопросы, уточняют контакты (мои были на быстро разошедшихся по залу небольших раздатках), договариваются о встрече... Так было и сегодня у нас с коллегами... Особая радость - блогами заинтересовался и молодой педагог из нашей гимназии....
Уважаемые учителя истории!
Я рада, что тема моего выступления вас заинтересовала. Будут вопросы, нужна помощь - всегда обращайтесь! Не стесняйтесь, ведь вести блог класса это очень интересно, хотя и довольно-таки сложно, но это только в первое время!))))
Юлия Юрьевна, рада сотрудничеству! Мне очень понравилось Ваше выступление! Что теперь?!)))))
Это был потрясающий день, наполненный новыми и старыми смыслами, которые, верю, обязательно пойдут на пользу моему (и не только!) самообразованию!